Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksДомашняя

Публикации
 
ФИО
Научные труды 
Учебно-методические труды 
Сборники материалов
Электронные образовательные ресурсы
Николаева Татьяна Викторовна
43
9
3
Осипова Любовь Геннадьевна
Поляков Александр Владимирович
Владисов Евгений Сергеевич
Губарева Елена Александровна
 
Сборники материалов, подготовленные сотрудниками кафедры
 
1. Электронная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании. Костромская область – 2007»: Сборник трудов участников конференции. — Кострома: Изд-во КОИПКРО, 2007. – 118 с.
 
ИТО 2007

Рецензенты: 

В.Н. Ершов, проректор по информатизации и инновационному развитию Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, к.т.н.

Е.Е. Веричева,  заместитель директора по научно-методической работе муниципального общеобразовательного учреждения Караваевской средней общеобразовательной школы Костромского муниципального района Костромской области.

 

Составители:

Т.В. Николаева, заведующая кафедрой информатизации образования, к.п.н.

Т.Н. Резепина, старший преподаватель кафедры информатизации образования

 

В сборнике представлены статьи профессорско-преподавательского состава учреждений высшего профессионального образования, исследователей и практиков, менеджеров образования, педагогов и преподавателей общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования Костромской области, которые рассмотрены на секциях электронной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании. Костромская область – 2007»

 

 

 

2. Использование инструментов компьютерных технологий в образовательном процессе/ Под ред. Т.В.Николаевой, Т.Н.Резепиной, А.А.Смолянинова. — Кострома: Изд-во КОИПКРО, 2007. – 101 с.

 

Конкурсы

Рецензенты:  

Е.Ю.Кулик, кандидат педагогических наук, проректор Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Е.Л.Рябкова, начальник отдела информационно-аналитического правового обеспечения департамента образования и науки Костромской области

 

В сборнике представлены учебно-методические материалы учителей Костромской области, которые стали победителями региональных конкурсов (учебных мультимедийных проектов, «Интернет плюс...», «Думай, твори, исследуй!» на лучший учебный проект выпускника программы Intel «Обучение для будущего»), а также апробированные учителями в рамках опытно-экспериментальной работы.

Издание имеет электронное приложение, содержащее цифровые образовательные ресурсы, подготовленные учителями с использованием разнообразных программных сред, в том числе и сред программирования.   Электронное приложение имеет аналогичную сборнику структуру, что позволяет легко ориентироваться в содержании представленного материала.

Материалы сборника могут быть полезны специалистам и методистам муниципальных отделов образования, руководителям МРЦ, директорам ОУ, зам. директора по УВР и ИКТ, учителям и другим категориям педагогических работников.

Тексты учебно-методических материалов приведены в авторском варианте.

 

 

 

3. Интерактивная телекоммуникационная поддержка образовательного процесса: Сборник научных и практических материалов / Под. ред.: Т.В.Николаева, Л.Г.Осипова, Т.Н.Резепина, Е.А.Коновалова. – Кострома: Изд-во КОИПКРО, 2007. – 100 с.

Рецензенты:

М.Ю. Коваленко, к.п.н., заведующая кафедрой информационных технологий в образовании КГУ им. Н.А. Некрасова

Н.В. Шабалкина, заместитель начальника Управления образования администрации города Костромы

  

Редакторы:

Т.В.Николаева, к.п.н., заведующая кафедрой информатизации образования Костромского областного института повышения квалификации работников образования

Л.Г.Осипова, заведующая кафедрой теории и методики обучения и воспитания Костромского областного института повышения квалификации работников образования

Т.Н.Резепина, старший преподаватель кафедры информатизации образования Костромского областного института повышения квалификации работников образования

Е.А.Коновалова, методист лаборатории инновационных образовательных технологий Костромского областного института повышения квалификации работников образования

 

В сборнике представлены научные и практические материалы, а также большое количество разработанных сценариев и механизмов проведения сетевых мероприятий с использованием разнообразных сервисов сети Интернет.

Сборник подготовлен по итогам опытно-экспериментальной работы по теме «Модель интерактивной телекоммуникационной поддержки образовательного процесса», проводимой на базе муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 города Костромы. Представленные материалы будут интересны для методистов управления образования, учителей школ и преподавателей педагогических вузов, использующих информационные и коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.

Сборник имеет электронное приложение на компакт-диске с примерами работ учащихся, выполненных в рамках исследовательских проектов.

