SharePoint

МДОУ Детский сад "Солнышко" г.Нерехта

Skip Navigation LinksРазвивающая среда

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Предметно-развивающая среда организуется с учётом возможности для детей играть и заниматься своим любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Необходимо гибкое зонирование предметно-развивающей среды с учётом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия и игрушки располагаются так что бы не мешало свободному перемещению детей и были доступны детям. Игрушки подбираются в соответствии с возрастом детей.

Строго соблюдаются требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребёнка: соответствие детской мебели, игрового и дидактических материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.

        Кроме  того,  построение   развивающей  среды  построено  на  следующих  принципах:

  • Принцип обеспечения половых различий. Предполагает наличие материалов и предметов, стимулирующих деятельность, в процессе которой происходит осознание ребенком принадлежности к определенному полу, возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности
  • Принцип эмоциональной насыщенности и выразительности рассматривается как способность среды воздействовать на эмоции ребенка. Окружение должно давать ему разнообразные и меняющиеся впечатления, вызывающие эмоциональный отклик, возможность прожить и выразить свои чувства в какой-либо деятельности, побуждать к освоению полюсов «добро зло», «прекрасно – безобразно» и пр.
  • ориентация  на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми.

 

Реализация вышеперечисленных  компонентов  среды  позволяет  ребенку  комфортно  чувствовать   себя  в  помещении  детского  сада  и  оказывает  благоприятное  воздействие  на  всестороннее  развитие  дошкольника,  как  в  совместной,  так  и  в  самостоятельной  деятельности.

​Предметно-развивающая  среда  помещений  и  миницентров в  групповых  комнатах  МДОУ.

 

Направление развития Вид  помещенияОсновное  предназначение Оснащение
 Кабинет  заведующей  ДОУИндивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;
  • Библиотека  нормативно –правовой документации;
  • Компьютер, принтер
  • Документация по содержанию  работы  в  ДОУ (охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр)
  • Документация по содержанию работы  в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых  материалов, работа по аттестации, результаты  диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).

     
Методический  кабинет
    • Осуществление методической помощи  педагогам;
    • Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
    • Выставка изделий народного   декоративно-прикладного  искусства;
    • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
  • Библиотека  педагогической, методической и детской  литературы;  Библиотека  периодических  изданий;  Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий.
  • Опыт  работы  педагогов.
  • Игрушки, муляжи.  Изделия народных промыслов: гжель, хохлома, матрешки
Музыкально-физкультурный зал
    • Музыкальные  и  физкультурные  занятия
    • Утренняя  гимнастика;
    • Развлечения,  тематические, физкультурные   досуги;
    • Театральные представления, праздники;
    • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Шкаф  для используемых  муз. Руководителем  пособий, игрушек, атрибутов
  • Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино.
  • Театр  перчаток,  ширма
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

     

Коридоры ДОУ

 

    • Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.
  • Стенды для  родителей.
  • Стенды  для  сотрудников (административные  вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность, правила дорожного движения).

«Зеленая  зона»  участка

 

    • Прогулки, наблюдения;
    • Игровая  деятельность;
    • Самостоятельная двигательная деятельность,
    • Физкультурное занятие на улице.
    • Трудовая  деятельность на огороде.
  • Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.
  • Игровое, функциональное,  (навесы, столы, скамьи) и спортивное  оборудование.
  • Физкультурная площадка.
  • Огород. Клумбы  с  цветами.
 

Групповые  комнаты

 

    • Проведение  режимных  моментов
    • Совместная  и  самостоятельная  деятельность 
    • Занятия  в  соответствии  с образовательной программой
  • Детская  мебель для практической деятельности;
  • Игровая  мебель.  Атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»
  • Уголок  природы,  экспериментирования.
  • Книжный, театрализованный, изо уголок;  Физкультурный  уголок
  • Дидактические, настольно-печатные игры.
  • Конструкторы (напольный, ЛЕГО).
  • Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.
Спальное помещение
    • Дневной  сон;  Гимнастика  после  сна
  • Спальная  мебель

     
Приемная  комната  (раздевалка)
    • Информационно-просветительская  работа  с  родителями.
  • Информационные  стенды  для  родителей.
  • Выставки детского творчества.
Физическое развитие

Медицинский  кабинет

 

    • Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;
    • Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ
    • Шкаф для медицинских инструментов и приборов.
    • Ростомер.
    • Напольные весы.
    • Полка для медицинских карт
Процедурный кабинет.
    • Проведение прививок.
    • Кушетка.
    • Столик медицинский инструментальный.
    • Холодильник.
Микроцентр «Физкультурный  уголок»
    • Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности
  • Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия (Коврик массажный)
  • Для прыжков (Скакалка  короткая)
  • Для катания, бросания, ловли (Обруч  большой, Мяч для мини-баскетбола, Мешочек  с грузом  большой, малый, Кегли, Кольцеброс
  • Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм
Познавательно-речевое развитиеМикроцентр «Уголок  природы»
    • Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

       
    • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
    • Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику
    • Литература   природоведческого  содержания.
    • Муляжи фруктов,  овощей; дикие и домашние животные
    • Инвентарь   для  трудовой  деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда  для  выращивания  рассады  и  др.
    • Природный   и  бросовый  материал.
Микроцентр «Уголок развивающих  игр»
    • Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей
  • Дидактические  игры
  • Настольно-печатные  игры
Микроцентр «Строительная  мастерская»
    • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • напольный  строительный  материал;
  • конструктор  «Лего»
  • пластмассовые  кубики;
  • транспортные  игрушки
  • схемы, иллюстрации  отдельных  построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.).  
Микроцентр «Игровая  зона»
    • Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта
    • куклы
    • постельные  принадлежности;
    • посуда: столовая, чайная кухонная;
    • сумочки;
Микроцентр «Уголок  безопасности»
    • Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности
  • Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП
  • Макеты  перекрестков,  районов  города, 
  • Дорожные  знаки
  • Литература  о  правилах  дорожного  движения
Микроцентр «Родной  город»
    • Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта
  • Иллюстрации, фотографии, альбомы,  художественная  литература    о   достопримечательностях  городов Нерехта и Кострома.

     
Художественно-эстетическое развитие Микроцентр «Книжный  уголок»
    • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
    • Литературный  стенд с оформлением  (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
    • Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей
Микроцентр «Театрализованный  уголок»
  • Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях
    • Ширма
    •  Разные  виды   театра  (би-ба-бо,  теневой,  настольный, пальчиковый  и др.)
Микроцентр «Творческая  мастерская»
  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Цветные  карандаши, восковые  мелки, писчая  бумага, краски, гуашь, кисти для  рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный  материал: листья, обрезки  бумаги, кусочки  дерева, кусочки  поролона, лоскутки  ткани, палочки и  др.
Микроцентр «Музыкальный  уголок»
  • Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности
  • Музыкальные   инструменты
  • Предметные картинки «Музыкальные  инструменты»
  • Музыкально-дидактические  игры

 

 ​