SharePoint

МДОУ Детский сад "Солнышко" г.Нерехта

Skip Navigation LinksСтраничка логопеда

​​​​​​​​​​​​​Учитель-логопед Корчагина Любовь Валерьевна

Образование высшее педагогическое, учитель-логопед,  высшая квалификационная  категория, педагогический стаж работы 32 года.

Награждена Почетной грамотой министерства Просвещения РФ.​

​​Артикуляционная гимнастика


Все родители знают, насколько важна  зарядка и  физкультура для правильного физического развития ребёнка. А вот то, что для формирования правильной речи надо тренировать мышцы языка, знают далеко не все.

Для развития органов артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти, мягкого нёба и голосовых связок используются различные артикуляционные гимнастики. Они полезны не только  детям с проблемами звукопроизношения, но и детям с нормальным речевым развитием.

Артикуляционная гимнастика позволяет:

  • предупредить возникновение дефектного звукопроизношения
  • ускорить процесс появления отсутствующих звуков в речи
  • добиться чёткости, внятности речи
  • сократить сроки коррекционной работы с логопедом

​Важно помнить, что:

  • положительный эффект возможен  только при регулярных занятиях. Проводить зарядку лучше каждый день, начиная с 2–х и постепенно доводя до 7-10 минут.
  • Чем раньше вы начнете заниматься с малышом, тем лучше. Для малышей до года тоже существуют игры с язычком.
  • Первоначальные занятия проводите у зеркала, чтобы малыш запомнил, как нужно выполнять то или иное упражнение.
  • Выбирайте такое время для проведения артикуляционной зарядки, чтобы малыш был спокоен, сыт и хорошо себя чувствовал.
  • Чтобы ребенку было интересно, выполняйте гимнастику в форме игры. Используйте для этого различные игрушки. Можно приготовить «приз-сюрприз», который ребёнок получит по окончании упражнений.
  • Не ждите, что у ребёнка будут правильно получаться сразу все упражнения. Правильность, точность, амплитуда движений разовьются по мере тренировки.
Ниже можно посмотреть видеоролики с различными комплексами артикуляционной гимнастики. 

​Работа над звукопроизношением

Работа над звукопроизношением сложна и требует определенной последовательности. К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок совершенно правильно произносит его изолированно при продолжительном и многократном повторении.

Чтобы процесс автоматизации происходил более интересно, существует множество речевых игр и игровых приёмов. Они широко представлены в специальной логопедической литературе.  Хорошим подспорьем родителям при закреплении звуков дома могут послужить книги  Л. А. Комаровой "Автоматизация звуков в игровых упражнениях"​

 Автоматизация звука С. 
Консультации для родителей