Направление развития | Вид помещения | Основное предназначение | Оснащение |
| Кабинет заведующей ДОУ | Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями; | - Библиотека нормативно –правовой документации;
- Компьютер, принтер
- Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр)
- Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).
|
| Методический кабинет | - Осуществление методической помощи педагогам;
- Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
- Выставка изделий народного декоративно-прикладного искусства;
- Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
| - Библиотека педагогической, методической и детской литературы; Библиотека периодических изданий; Демонстрационный, раздаточный материал для занятий.
- Опыт работы педагогов.
- Игрушки, муляжи. Изделия народных промыслов: гжель, хохлома, матрешки
|
| Музыкально-физкультурный зал | - Музыкальные и физкультурные занятия
- Утренняя гимнастика;
- Развлечения, тематические, физкультурные досуги;
- Театральные представления, праздники;
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
| - Шкаф для используемых муз. Руководителем пособий, игрушек, атрибутов
- Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино.
- Театр перчаток, ширма
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
|
| Коридоры ДОУ | - Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.
| - Стенды для родителей.
- Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность, правила дорожного движения).
|
| «Зеленая зона» участка | - Прогулки, наблюдения;
- Игровая деятельность;
- Самостоятельная двигательная деятельность,
- Физкультурное занятие на улице.
- Трудовая деятельность на огороде.
| - Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
- Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование.
- Физкультурная площадка.
- Огород. Клумбы с цветами.
|
| Групповые комнаты | - Проведение режимных моментов
- Совместная и самостоятельная деятельность
- Занятия в соответствии с образовательной программой
| - Детская мебель для практической деятельности;
- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»
- Уголок природы, экспериментирования.
- Книжный, театрализованный, изо уголок; Физкультурный уголок
- Дидактические, настольно-печатные игры.
- Конструкторы (напольный, ЛЕГО).
- Методические пособия в соответствии с возрастом детей.
|
| Спальное помещение | - Дневной сон; Гимнастика после сна
| |
| Приемная комната (раздевалка) | - Информационно-просветительская работа с родителями.
| - Информационные стенды для родителей.
- Выставки детского творчества.
|
Физическое развитие | Медицинский кабинет | - Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
- Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
| - Шкаф для медицинских инструментов и приборов.
- Ростомер.
- Напольные весы.
- Полка для медицинских карт
|
| Процедурный кабинет. | | - Кушетка.
- Столик медицинский инструментальный.
- Холодильник.
|
| Микроцентр «Физкультурный уголок» | - Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
| - Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (Коврик массажный)
- Для прыжков (Скакалка короткая)
- Для катания, бросания, ловли (Обруч большой, Мяч для мини-баскетбола, Мешочек с грузом большой, малый, Кегли, Кольцеброс
- Атрибуты к подвижным и спортивным играм
|
Познавательно-речевое развитие | Микроцентр «Уголок природы» | - Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
| - Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
- Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
- Литература природоведческого содержания.
- Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные
- Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др.
- Природный и бросовый материал.
|
| Микроцентр «Уголок развивающих игр» | - Расширение познавательного сенсорного опыта детей
| - Дидактические игры
- Настольно-печатные игры
|
| Микроцентр «Строительная мастерская» | - Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
| - напольный строительный материал;
- конструктор «Лего»
- пластмассовые кубики;
- транспортные игрушки
- схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
|
| Микроцентр «Игровая зона» | - Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
| - куклы
- постельные принадлежности;
- посуда: столовая, чайная кухонная;
- сумочки;
|
| Микроцентр «Уголок безопасности» | - Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
| - Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
- Макеты перекрестков, районов города,
- Дорожные знаки
- Литература о правилах дорожного движения
|
| Микроцентр «Родной город» | - Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта
| - Иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопримечательностях городов Нерехта и Кострома.
|
Художественно-эстетическое развитие | Микроцентр «Книжный уголок» | - Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
| - Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
- Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
|
| Микроцентр «Театрализованный уголок» | - Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
| - Ширма
- Разные виды театра (би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый и др.)
|
| Микроцентр «Творческая мастерская» | - Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
| - Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др.
|
| Микроцентр «Музыкальный уголок» | - Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
| - Музыкальные инструменты
- Предметные картинки «Музыкальные инструменты»
- Музыкально-дидактические игры
|