Skip Navigation LinksПодготовительная к школе группа Любознайка

Подготовительная группа «Любознайка»

Воспитатели: Иунина Г.А., Крохина Н.Г.

План составлен совместно.


Подготовительная группа «Любознайка»

Подготовительная группа «Любознайка»

Воспитатели: Крохина Н.Г.,  Иунина Г.А.

План составлен совместно.

Тема недели с 06.05 по 08.05 «День Победы»

Задачи: Расширять знания детей о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

06.05. Среда

Утренняя зарядка

https://www.youtube.com/watch?time_continue=25&v=OV5Wxheh6zo

  1. Познавательное развитие

Познавательный видеофильм о Великой Отечественной войне.

https://www.youtube.com/watch?v=KUaY6h3yKng&feature=emb_logo

Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Задачи: Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки. Закрепить умение делить пластилин на части (разрезая стеком), приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей. Формировать умение устанавливать сходство с объектом. Развивать мелкую моторику кистей рук.

07.05 Четверг

Утренняя зарядка

https://www.youtube.com/watch?time_continue=25&v=OV5Wxheh6zo

  1. Обучение грамоте.

Знакомство с твёрдым и мягким знаком.

Просмотр видео.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=-kMZX7owXOI&feature=emb_logo

Предложить выполнить задание.

На листке бумаги записать слова и выбелить твёрдый и мягкий знак в словах.​

    1. Пятница

Утренняя зарядка

https://www.youtube.com/watch?time_continue=25&v=OV5Wxheh6zo

 

1.     Познавательное развитие. Ребенок открывает мир природы. Беседа с детьми на тему «Мир во все Мире»

Цель:  Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Задачи:
- познакомить с новой праздничной датой, с трагическими событиями из истории;
- развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
- формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира. 

И преддверии празднования Дня Победы давайте все дружно поучаствуем в акции #МИРНЫЕ_ОКНА, украсим наши окна самыми разнообразными голубями. Это ваша фантазия, воображение.

https://www.maam.ru/

 

2.     Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Голубь мира – символ Победы»

Цель: Нарисовать рисунок «Голубь мира - символ Победы»
Задачи:
- формировать творческие способности  рисовать голубя и вечный огонь.
- упражнять композиционному расположению изображаемых предметов в плоскости листа рисунка
- способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
- развивать навыки работы с красками
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

https://www.maam.ru/



Тема недели с 27.04 по 30.04 «Подводный мир морей и океанов»

Программные задачи:

-Уточнить представления о рыбах, строении и среде обитания, называть части тела рыб, описывать по плану;

- закрепить представления о рыбах, закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде;

-воспитывать любовь к окружающей природе, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Содержание: Знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой; знакомство с некоторыми морскими обитателями: морской звездой, осьминогом, рыбками, с особенностями их внешнего вида, многообразием, красотой; Просмотр познавательно–мультипликационного фильма «Обитатели морей и океанов»; слушание музыки «Звуки моря».

 

Понедельник 27.04
  1. Утренняя зарядка

    Песенки для детей - Видео Зарядка! Развивающие мультики

    yandex.ru/efir

    Познавательное развитие

Задачи:

Образовательные. Познакомить детей с подводным миром морей, расширить знания о его обителях.

Развивающие. Развивать исследовательский интерес, любознательность.

Воспитательные. Воспитывать любовь к обитателям.

Просмотр видеофильма «Подводный мир»

https://my.mail.ru/mail/said19591/video/_myvideo/402.html?from=videoplayer

Речевое развитие

Задачи: Формировать у детей умение понимать смысл стихотворений и загадок. Обогащать активный словарь.

 

Познавательное развитие (Конструирование – оригами из бумаги)

Задачи: Продолжать формировать у детей умение сворачивать лист по вертикали и диагонали ориентируясь на схему. Развивать моторику пальцев рук.

   

Вторник 28.04
  1. Утренняя гимнастика 
    yandex.ru/efir

Песенки для детей - Видео Зарядка! Развивающие мультики

  1. Познавательное развитие: ФЭМП. 

Тема: “Второй десяток"

Задачи: Познакомить детей с составом и образованием второго десятка, развивать умение считать в пределах 20, продолжать развивать умение решать примеры в пределах 10, закрепить знания детьми геометрических фигур (шар, конус, куб. цилиндр).

Состав чисел второго десятка — Шишкина школа

http://www.youtube.com/user/ShishkinaShkola

           

nsportal.ru…sad…zagadki-o-geometricheskih-figurah

 

 Загадки о геометрических фигурах.

  1. Эта форма у клубка,

    У планеты, колобка,

    Но сожми ее, дружок,
  2. И получится. (кружок)

    Если взял бы я окружность,

    С двух сторон немного сжал,

    Отвечайте дети дружно -

    Получился бы. (овал)
  3. Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны, -

    Ну, пожалуй, и довольно! -

    Что ты видишь? -.

    (Треугольник)
  4. Четыре угла на окошко я похож из далека (квадрат)
  5. Если встали все квадраты

    На вершины под углом бы,

    То бы видели ребята

    Не квадраты мы, а.

