​​​​N8mf-oT9d2o.jpg​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​hello_html_m44dc6 (1).png​​"​Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили."

Берн​ард Шоу


2025-03-21_14-26-58.png2025-03-21_14-36-50.png 2025-03-21_14-31-06.png

Агиатационный_лицевая_сторона_вариант_3.pdf

Памятка Целевое обучение.pdf                                    новая памятка школьникам.pdf                                  Видеоролик о целевом обучении

​​МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА​

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ САЙТ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ​

Фотоархив.png Фотоархив       movie-icon-4732.jpg Видеоархив​      23e65ff5.gif Профметодкопилка МБОУ Гимназия №3 portfolio-suitcase_icon-icons.com_52927.png Профпортфолио​ 

​Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и отвественность.​

В связи с этим огромное внимание ​необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

IMG_9147.JPG IMG_9059.JPG IMG_9162.JPG IMG_9070.JPG

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психологопедагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодѐжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. 

Цели: 

 оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; 

 выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. 

Задачи: 

 получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; 

 обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе; 

 дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.; 

 выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона. 

3819023.jpg

acd4cb4e-obuchenie.jpg
acd4cb4e-obuchenie.jpg
​​

acd4cb4e-obuchenie.jpg



next-aarow.png





next-aarow.png

​​​

     ​ОБУЧАЮЩИМСЯ​             РОДИТЕЛЯМ​             ПЕДАГОГАМ​​​​​​​


Этапы, содержание профориентационной работы в гимназии​

1-4 классы​: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебнопознавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.​

8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы: обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Структурно-функциональная модель проекта

"Профориентация в условиях модернизации Российского образования"

333.jpg

 







Ожидаемые результаты профориентации

При наличии действующей системы профориентации гимназии, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.​