Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint


Родителям.jpg

Рекомендации родителям

Как правило, вопрос выбора будущего дела жизни встает перед школьниками по окончании 9-го класса. Психологи рекомендуют родителям задуматься над профориентацией ребенка уже в 7–8-м классе. В идеале считается, что каждый ученик имеет предрасположенность к определенной деятельности. Но практика показывает, что на пороге выпуска (11-й класс) большинство полученных в школе знаний оказываются неактуальными – и возникает необходимость оценить свои внутренние наклонности и ресурсы.

Основная задача психолога – оказать психологическую помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении.

Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять.

Задача родителей — не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому.

Чтобы стать хорошим специалистом, выбирая профессию, нужно учитывать три аспекта:

  • способности – любые индивидуальные особенности, которые работают на успешность учебной или трудовой деятельности;
  • интерес — то осознанное удовольствие, которое человек испытывает, получая информацию или что-либо делая;
  • образование.

Иначе говоря, профессиональное образование должно соответствовать способностям и интересам.

При соблюдении этих трех условий, человек получает шанс стать хорошим специалистом.

  1. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА.
    Если подросток любит технику – интерес к ней будет поддерживатьсяв деятельности инженера или специалиста по информационным технологиям, или строителя, физика…
  2. Важно осознать, есть ли у подростка СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам.
  3. Тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с его ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, подросток общителен, то больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если он эмоционально неустойчив, то вряд ли, он сможет выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.
    ​​

    Существует так же формула выбора профессии.

    Хочу – это интересы, склонности, желания, мечты.​​

    Могу – это психофизические возможности, здоровье, способности, т.е. профессиональная пригодность.

    Надо – это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность профессии.

    Если ребёнок сможет совместить свои «ХОЧУ + МОГУ + НАДО», то его профессиональный выбор будет удачным.                                                                                                                 



    Формула выбора профессии.jpg

    Но, несмотря на объем профориентационной работы, проводимой в школе, все же на профессиональные намерения учащихся в большой степени влияют и семейные традиции.
    1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность;
    2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно;
    3. Полезно предложить ребенку поработать на весенних или летних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие;
    4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор;
    5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть;
    6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.

    Роль родителей в профориентации своих детей велика. Их жизненный и трудовой опыт, авторитет, уровень материального обеспечения семьи оказывает большое влияние на выбор будущей профессии. Хорошее отношение к своей работе со стороны отца, матери, старших братьев, сестер, их удовлетворенность своей профессией, часто являются достаточным моральным стимулом для того, чтобы подросток заинтересовался содержанием их труда и в дальнейшем выбрал одну из «семейных» профессий.​

                                                                                                                                                                                                                                                                    
Рейтинг востребованных профессий


On-line тесты по профориентации

профгид.jpg

профориентатор.jpg

тестометрика.jpg

фоксфорд.jpg