Skip Navigation LinksУсловия для детей с ОВЗ

​​                                                                        ​Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.

равные старты м.jpgМ​ир «особого» ребёнка безобразен и красив. 

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. 

Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. 

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? 

Почему он так испуган? Почему не говорит? 

Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих. 

Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!


​​Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитание и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.​

Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети - инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям.

Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно - педагогической работы с детьми с ОВЗ.
 
Организация работы в ДОУ с детьми с ОВЗ предполагает:
* разработка рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными особенностями их ребёнка;
проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач;
проведение открытых занятий;
работа с детско-родительская парой.
Вышеизложенная система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях дошкольного учреждения обеспечивает:
  • ​индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ДОУ;
  • единство диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ;
  • возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребёнка.

Роль педагогов в организации учебной деятельности:

Педагог-психолог:​

  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

  • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Музыкальный руководитель:

  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подбор материала для занятий;
  • Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.  

Инструктор по физической культуре:

  • Осуществляет укрепление здоровья детей;
  • Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:

  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

 Медицинский персонал: 

  • проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
  • осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.​






​В нашем детском саду на протяжении многих лет оказывается комплексная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.​
Работу осуществляют:
Педагог - психолог 
Педагог - психолог
Шавкова Татьяна Вениаминовна
Учитель - логопед
Логопед
Учитель - дефектолог​ 
Учитель - логопед 
Садырина Оксана Леонидовна​​​​

​Для родителей
​Для педагогов
Положение прием и организация образовательной деятельности для детей с овз.pdf
Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.ppt
Что нужно знать родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.jpg
​​​Методические пособия
​Советы родителям
​статьи по дефектологии
​​
Статья "Взаимодействие учителя – дефектолога и педагога – психолога группы компенсирующей направленности – развития (дети с ОВЗ – ЗПР, дети - инвалиды).​"

Полезные ссылки:

Консультационный центр​
i (2).jpg