Название технологии | Область применения | Достигаемые результаты |
1.Здоровьесберегающая технология | 1) Ведется постоянный контроль за соблюдением требованиям техники безопасности, гигиены и температурному режиму. Объясняются правила подбора одежды для занятий различными видами спорта. 2)Занятия по легкой атлетике (сентябрь – октябрь и апрель – май) и по лыжной подготовке (январь – февраль) проводятся на свежем воздухе, что способствует закаливанию детей. 3) В процессе урока дети получают посильные задания с учетом физического развития и физической подготовленности ученика на данном этапе. 4) Дети, освобожденные от занятий по состоянию здоровья, принимают активное участие в процессе урока в качестве докладчиков теоретического материала, судей, помощников учителя и т.д. 5) На занятиях и во внеурочное время постоянно ведутся беседы с учениками - по профилактике вредных привычек;
- о здоровом образе жизни;
- о значении занятий физической культурой и спортом для физического развития подростков;
- о занятиях адаптивной физической культурой при ограничении физических нагрузок, обусловленных тем или иным заболеванием;
- об особенностях воздействия занятий различными видами спорта на физическое развитие ребенка и принципах выбора вида спорта для дополнительных занятий.
| Использование данной технологии позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физической активностью, распределять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельной отработки новых действий, нормативно применять информационно образовательную среду, что даёт положительные результаты в обучении. |
2. Игровые технологии | Игровые технологии применяются для: - для обучения двигательным действиям;
- для развития различных физических качеств;
- для формирования понятий о нормах общественного поведения, воспитания культурных навыков поведения;
- для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой и тем самым повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом.
| Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование УУД, необходимых в практической деятельности. Предметные и метапредметные результаты |
3. Информационно образовательные технологии | 1) Презентации, видеоролики, помогающие обучению технике двигательных действий, правилам спортивных и подвижных игр, рассказывающие о развитии вида спорта в России и мире и др. 2) Персональный сайт учителя физической культуры. 3) Удаленное общение учителя и учеников - обмен опытом с коллегами на специализированных сайтах; скриншоты
- публикация собственных разработок в Интернете. скриншоты
4) Проектно-исследовательские работы учеников по физической культуре.скан из сборника | Изменение и обогащение содержания образования, доступ в Интернет. Возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Метапредметные, предметные результаты, личностное развитие ученика |
4. Технология уровневой дифференциации | Ученикам даются задания с учетом уровня подготовки, физического развития, особенностей мышления и познавательного интереса к предмету - при оценивании учитывается не только достигнутый результат, но и динамика изменений физической подготовленности ученика;
- ученики распределяются на медицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается в организации занятия;
- ежегодное тестирование учеников с целью определения уровня физических способностей и дифференциации учащихся на группы;(фото, таблица достижений)
- учащиеся второго и третьего уровня обучения привлекаются на дополнительные занятия различными видами спорта;
- одаренные дети участвуют в соревнованиях различного уровня.
| Возможность помочь слабомотивированному ученику, уделить внимание сильному, реализация желания высокомотивированных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Учебные результаты, индивидуальное, личностное развитие. |
5. Соревновательный метод | Ученик применяет разученное движение для повышения показателей физической подготовленности - повышение эмоциональной направленности урока;
- увеличение интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- повышение мотивации к совершенствованию технико-тактических навыков и развитию физических качеств.
- приобретения и совершенствования знаний, умений и навыков, развитие двигательных и морально-волевых качеств в условиях игры или соревновании.
| Соревновательные моменты на уроке способствуют развитию физических качеств, развитию познавательного интереса, повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует активность на уроке |
6. Технологии организации группового взаимодействия | Деятельность учащихся в парах, тройках, четверках, группах - на уроках всех типах физической культуры;
- на учебном материале всех разделов учебного программного материала.
Учащиеся более активно работают в группе, чем самостоятельно.
У детей со слабыми физическими данными появляется возможность поработать с наиболее подготовленными детьми, получить высокую отметку. Повышается мотивация к учению и посещению уроков физической культуры.
| Сотрудничество как совместная развивающая деятельность. Учебные результаты, индивидуальное, личностное развитие. |
7. Технология «Портфолио» | 1) «Папка достижений» - способствует повышению собственной значимости ученика и отражает его успехи (грамоты за достижения в спорте) 2) «Рефлексивное портфолио», раскрывающее динамику личностного развития ученика, помогающее отследить результативность его деятельности по физическому развитию. | Формирование персонифицированного учёта достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности. Индивидуальные достижения и личностное развитие |