    (ромб)
  6. Как его нам не вертеть

    Равных граней ровно шесть.

    С ним в лото сыграть мы сможем,

    Только будем осторожны:

    Он не ласков и не груб

    Потому что это… (куб).
  7. Вновь беремся мы за дело,

    Изучаем снова тело:

    Может мячиком он стать

    И немного полетать.

    Очень круглый, не овал.

    Догадались? Это… (шар).
  8. Присмотрись, стоит ведро -

    Сверху крышка, снизу дно.

    Два кружка соединили

    И фигуру получили.

    Как же тело называть?

    Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
  9. Вот колпак на голове –

    Это клоун на траве.

    Но колпак не пирамида

    Это сразу, братцы, видно:

    Круг в основе колпака.

    Как же звать его тогда? (Конус).
Среда 29.04

Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

Задачи: Расширять и обогащать кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни; закреплять представления о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;

  • закреплять умение передавать характерные признаки морских животных с помощью различных приемов лепки.


  • Художественно – эстетическое развитие (музыка)

    Повторить песню

    А МЫ СВОИМ ПРАДЕДУШКОЙ ГОРДЫ..

    Я сегодня в гости
    К прадеду пришёл.
    О войне далёкой
    Он рассказ повёл.
    Говорит устало, 
    Смотрит на меня:
    "Было бед немало,
    Грозного  и   огня"

              А мы войну с тобою  не видали,
               Папа с мамой тоже молоды.
               Бабушка и дедушка в окопах не бывали,
               А мы своим прадедушкой горды!

    За детей. за внуков,
    И за наш покой
    Шёл на бой с врагами
    Прадед   дорогой.
    На войне, на фронте
    Был он молодым,
    А домой вернулся
    Он совсем седым!

    На груди медали,
    Рядом - ордена.
    И не позабыта
    Страшная война:
    Как с Тамбовским танком
    Он вошёл в Берлин,
    Под Гвардейским знаменем,
    Красным, боевым!
Четверг 30.04

Речевое развитие. Обучение грамоте.

«Знакомство с буквой Й».

задачи: знакомство с буквой Й.

-дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- выявление артикуляторных и акустических характеристик звука;

- выделение звука в словах, определение его местоположения.

Просмотр видео фильма. Изучаем букву «Й» — Шишкина школа

https://www.youtube.com/watch?v=UMaaTAYdlh8&feature=emb_rel_pause

Предложить выполнить задания

 

 


Тема недели с 20.04 по 24.04 «22 апреля - Международный день Земли.»

 

Понедельник, 20.04

Тема недели: " 22 апреля- Международный день Земли".

  1. «Познавательное развитие».​

Познавательный видеофильм «Планета Земля»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16102875219559955042&text=планета%20земля%20видео

%20для%20детей%20о%20планете%20земля&path=wizard&parent-reqid=1587454203262561

-156737249319007695000208-production-app-host-man-web-yp-315&redircnt=1587454210.1

Посмотрите и обсудите вместе с детьми познавательный фильм о планете Земля.

  1. «Художественно-эстетическое развитие».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить нарисовать рисунки по теме «Берегите нашу планету!»

Вечер: Предложить  повторить песни к празднику 9 мая.

https://detskie-pesni.com/prazdniki/9-maja

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/03cf/0000daa6-74c3a349/img12.jpg

 

Вторник 21.04
1.     Утренняя гимнастика  «Веселый музыкальный мультик»

https://vk.com/video-150548280_456239099

2.     Познавательное развитие: ФЭМП.  

Цель: Ознакомление детей с получасом.

Обучающие задачи: упражнять  определять время по часам с точностью до получаса, закрепить  раннее полученные навыки работы с 

часами, вспомнить элементы часов, упражнять в ориентировке на листе бумаги, словесно обозначать местоположение предмета, 

закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал; ориентировку по карте.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание; умение работать вместе, сообща.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение друг к другу, не перебивать во время ответа.

Предварительная работа: знакомство с часами.

1 задание:  Продолжи ряд

  

2 задание: немного вспомним геометрические фигуры. На чистом листе бумаги нарисуйте: в левом верхнем углу нарисуйте 

красный треугольник, в правом верхнем углу - желтый круг, в левом нижнем углу зеленый квадрат, в правом нижнем углу - 

синий прямоугольник, на середине листа нарисуйте оранжевый овал, между красным треугольником и зеленым квадратом 

нарисуйте голубой ромб, а между желтым кругом и синим прямоугольником розовую звезду.

3 задание: Давайте вспомним часы, из чего они состоят и как они работают,  как ориентироваться по часам.  1.рассмотреть 

часы. 2.нужно смастерить часы вместе с ребенком, 3.тренироваться, с помощью игр.

