Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint


Рекомендации для родителей младшей группы по лексической 

теме: «Опасные предметы»

​1. Родителям рекомендуется: Ознакомиться с консультацией «Опасные предметы дома» консультация.docx

2.Помогите детям запомнить основные пожароопасные предметы, о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

- поиграйте в игру «Доскажи словечко».

(Дети заканчивают предложение, начатое взрослым.)

 

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над … газом?

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в ….. квартире.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … утюг?

 Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг … траву?

Дым увидел – не зевай.

И пожарных …. вызывай!

Помни каждый гражданин:

Этот номер … 01!

Дым увидел – не зевай.

И пожарных …. вызывай!

 

- игра с мячом «Лови, бросай, опасные предметы в доме называй»

Взрослый кидает мяч ребёнку и говорит: «Лови, бросай опасные предметы в доме называй». Ребенок, поймав мяч, называет предмет, представляющий, по его мнению опасность, объясняет в чем заключается опасность и отдает мяч ведущему.

 

3. Почитайте ребёнку стихотворениеМ.Монаковой «Розетки мне не интересны!»

 

                                       « В гости к нам пришла соседка,

                                          Мы резвились с ней полдня,

                                          Спицу вставили в розетку,

                                           Из розетки- столб огня!

                                           Мы с  соседкой еле-еле

                                           Прыгнуть в сторону успели.

                                           Папа мой, большой знаток,

                                           Нам сказал: «В розетке-ток,

                                           Вам розетку эту я

                                           Трогать не советую,

                                           Утюги и провода

                                           Не хватайте никогда!

                                           Ток невидимый без рук

                                           Вас ударить может вдруг!»

4. Предложите ребёнку отгадать загадки:

 Они обычно для шитья; и у ежа их видел я; бывают на сосне, на ёлке, а называются?..   (Иголки)

По одежде он плывет, как горячий пароход. Стало все белье на диво очень гладким и красивым.   (Утюг)

Режет хлеб, намажет масло но помни: есть с него опасно! (Нож)

Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны.(Газовая плита)

Угадай, кто ветром дует И над головой колдует? Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди … (Фен)

Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор – его обед.(Пылесос)

Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)                                                 

5.можно изготовить с детьми «Дидактический кубик»

На грани обычного кубика приклейтекартинки,  с изображением электроприборов и опасныхпредметов.

Ход игры: По очереди бросайте кубик. И рассказывайте о той опасности, которая изображена на выпавшей грани.

Задания могут быть следующие:

- Рассказать о последствиях опасности;

- О предотвращении этой опасности;

- О действиях, которые необходимо выполнять, если такая ситуация произошла. ​