
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Краеведение разнообразно, многолико и охватывает все отрасли знаний. Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением.
«Начиная работу по воспитанию у дошкольников любви к родному городу, краю, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям, особо выделив то, что характерно, только для данной местности, города, что есть только здесь…»
При ознакомлении детей с краеведческим материалом, ведущим является метод сквозного, проникающего подхода, неоднократное возращение к каждому объекту в различных формах.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: знакомить детей с ближайшим окружением; достопримечательностями города Кострома и Шарья; знаменитыми людьми, творчеством отдельных писателей, поэтов, композиторов, художников; с предприятиями, их продукцией; с животным и растительным миром Костромского края.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за свою «малую Родину»; привязанность к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; гуманные, экологически целесообразное отношение к природе; любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым; гордость за своих предков.
РАЗВИВАЮЩИЕ: приобщение дошкольников к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, участвовать в городских праздниках. Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.
Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать.
Как важно – не опоздать!..