Вот ссылка, посмотрите. https://vk.com/video133581580_456239040

Среда 23.04
1.     Утренняя гимнастика  «Веселый музыкальный мультик»

https://vk.com/video-150548280_456239099

2.     Художественно- эстетическое развитие. (Лепка)

Программные задачи: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что

существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; 

воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому. Развивать мелкую моторику.

https://vk.com/public193806503 ссылка где взят материал

 

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FW2FIgUbnilQ&post=-193806503_1257&cc_key=  ссылка на видео как сделать макет глобуса

 

3.     Художественно- эстетическое развитие (Музыка) 

Повторить песню «Мы своим прадедушкой горды»

Цель: воспитывать  чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.

Задачи: воспитание патриотических чувств, развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историка – культурному наследию;

https://www.chitalnya.ru/work/1706677/

 

 
Четверг 23.04

1 Утренняя гимнастика  «Веселый музыкальный мультик»

https://vk.com/video-150548280_456239099

2. Обучение грамоте. Знакомство со звуком Щ.

уточнить произношение звука [щ]; совершенствовать звуко-слоговой анализ слов.

Знакомство со звуком щ.
- Отгадайте загадку. Назовите первый звук в слове-отгадке.

Вроде ежика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит, и одежда чище. (Щетка. В слове щетка первый звук щ.) 

- Для чего нужна щетка? (Чтобы что-то чистить.)

Звук Щ — согласный и всегда мягкий.

Игра «Доскажи словечко».

-Добавьте такое слово, чтобы в нём слышался звука [щ].

Это не кот, а огромный …(котище),

У него не усы, а …(усищи).

У него не когти, а … (когтищи),

У него не глаза, а…   (глазищи),

У него не хвост, а…(хвостище),

У него не зубы, а…(зубищи).

Произношение чистоговорок.

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

 

 Щуку и леща в роще не ищут.

Звуко-слоговой анализ слов. (выполнить на листке)

Щенок, щука, щётка.

https://vk.com/club149895205

 

3.Художественно — эстетическое развитие.(Аппликация)

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Задачи: закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых 

объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух. - формировать стремление беречь свой общий дом 

как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей; воспитывать ответственное и бережное

отношение к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе.

 

3.     Тема нашей недели "22 апреля - Международный день Земли", предлагаю вам посмотреть слайд шоу по данной теме (по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=ZuWoxEMODnM

и нарисовать рисунок на тему "Как мы можем защитить нашу Планету"
Пятница 24.04
4.     Утренняя гимнастика  «Веселый музыкальный мультик»

https://vk.com/video-150548280_456239099

5.     Познавательное развитие. Ребенок открывает мир природы.  

Цели:

1. Обучающая: формировать интерес к изучению Земли, как к дому, в котором мы живём; убедить, 

что судьба нашей Земли – наша судьба, раскрыть данную экологическую проблему.

2. Развивающая: развивать навыки экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни; 

развивать основы экологической грамотности, культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение; 

развивать познавательную активность.

3. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к Земле, как к общему дому для всего живого.

https://ok.ru/video/36706978401

6.      Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Дружат дети всей земли»

Задачи:

- Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве;

- Формировать установки толерантности в сознании детей;

- Закреплять знания детей об окружающем мире;

- Создавать ощущение единства;

- Развивать воображение;

- Совершенствовать навыки рисования.

Предварительная работа:

В течение недели рассказы, беседы о разных национальностях, об их культуре и обычаях. 

Рассматривание фильмов, иллюстраций и альбомов с изображением людей различных стран.

 

 


Тема недели с 13.04 - 17.04 "Сельскохозяйственные работы"

 

Вторник 14.04
1.     Утренняя гимнастика  "Мульт-зарядка 5 с пандами. Наше всё!"

https://youtu.be/Pc44Xmgt0lU
2.     Познавательное развитие: ФЭМП. «Составление задач»

Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Программные задачи:

Обучающие: продолжать упражнять составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с
помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение
выделять в задаче условие, вопрос, ответ, продолжаем упражнять детей в выполнении графических диктантов.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания,
 умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя соответствующие направления.

 Воспитательные: воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Я - воспитатель (картинки для детей на составление задач, графические диктанты)

 
3.     Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация по теме "Сельскохозяйственные работы»

 Программные задачи: Расширять и обогащать знания детей о труде людей весной, о сельскохозяйственных профессиях.
Продолжать формировать знания о видах транспортных средств. Учить различать виды транспортных средств, используемых
 в сельском хозяйстве по назначению, внешнему виду, составным частям, действиям. Воспитывать уважительное отношение
к труду людей сельскохозяйственных профессий.

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%D0%B
7%20%D1%81%D0%BF%D0%B8%D
1%87%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%
BA%D0%BE%D0%B2%20%D1%8
2%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80&stype=image&lr=20218&parent-reqid=1587062777057150-75457
4810109069917300126-production-app-host-vla-web-yp-288&source=wiz
4.     Вечер:  Художественно-эстетическое развитие .

Конструирование «Трактор», используя спичечные коробки и цветную бумагу.

Цель: закрепление умения детей конструировать из бросового материала, оклеивать коробки полосками цветной бумаги, соединять детали поделки.

Задачи: формировать представления о различных видах транспорта, развивать слуховое, зрительное внимание; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

 ​