Изменение структуры и принципа построения методической службы повлечет за собой обязательное формирование и развитие ресурсов, обеспечивающих реализацию данного проекта. Особе внимание хочется обратить на изменение модели сотрудника ГМЦ в условиях описываемых преобразований, поскольку вы как потребители услуг можете оказать нам наиболее действенную и ценную помощь в выстраивании объективно наиболее эффективной модели. Сегодня, ведя с вами откровенный разговор об обычно скрытых «внутренних» вопросах уровня кадров каждого из учреждения, мы показываем пример деятельности по развитию кадрового потенциала организации. Дается нам это не просто, но, понимая необходимость повышения открытости системы, мы предлагаем вам для обсуждения свое видение.
В ходе подготовительной работы по разработке модели ГМЦ был проведен анализ персонала, позволивший определить перспективные точки роста, выявить проблемные места в деятельности каждого методиста. Как средство повышения компетентности и квалификации методистов составлены карьерограммы с учетом изменения функционала каждого методиста. Все это действует согласованно с выделенной нами информационной модели сотрудника городского методического центра.
Информационная модель работника ГМЦ
Структурная модель Центра определяет такое функциональное наполнение, когда каждый сотрудник ГМЦ одновременно является специалистом в определенной области знаний, методистом – консультантом, организатором группы, исследователем, менеджером и, наконец, автором. Каждая из ролей связана с участием в работе различных структурных компонентов центра и требует соответствующей подготовки, квалификации, интенсивности работы.
Особо отметим принципиальные различия в функциях методистов как сотрудников традиционно существующего ранее методического отдела, так и консалтингового центра. Итак, сотрудник методического отдела ведет методическую работу, т.е. реализует систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя. Методист – сотрудник консалтингового центра оказывает методическую помощь, т. е. оперативно и перспективно реагирует на запросы и потребности педагогов, руководителей ОУ.