МОДЕЛЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Описание модели.
В школе мы поддерживаем особый воспитывающий уклад жизни школы, объединяющий усилия педагогов, школьников и их родителей в создании школы как Дома добра и согласия. Исходя из этого, и модель духовно-нравственного образования в нашей школе мы представили в виде дома. Дом стоит на крепком фундаменте – это условия и ресурсное обеспечение. Содержание духовно-нравственного воспитания выстраивается в соответствие с нормативно-правовыми документами, они и определяют те потребности, которые адресуют школе общество, семья, личность. В центре, конечно, ребенок и его потребности. Модель предусматривает 4 основные направления духовно-нравственного образования в школе по всем возрастным ступеням:
o Урочная деятельность
o Внеурочная деятельность
o Воспитательная работа
o Дополнительное образование
Результатом же работы по всем этим направлениям является
На ступени начального образования - сформированность представлений о нравственных ценностях и ценностных ориентациях.
На ступени основного общего образования – формирование системы духовно-нравственных ценностей.
На ступени старшей школы – ценностное самоопределение наших выпускников.