"Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили."
Бернард Шоу


Агиатационный_лицевая_сторона_вариант_3.pdf
Памятка Целевое обучение.pdf
новая памятка школьникам.pdf Видеоролик о целевом обучении
МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ САЙТ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Фотоархив
Видеоархив
Профметодкопилка МБОУ Гимназия №3
Профпортфолио
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и отвественность.
В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психологопедагогических,
медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию
молодѐжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и
склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также
формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм
собственности и предпринимательства.
Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с
учащимися.
Цели:
оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля
обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное
самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со
своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях
учащихся для разделения их по профилям обучения;
обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет
комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных
курсов и в воспитательной работе;
дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко
спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и
школ и др.;
выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями
дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города,
региона.

ОБУЧАЮЩИМСЯ РОДИТЕЛЯМ ПЕДАГОГАМ
Этапы, содержание профориентационной работы в гимназии
1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду,
понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебнопознавательной
деятельности, основанной на посильной практической включенности в
различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении
познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о
собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение
первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики:
технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому
способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют
соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми
профессиональной деятельностью к человеку.
8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и
других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью
выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля
обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и
способностям, ценностным ориентациям.
10-11 классы: обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование
профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных
планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Структурно-функциональная модель проекта
"Профориентация в условиях модернизации Российского образования"

Ожидаемые результаты профориентации
При наличии действующей системы профориентации гимназии, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.