Формы работы с детьми на кружке
- Игра - импровизация (служащая мостом между играми ребенка в быту и искусством актера),
- Инсценировки и драматизация (объяснение, рассказ педагога и рассказ детей, чтение и обсуждение произведений)
- Просмотр видеофильмов, мультфильмов - обсуждение, наблюдения,
- Разучивание произведений устного народного творчества,
- Игры на развитие театральных навыков.- словесные, настольные и подвижные игры, пантомимические этюды и упражнения.
- Процесс совместной деятельности по театру строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей.
Я организую работу по данной программе по 5 направлениям:
«Театральная игра» - направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
«Ритмопластика» - включают в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
«Культура и техника речи» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией и выразительностью речи.
1.Дыхательные и артикуляционные упражнения.
2.Дикционные и интонационные упражнения.
3.Творческие игры со словом.
«Основы театральной культуры» и «Работа над спектаклем» -
Создание условий для овладения детьми элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.
Театральные игры рассчитаны на активное участие ребенка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником театральных игр и импровизаций. Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого совместных активных поисков. Занятия проводятся в занимательной, интересной детям форме, основываясь на сюжетном построении. В основу театрально-игровой методики положен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности.
Программа реализуется в рамках дополнительного образования на кружке. Организуется тесное сотрудничество с родителями и проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры, театральные посиделки. Внутреннее убранство группы и музыкального зала, где живут и воспитываются дети, является импровизированным театром. В этих помещениях всегда присутствуют атрибуты и костюмы для спектаклей и игр, они доступны детям и в любое время мои воспитанники самостоятельно могут организовать театральные этюды и мини- импровизации.