​​​​​​​​​​​​​Здоровье - не все, но без здоровья все - ничто! 

​Сократ​​

​​​​​​​​​​​​​​​збп2.jpg
збп2.png
Снимок инк.JPG
​​​збп3.jpg


​​​​​​​​​​​Из опыта работы по созданию и апробации 

Модели здоровьесберегающего пространства в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средней общеобразовательной школе №21" городского округа город Шарья Костромской области

В современных условиях общество и государство предъявляют системе образования социальный заказ на здоровую личность. ФГОС направлены на умение ребенка делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве, вести здоровый образ жизни и ряд других качеств актуальных в современном мире. Важнейшим условием и задачей реализации ФГОС и обеспечения качества образования является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 

Одним из возможных путей решения данной задачи является создание в школе здоровьесберегающего образовательного пространства.

В 2013 – 2016 году на базе МБОУ СОШ №21 г.о.г. Шарья Костромской области  реализовывался проект «Разработка и апробация модели здоровьесберегающего образовательного пространства, как условия сохранения и укрепления здоровья учащихся в образовательном процессе школы». Подробнее расскажет директор МБОУ СОШ №21 Юлия Викторовна Лиганова ​в видеофрагменте...​

 

​​ШАГ 1. Уважаемые коллеги, ниже представлен план реализации проекта "Разработка и апробация модели здоровьесберегающего образовательного пространства, как условия сохранения и укрепления здоровья учащихся в образовательном процессе школы"​​

Проект был реализован в пять этапов, которые охватывают период с октября 2013 года по декабрь 2016 года.  Каждый этап имеет свои конкретные сроки и содержание деятельности.

Этапы реализации проекта Наименование, сроки, результат​Содержание

Организационный

(октябрь 2013)

можно посмотреть в разделе  ДОКУМЕНТЫ​

  • Анализ имеющихся предпосылок и ресурсов для реализации мероприятий проекта.
  • Создание творческой группы, и ее включение в разработку и реализацию проекта.
  • Формирование пакета документов (приказы, распоряжения) регламентирующих реализацию проекта.

Научно-методический

(ноябрь – декабрь 2013)

Описание модели здоровьесберегающего пространства в МБОУ СОШ №21​

  • Знакомство творческой группы с основными подходами организации здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе.
  • Изучение творческой группой научно-методических материалов по организации здоровьесберегающего образовательного пространства в школе.
  • Разработка и описание модели здоровьесберегающего образовательного пространства реализуемой в рамках проекта.
  • Разработка механизма и программы реализации проекта по апробации модели здоровьесберегающего образовательного пространства.

Практический

(январь 2014 – август 2016)

Сайт проекта

Направления реализации проекта​

I - ​Мониторинг здоровья ​учащихся ​​

​II - Рациональная организация учебно-воспитательного процесса ​

III - Физкультурно-спортивное направление​

IV - Профессиональная компетенция педагогов​


V-  Профилактико - просветительское направление ​

VI - Коррекционно-психологический компонент ​​

VII - Здоровьесберегающая инфраструктура​​

VIII - Социальное партнерство​​​

​​



  • Реализация программы мероприятий проекта по апробации модели здоровьесберегающего образовательного пространства школы.
  • Создание электронной системы мониторинга и банка данных здоровья учащихся школы
  • Участие школы в конкурсном движении по продвижению ​результатов реализации проекта

Коррекционно-диагностический

(май – июнь 2015)

(май – июнь 2016)

  • Внутришкольная экспертиза и корректировка промежуточных результатов реализации программы проекта.
  • Внешняя экспертиза результатов реализации проекта.
  • Итоговая экспертиза эффективности реализации проекта.

Итоговый (Презентационный)

(август – октябрь 2016)

Распространение опыта МБОУ СОШ №21 в процессе реализации проекта​

  • Презентация результатов реализации проекта (муниципальные, региональные семинары, конференции)
  • Публикация реализации проекта на сайте школы и профильных интернет ресурсах
  • Публикация статей с описанием результатов проекта в научно-методических сборниках и журналах
  • Представление результатов реализации проекта в конкурсном движении.​


Шаг 2. Предлагаем познакомиться с продуктом работы по проекту: 

Комплексная физкультурно-оздоровительная программа МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 21» городского округа города Шарья Костромской области​


Шаг 3. Давайте обсудим. БЛОГ ПРОЕКТА​   (для работы в блоге введите логин  school-21-sharia  и пароль ifhmz21)

 

​Шаг 4. Предлагаем заполнить КНИГУ​​ отзывов и предложений нашего дистанционного семинара.