 

Диск
Обложка

4. Николаева Т.В. Формирование информационной культуры педагога: теоретические основы. Рабочая тетрадь по курсу «Информационная культура педагога». Часть 1. — Кострома: Изд-во КОИПКРО, 2009. – 34 с.

Рецензенты:

Л.И. Тимонина, доцент кафедры теории и истории педагогики, начальник управления учебно-методического обеспечения образовательных программ КГУ им. Н.А.Некрасова, к.п.н.

Т.Н. Скачкова, заведующий МБУ города Костромы «Городской центр обеспечения качества образования»

 

 Автор-составитель: Татьяна Викторовна Николаева, заведующий кафедрой информатизации и ИКТ в образовании Костромского областного института повышения квалификации работников образования, к.п.н.

Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекса к сетевому курсу «Информационная культура педагога» (кейсовая технология)  и предназначена для самостоятельной работы с учебным содержанием без использования компьютера. Организационная структура учебного материала и содержание, представленное в рабочей тетради, совпадает с информационным блоком сетевого курса, что позволяет быстро ориентироваться при выполнении необходимых видов учебной деятельности и контрольных мероприятий в соответствии с календарным графиком учебного процесса.    В рабочей тетради предложены практические работы, выполнение которых позволит создать сетевой аккаунт, необходимый для осуществления коммуникативного блока сетевого курса и выполнения заданий при работе в глобальной сети Интернет.  Содержание модуля «Формирование информационной культуры педагога: теоретические основы» познакомит Вас с сущностью понятия информационная культура, концепцией формирования информационной культуры личности, правовыми проблемами функционирования информации в современном обществе.

 

5. Осипова Л.Г. Визуализация учебной информации. Рабочая тетрадь по курсу «Информационная культура педагога». Часть 2. — Кострома: Изд-во КОИПКРО, 2009. – 21 с.

 

Рецензенты:

Л.И. Тимонина, доцент кафедры теории и истории педагогики, начальник управления учебно-методического обеспечения образовательных программ КГУ им. Н.А.Некрасова, к.п.н.

Т.Н. Скачкова, заведующий МБУ города Костромы «Городской центр обеспечения качества образования»

 Автор-составитель: Осипова Любовь Геннадьевна, декан факультета повышения квалификации, доцент кафедры информатизации и ИКТ в образовании Костромского областного института повышения квалификации работников образования, к.п.н.

Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекса к сетевому курсу «Информационная культура педагога» (кейсовая технология)  и предназначена для самостоятельной работы с учебным содержанием без использования компьютера. Организационная структура учебного материала и содержание, представленное в рабочей тетради, совпадает с информационным блоком сетевого курса, что позволяет быстро ориентироваться при выполнении необходимых видов учебной деятельности и контрольных мероприятий в соответствии с календарным графиком учебного процесса. В рабочей тетради предложены практические работы, выполнение которых позволит создать сетевой аккаунт, необходимый для осуществления коммуникативного блока сетевого курса и выполнения заданий при работе в глобальной сети Интернет.  В содержании модуля «Методы графического уплотнения информации» рассматриваются педагогические технологии, основанные на концентрированном представлении учебной информации с  помощью знаково-символических структур, представлены этапы структурирования и визуализации учебного материала.

 

6. Резепина Т.Н. Оформление результатов работы с информацией инструментами ИКТ. Рабочая тетрадь по курсу «Информационная культура педагога». Часть 4. — Кострома: Изд-во КОИПКРО, 2009. – 34 с.

 

Рецензенты:

Л.И. Тимонина, доцент кафедры теории и истории педагогики, начальник управления учебно-методического обеспечения образовательных программ КГУ им. Н.А.Некрасова, к.п.н.

Т.Н. Скачкова, заведующий МБУ города Костромы «Городской центр обеспечения качества образования»

Автор-составитель: Татьяна Николаевна Резепина, заведующий отделом сопровождения информатизации региональной системы образования Костромского областного института повышения квалификации работников образования

 

Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекса к сетевому курсу «Информационная культура педагога» (кейсовая технология)  и предназначена для самостоятельной работы с учебным содержанием без использования компьютера. Организационная структура учебного материала и содержание, представленное в рабочей тетради, совпадает с информационным блоком сетевого курса, что позволяет быстро ориентироваться при выполнении необходимых видов учебной деятельности и контрольных мероприятий в соответствии с календарным графиком учебного процесса.    В рабочей тетради предложены теоретические и практические материалы, которые помогут педагогу оформить результаты своей профессиональной деятельности, используя инструменты информационных и коммуникационных технологий.