Здание кирпичное, двухэтажное без подвального и чердачного помещений, построено по типовому проекту, введено в эксплуатацию в 1972 году. Общая площадь – 1021, 7 кв. м., площадь земельного участка - 5207 кв.м. В детском саду имеется: канализация, холодное и горячее водоснабжение, отопление, вентиляция. Материально – техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивает физкультурно-оздоровительную и развивающую работу. Отделка, освещение и оборудование всех помещений детского сада соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда работников и воспитанников. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для организации образовательной деятельности воспитанников в детском саду функционирует 6 общеразвивающих групп:
- 4 групповые комнаты, состоят из: приемной, игровой комнат, оснащенность которых соответствует дошкольному возрасту детей и реализуемым в процессе образовательной деятельности задачам, с учетом возрастных особенностей детей.
- 2 групповые комнаты, состоят из: приемной, игровой и спальной комнат, оснащенность которых соответствует ясельному возрасту детей и реализуемым в процессе образовательной деятельности задачам, с учетом возрастных особенностей детей.
Для реализации всех направлений работы в ДОУ имеются следующие функциональные помещения с оборудованием: - Зал для музыкальных занятий (фортепиано, музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, фонотека, видеотека, детские музыкальные инструменты, DVD плеер).
Паспорт музыкального зала.doc - Зал для физкультурных занятий (гимнастическая стенка, скамейки, мячи различного назначения, нестандартное оборудование и т.д.); физкультурные уголки во всех возрастных группах.
Паспорт спортивного зала.doc - Логопедический кабинет.
Паспорт логопедического кабинета.doc
- Медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет, прививочный кабинет).
- Пищеблок.
- Помещение прачечной, включающее постирочное и гладильное помещение.
- Методический кабинет (оснащен необходимой для осуществления образовательного процесса методической, художественной литературой, наглядными пособиями, дидактическими материалами.
Паспорт методического кабинета.doc - Кабинет заведующего.
Специалисты используют мультимедийную установку в непосредственно образовательной деятельности с детьми и презентации с родителями.
Объем фонда учебной литературы, количество экземпляров676 печатных (учебных, учебно-методических, научных, художественных и др.) экземпляра По направлениям: - речевое – 78 единиц; - художественное – эстетическое – 121 единиц; - познавательное (математика, сенсорика) – 71 единица; - познавательное (экология) – 45 единиц; - социально- коммункативное - 39 единиц; - физическое – 85 единиц; - литература по игровой деятельности – 33 единиц; - литература по ПДД и пожарной безопасности – 17 единиц; - методическая литература – 112 единиц; - литература по работе с родителями - 19 единицы; - коррекционная работа – 15 единиц - фонд художественной литературы составляет - 41 экземпляр. На территории детского сада расположено 6 игровые площадок, на которых имеются: -веранды с теневыми навесами, -песочницы для игр с песком, -малые формы. Все участки разделены зеленой изгородью.
Так же на территории детского сада имеются: -огород, -цветники, -спортивная площадка; - яблоневый сад.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС) в группах МДОУ обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. РППС в ДОУ выстроена с учётом ряда важных условий: - среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную и коммуникативную функции; работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка;
- использование пространства отличается гибкостью и вариативностью; среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка;
- форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возрастные особенности детей; элементы декора легко сменяемы;
- в каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности;
- в групповых помещениях учитываются закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы;
- цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами;в групповых помещениях учитывается ведущая роль игровой деятельности детей;
- предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено по секторам, это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры; технические устройства и игрушки; модели; предметы для опытно-поисковой работы (магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее); природные материалы для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Для проведения непосредственно образовательной деятельности все возрастные группы обеспечены наглядным, раздаточным и демонстрационным материалом. В каждой группе есть оборудование, учитывающее интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам - инструменты для работы с деревом, девочкам - для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре для девочек присутствуют предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т.п. Для мальчиков: детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, разнообразные технические игрушки. Присутствует большое количество «подручных» материалов (коробочек, проволочек, колес, ленточек и прочее), которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах дошкольников старшего возраста находятся различные материалы, способствующие формированию предпосылок учебной деятельности и развитию необходимых компетенций для успешного обучения в школе: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами. Необходимым оборудованием в данных группах являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. Насыщенная предметно-пространственная среда в МДОУ является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Особенности контингента детей предусматривает организацию особых условий для проведения коррекционной работы. Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья (общее недоразвитие речи) имеется оборудованный логопедический кабинет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Информационная база оснащена:электронной почтой E mail: sol44inbox.ru; выходом в интернет,обеспеченно Wi-Fi подключением; разработан и действует официальный сайт МДОУ детский сад «Солнышко»http://www.eduportal44.ru/Nerehta/ds_solnishko/default.aspxМетодический кабинет - персональный компьютер, 1 шт, ноутбук, 1 шт. (осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в интернет).Кабинет заведующей - персональный компьютер, 1 шт, (выход в интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности).В образовательном процессе для коррекции речевых нарушений предусмотрено использование электронных развивающих программ в индивидуальной работе с детьми. Воспитанники, занимающиеся на логопункте, имеют доступ к ноутбуку.
Доступная среда
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.- Автостоянка(места)для инвалидов- имеется.
- Пандус – отсутствует.
- Адаптированные лифты- отсутствуют.
- Раздвижные двери – отсутствуют.
- Кнопка вызова персонала – отсутствует.
- Вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеется.
- Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
- Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
- Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
- Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
В МДОУ детский сад «Солнышко» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.
Сведения о наличии оборудованных учебных помещений приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В учреждении имеются следующие помещения: 6 групп ( групповая комната, раздевалка, туалет, моечная ). Имеются отдельные спальни в группах раннего возраста. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО. Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей: Физкультурный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами. Музыкальный зал , обеспеченный зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование. Кабинет учителя-логопеда предназначен для: проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста; проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. Кабинет оснащен: зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы". в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации. г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза. Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование. Сведения о наличии библиотек Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Медицинский блок (медицинский кабинет-изолятор, процедурный кабинет) Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; в изоляторе - одно койко-место, детский стульчик; в процедурном кабинете - холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 1 процедурный стол, кварцевая лампа. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим оборудованием (производственные столы, газовая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф); холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы); моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой. Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к общественному питанию населения» и примерным 10-дневным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. Воспитанники получают четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник в соответствии с режимом дня Учреждения. Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с ОГБУЗ "Нерехтская центральная районная больница" медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью.
В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре - ПАК "Сигнал-20М", разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции. Электронные образовательные ресурсы,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗПриспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МДОУ детский сад "Солнышко" обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 2 автоматизированных рабочих мест: заведующего, старшего воспитателя. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. В в музыкальном зале, методическом кабинете имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
|