Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksРодителям на заметку

Памятка для родителей: «Внимание и внимательность!»

Внимание, как познавательный процесс, входит обязательным компонентам в структуру любого психического процесса.

    Если внимание хорошо развивается, то, соответственно, развиваются  и его такие важные свойства, как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объема усвоенной информации, а также возникает привычка, быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

    Умение концентрировать свое внимание помогает ребенку сосредоточиться и, не  отвлекаясь  на посторонние дела, работать на уроке, в течение  длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.

   Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем  на уроке.

   Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже не достаточно уделяется внимание. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой закладывается в семье.

   Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – все это может привести к несформированности  произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

  • Если у детей недостаточно развито  произвольное  внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные и гласные  буквы, близкими по акустическим признакам (жуки-зуки).
  • Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трва-трава)
  • Если ребенок добавляет в слова гласные буквы, это связано  с неустойчивостью произвольного внимания (тарава-трава)
  • Если ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания.
  1. Упражнения  по развитию произвольного внимания.
  • Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их.  Например: АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА

  • Предложить ребенку переписать следующие строчки и представить, что могли бы обозначать эти слова: АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСК ЛАЛЛА ЕССАНЕСАС ДАТАЛАТТА

  • Корректурная проба. Ребенку предлагается выполнить следующую работу: в таблице предложенных букв необходимо вычеркнуть вертикальной чертой буквы А, М, К, З. Эта таблица называется таблицей Бурдона.
    ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР
    ФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ
    ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ

  • В нижеприведенных словах найти «спрятавшееся» слова: АВРОГАЗЕТААТМИНВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ

    ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД
    АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ
    ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ
    ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ

  • Разделить «склеенные»  между собой слова. ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА
    КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

  • Разделить «склеенные» между собой предложения. БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯ

  • Вычеркнуть повторяющиеся слова. МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ

  • Расставь числа в порядке возрастания или убывания.

  • Найди 12 ошибок в приведенных примерах.

  • Решить задаче на слуховое внимание (задача читается ребенку один раз и больше не повторяется): 1)На столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол? 2) Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

    Памятка для родителей.

    Для того  чтобы  ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
  • В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка.
  • Развивая внимание, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на его достигнутые успехи.
  •  Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни людей.
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
  • Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.​