Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ»


           Среда — это действительность, в которой происходит созидательная деятельность человека. Образовательная среда - это совокупность условий, влияний, которые создают возможность для раскрытия интересов и способностей детей и обеспечивающих их активную позицию в образовательном процессе, их личностное развитие и саморазвитие.
Именно поэтому, реализуя федеральные государственные образовательные стандарты, организуя процесс образования детей, мы считаем важным создать образовательную среду в школе.

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия. В школе созданы зоны активного отдыха «Городок Здоровья», зона ПДД, рекреационная зелёная зона; Центр духовно-нравственного воспитания, образовательный Центр, музей боевой и трудовой славы «Этих дней не смолкнет слава»;

  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.). В школе проходят Конкурсы рисунков к знаменательным датам календаря, выставки фоторабот обучающихся, выставки творческих работ, стенды «Подготовка к ГИА и ЕГЭ», «Отличники учебы», «Лучшие спортсмены школы», «Школьная жизнь», стенд «Лучшие спортсмены школы», Правовой уголок, «Твоя будущая профессия», информация о дополнительном образовании, дежурстве, план работы и др.;

  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе школы беседок, спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
  • поддержание в рабочем состоянии в рекреации школы «Зоны свободного чтения»: стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;

  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий. Школа оформляется ко всем традиционным мероприятиям (День знаний, День учителя, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День открытых дверей, День науки, День Победы, Праздник последнего звонка, оздоровительное учреждение с дневным пребыванием детей и др.;
  • совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма, символика детских общественных объединений (отряд ЮИД, Правовой клуб, Спортивный клуб) и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;

  • регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории (высадка культурных растений, закладка газонов, посадка «Клумбы Победы», тематических клумб, сооружение альпийских горок, создание инсталляций и иного декоративного оформления отведенных для детских проектов мест);
  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.​