Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksУсловия для обучения детей с ограниченными возможностими

​​​​​​​ПАКЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 

в МБДОУ города  Костромы "Детский сад №27"

​​​​Организационное обеспечение ​

​Нормативно-правовая база

Адаптированная образовательная программа МБДОУ города Костромы "Детский сад №27" для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. ​
Договор с родителями

​Организация питания 

​Без особенностей, по основному меню ОУ

​Организация взаимодействия с родителями




Организация взаимодейстия с детьми

​Педагогом -психологом могут быть организованы профилактические и просветительские мероприятия: родительские клубы, школы для родителей и т.д.


Подгрупповые и индивидуальные занятия с учителем - логопедом, педагогом психологом в соответствии с рекомендациями ПМПК;
Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия с воспитателем;
Музыкальные занятия, музыкатерапия с музыкальным руководителем.


​Организация взаимодействия с ППМС-центрами

​Специалисты ППМС-центров оказывают консультативную и просветительскую помощь ОУ, включенную в инклюзивную практику

​Организация взаимодействия С МСЭ

​Может осуществляться по необходимости

​Организация взаимодействия с ПМПК

​​Может осуществляться по необходимости на основании запроса консилиума ОУ

​Организация взаимодействия с органами социальной защиты

​​Может осуществляться по необходимости

​Материально ​- техническое обеспечение общеобразовательного учреждения

​Среда в группе

​Специальное оборудование

​Специально оборудованные в группе поручни и ручки-скобы, за которые ребенок может держаться стоя и передвигаться; туалеты

​Специальная мебель

​​Велотренажеры, коврики

​Специальные приборы для обучения: карандаши-держатели, утяжелители для рук

Сенсорная комната для релаксации​

​Маты

​Сухой бассейн

​Специальные игрушки, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям и особенностям детей

​Мягкие модули

​Тренажеры для развития манипулятивных функций рук

Световой стол для рисования песком

​Опора-вертикализатор для пассивной реабилитации

​Нетрадиционое физкультурное оборудование 

​Ходунки регулируемые на колесиках, для улучшения навыка стояния и передвижения без посторонней помощи


​Стул на колелесиках, для передвижения без посторонней помощи

Организационнно-педагогическое обеспечение ​

​​Основная образовательная программа


Парциальная программа

​Адаптированаая образовательная программа МБДОУ "Детский сад №27"​ для детей с нарушением ОДА

«Программа воспитания и обучения детей с детским церебральным параличом дошкольного возраста». (1,2,3 годы обучения), автор Н.В. Симанова, Москва, 1996г

​Формы и методы организации инклюзивного образовательного процесса

  • ​постановка практических и познавательных задач

  • целенаправленные действия с дидактическими материалами; многократное повторение практических и умственных действий; наглядно-действенный показ; подражательные упражнения

  • дидактические  игры

  • создание условий для применеия полученных знаний, умений и навыков в общении, в предметной деятельности, в быту;

​Наглядные методы

  • ​обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное)

  • наблюдение за предметами и явлениями окружающего мира;

  • рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий;

Словесные методы

  • речевая инструкция, беседа, описание предмета;

  • указания и объяснение как пояснение способов выполнения задания, последовательности действий, содержания;

  • метод аудирования;

  • вопросы как словесный прием обучения (репродуктивные, требующие констатации, прямые, подсказывающие);

Формы работы с детьми: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные;

​Формы  и методы организации  воспитательного процесса

  •  Беседы, примеры из окружающей жизни, пример педагога, экскурсии, встречи;

  •  Приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность, кружковая работа;

 Психолого -педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ОУ

​Направления работы

​Методические пособия

​Психолого-педагогическое сопрвождение детей с ОВЗ в ОУ через ППк

​Дети с церебральным параличами: пути обучения и коррекции нарушенных функций/ Под редакцией М.В. Ипполитовой. М., 1981

​Консультации специалистами педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ по конкретным нарушениям

​Мастюкова Е.М., ипполитова М.В. Коррекционная работа в специальных школах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами. М.,1975

​Консультации специалистами родителей

​Учебно-воспитательный процесс в реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата/ Под редакцией М.В. ипполитовой. М.,1988

​Мастюкова Е.М.. Физическое воспитание детей с церебральным параличем

​Мельникова Р.В., Косогорова А.Н. Педагогическая коррекция и социальное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Санк-Петербург.2010

​Кадровое обеспечение

​​​​Учитель-логопед - 2 специалиста: Лешан Ирина Владимировна, Мошарова Юлия Сергеевна
Педагог-психолог - Власова Элина Юрьевна

Воспитатели - Запольная Ольга Ивановна, Пинаева Ирина Борисовна

Музыкальный руководитель - Волчановская Татьяна Григорьевна

​Инструктор по физической культуре - Барановская Эльвира Алексеевна

​Учитель-дефектолог - Запольная Ольга Ивановна



Взаимодействие с социальными партнерами

«Библиотека-центр культурно-просветительной и информационной работы 
инвалидов по зрению» /БЦКПИР/




​​ДЕКАДА ИНВАЛИДОВ 2019-2020

​ДЕКАДА ИНВАЛИДОВ 2018-2019


​ДЕКАДА ИНВАЛИДОВ 2017-2018




​ДЕКАДА ИНВАЛИДОВ 2016-2017




ДЕКАДА ИНВАЛИДОВ 2014-2015

​ТВОРЯ ДОБРО МЫ УМНОЖАЕМ ДУШУ

 




 

ДЕКАДА ИНВАЛИДОВ 2015-2016

ОТКРЫВЫАЯ КНИГУ - ОТКРЫВАЕМ МИР!​

 




 



​​​