Планируем работу.
| Возьмите временной отрезок, например неделю, и спланируйте работу учеников по вашему учебному предмету. Чтобы организовать работу целостно, отталкивайтесь от учебных результатов, которых должны достичь ученики.Задайте себе три вопроса:1) Чему я хочу научить моих учеников (каких учебных результатов они достигнут)?2) Как ученики этому научатся (каким образом они достигнут учебных результатов)?3) Каким образом я могу поддержать их в этом (как я помогу им достичь учебных результатов и как узнать, достигли ли они их)?Исходя из ответов составьте для себя план работы: какие учебные материалы надо создать, как мониторить работу ребят, как и когда предоставлять им обратную связь. | Как общаться с учениками?
| У учеников должна быть точка входа, через которую они получают доступ к учебным материалам. Если вы использовали в работе с учениками некоторую платформу (блог, сайт, мессенджеры, закрытую группу и т.д.), то и в дистанционном обучении ученики могут работать через нее. Если не было такой платформы, тогда учебные материалы могут передаваться через электронный журнал. | Избегаем ошибок!
| Ошибка 1. Составлять список заданий для ученика (как домашка, которую мы привыкли задавать) в электронный журнал. Наша задача — не задания набросать для учеников, а выстроить их обучение.Ошибка 2. Думать о том, как контролировать ученика. В этом случае мы в первую очередь будем думать о том, как и за что выставить отметку, а не о том, как помочь ему учиться.Ошибка 3. Выставлять отметку за процесс обучения, а не за итог. Когда ученик изучает учебный материал, работает с тестами для самопроверки, задает вопросы, ошибается — он учится. Этот процесс мы поддерживаем своей обратной связью и помощью одноклассников, например, в совместном чате. Когда он уже научился, тогда мы проводим работу на отметку, как итог той работы, которую он проделал в течение какого-то времени. | Платформы для обучения
| Через эти платформы удобно выстраивать учебный процесс: размещать учебные материалы, проводить обсуждение, получать и предоставлять обратную связь.
| Учись дома онлайн - для учителя!
| На портале "Учись дома онлайн" открыт бесплатный онлайн-курс "Дистанционное обучение: организация процесса и использование бесплатных приложений, курсов, видеолекций". Он поможет учителям научиться пользоваться дистанционными форматами обучения и покажет, как создавать образовательный контент.
|
| Создаём учебные материалы.
| Привычные формулировки заданий в электронном журнале "учебник, стр.23-25, прочитать и ответить на вопросы" в дистанционном обучении становятся бессмысленными, так как не содержат обучающей функции. Организовать учебную работу дистанционно — значит помочь ученику самостоятельно разобраться с тем, что он не знает и не умеет. А для этого у ученика должны быть учебные материалы и задания, посильные для той возрастной группы, с которой мы работаем.К учебным материалам добавляйте инструкции по работе (так, как если бы вы объяснили в классе), указывайте время, которое требуется для работы над заданием и по изучению материалов, необходимые стратегии, рекомендации и подсказки.Можно использовать уже готовые учебные материалы, созданные кем-то другим, можно создавать самим
| Советы учителю. | 1) Ученики, которые не работали на уроке, могут не начать работать и дистанционно. Здесь нет общего правила, которое можно порекомендовать каждому учителю. Надо решать индивидуально по каждому ученику. Для кого-то сработает совместная работа с одноклассниками, для кого-то учебный материал, поданный иначе, для кого-то индивидуальная консультация с учителем и т.д. Использование карательных мер не рекомендуется. 2) На создание учебного материала будет уходить время. Мы создаем учебный материал не для проверки памяти учеников или умения решать, а для того, чтобы их научить. Одно дело, когда мы в классе передаем ученикам то, что очень хорошо знаем, другое дело — сделать так, чтобы это знание появилось в их голове, причем когда они работают дома.3) Стоит продумать работу, которую ребята будут выполнять на отметку. А для этого надо подумать над качеством заданий для учащихся. | Обратная связь. | 1) В этом сервисе можно создать опрос в считанные секунды. Используйте его для получения обратной связи от учеников.2) С помощью форм можно создать учебный тест, форму обратной связи и анкету. 3) Сервис для создания викторин. Ученики проходят викторину, а учитель видит статистику по каждому ученику. | 
|
|