Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​

«ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ, ПОХОДЫ»

           Экскурсия – одна из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию. Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка, развития его познавательного интереса, потребности получать новые знания. При этом процесс познания происходит в предметно наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир.

           Важнейшим условием эффективности экскурсий - является понимание их роли родителями для формирования гражданской позиции, нравственного воспитания. Активное участие родителей, их помощь педагогам в организации и проведении экскурсий обеспечивает целостность педагогического подхода в этой работе.​

           Велика для детей роль совместной поездки в другой город, походов -это возможность неформального общения с учителями и одноклассниками, объединяющий момент в их жизни. Школьные экскурсии и походы - это приятный способ не только отвлечься от учебников, но и приобрести новый опыт и яркие впечатления. А это способствует более глубокому и качественному усвоению материала по истории, русской литературе, географии и другим школьным дисциплинам. Такие экскурсии хороши тем, что они в ненавязчивой форме вовлекают ребят в культурное прошлое страны, знакомят с выдающимися личностями истории. За один день похода или экскурсии о ребёнке можно узнать больше, чем за месяцы учёбы в школе, порой они раскрываются с совершенно неожиданной стороны. Они учатся жить в коллективе, дружить, помогать и поддерживать друг друга, становятся более самостоятельными и ответственными, учатся правилам поведения в обществе. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

Воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными

    руководителями и родителями школьников в начале учебного года, после

    окончания учебного года;
  • регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Зимний лес», «Березовая роща осенью», «Приметы весны», «Дружно на природу» и т.п.);
  1. выездные экскурсии в музеи города и Костромской области, в рамках деятельности по реализации образовательного туризма;
  1. выездные экскурсии в профессиональные учебные заведения, на предприятия города в рамках профориентационного направления;
  1. выходы на представления в кинотеатр, театр, цирк;
  1. ежегодные туристические слеты.


Образовательный туризм:

1. Музеи города Костромы​​