|
1
 |
Средняя общеобразовательная школа № 1 города Костромы открыта в 1974 году. С первых дней своего существования педагогический коллектив, возглавляемый первым директором Иолием Александровичем Клюквиным, стремился создать все условия для общего развития личности каждого школьника.
|
4
 |
В основу воспитательной работы в период с 1974 по 1977 гг. положено трудовое воспитание, т.к. приходилось решать проблему благоустройства школы, школьной территории и оказывать помощь колхозам «Дружба», «Пятилетка» в уборке урожая, а также педагогика сотрудничества в октябрятских группах, пионерских отрядах и комсомольских группах осуществляемая через шефскую работу.
|
7
 |
Пионерская дружина была награждена Почётной грамотой ЦК ВЛКСМ, которую лично вручала Валентина Федулова – председатель Всесоюзной пионерской организации. Комсомольской организации школы было вручено переходящее знамя. |
10
|
В практике воспитательной работы стали широко использоваться такие формы работы, как: интеллектуальные конкурсы, развивающие игры, Дни знаний, КТД, сборы актива и д.р.
|
13
 |
С 2004 года педагогическим коллективом школы было принято решение о создании в школе комнаты Боевой и трудовой славы. В связи с этим в системе воспитательной работы формировалось исследовательское направление, как культурный диалог с прошлым связанный с изучением истории «афганского» движения, роли костромичей-воинов в этом процессе и выпускника нашей школы С.Фролова. В 2007-2008 году на педагогическом совете было принято решение переименовать комнату Боевой и трудовой славы в музей в связи с развитием фонда. |
|
2
 |
Формирование единого коллектива учителей, учащихся и родителей- первостепенная задача, стоящая перед всеми участниками воспитательного и образовательного процесса, т.к. коллектив складывался из представителей общеобразовательных школ города № 1, 4, 14, 27.
|
5
 |
С 1977 года в микрорайоне школы создаются сводные разновозрастные пионерские отряды, которые провели большую работу по озеленению территории школы, улицы Боровой, территории водно-гребной базы и берегов р. Кострома.
|
8
|
С 1987 года учительский коллектив работает над проблемой «Освоение системы Л.В. Занкова в начальной школе и внедрение развивающих программ в 5 - 11 классах».
|
11
 |
В школе сложились благоприятные для воспитания детей традиции: торжественное празднование Дня знаний, Посвящение в первоклассники, Алый парус, смотр строя и песни, вечер встречи выпускников, День школы, День Родины, праздники песни и танца для родителей и учащихся школы, для жителей микрорайона. |
14
|
В 2010 году МОУ СОШ №1 города Костромы стала победителем Приоритетного Национального Проекта Образования и вошла в тройку лучших школ области. |
|
3
 |
С 1977 по 1987 гг. школа работала над проблемой «Оптимизация учебно-воспитательного процесса» под непосредственным руководством академика Ю.К. Бабанского. Оптимизация охватила не только учебный процесс, но и воспитательную работу. Глубокое изучение каждого школьника по программе педагогического консилиума, разработанной лабораторией Ю.К. Бабанского, позволило выявить интересы детей и в соответствии с этими интересами включать их в активную общественную деятельность на пользу школе, микрорайону, стране. |
6
 |
Пионерская организация школы включается в борьбу за право называться правофланговой и носить имя первого в мире лётчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. С этого момента школа активно ведёт переписку с отрядом космонавтов СССР, совершает поездки в город Звёздный, посещает Центральный музей Вооружённых Сил СССР, встречается с сестрой Ю.А.Гагарина. В результате этой работы пионерской дружине школы в 1978 году присвоено имя Ю.А.Гагарина и право называться правофланговой, которое она ежегодно подтверждала. |
9
 |
С 1987 года в школе были введены предметы ХЭЦа, что подняло воспитательный процесс на более высокий уровень эстетической культуры и усилило его эмоциональное воздействие.
|
12
 |
В итоге этой работы значительно повысился уровень воспитанности, активности учащихся и были такие периоды, когда не было учащихся стоящих на учёте в ИДН, выпускники школы добросовестно выполняли свой воинский долг перед Родиной, 12 человек приняли участие в войне в Афганистане и все награждены орденами «Боевого красного знамени», медалями пограничных войск разных степеней. Дети достигли такого уровня развития, что несли культуру из школы в семью. |
|
Основу нашей школы составляет воспитательно-образовательная система, соответствующая ступеням обучения и развития и предусматривающая технологичность и вариативность содержания, средств, форм и методов образования и управления в школе, направленная на закрепление за учеником статуса субъекта образования и собственной жизни, обладающего уникальной индивидуальностью с целью эффективного накопления ребенком социального опыта. Процесс накопления социального опыта протекает при взаимодействии с различными социальными институтами: семья, сверстники (разнообразные детские объединения), учреждения внешкольного образования, но на определенном этапе становления личности особое место, несомненно, занимает школа.
Учебное заведение постоянно испытывает на себе влияние окружающей среды. Факторы влияния окружающей среды могут быть благоприятные и неблагоприятные и во многом определяются социально-экономической ситуацией в регионе. Проведённые исследования и практика убеждают, что воспитание будет результативным, если для этого имеются необходимые условия, эффективно используется совокупность всех факторов развития личности. Поэтому деятельность педагогического коллектива школы направлена на освоение и расширение тех элементов культурной среды, которые несут положительное влияние на ученика и по возможности, ограничивают негативные факторы социализации. Школа располагается в Фабричном районе, на улице Боровой. По соседству со школой находятся: детские сады №7 и №73 , Профессиональный лицей №19, МОУСО школа №14, МОУ Дом детского творчества «Жемчужина», музыкальная школа №6, библиотека №7 и негосударственная христианская гимназия. Источниками положительного влияния и взаимодействия среды являются: детский сад №73, д/к №7, ДДТ «Жемчужина», музыкальная школа, библиотека, с которыми у школы существуют тесные связи. У школы имеется стадион, опытный пришкольный участок. Для организации учебной и внеурочной деятельности школа тесно сотрудничает: а) с научными организациями — КГУ, КСХА, Центром дополнительного образования одаренных школьников. б) с культурно-просветительными учреждениями: • драмтеатром им. А.Н. Островского, • объединенным художественным музеем и историко-архитектурным музеем-заповедником; • областной филармонией; • туристическими организациями; в)с учреждениями дополнительного образования детей:
- ДЮЦ «АРС»
- ДДТ "Жемчужина"
в) с органами управления: Управлением образования Администрации города Костромы, ГЦОКО, Департаментом Образования и науки Костромской области, КОИРО. Сохранение педагогических традиций. 6 педагогических династий: Калининых, Бариновых, Оленченко, Косковых, Румянцевых, Жеребцовых-Романенко. В сетевом интернет-проекте «Открытая книга «Имя тебе – учитель» представлены педагогические династии школы. http://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/gcoko/DocLib10/ Семья Бариновых Сергея Анатольевича - учителя технологии и Ольги Юрьевны - учителя русского языка и литературы. Семья Соловьеввы Любовь Викторовны - учителя русского языка и литератиуры и Соковой Татьяны Евгеньевны - учителя русского языка и литературы. Семья Соколовой Татьяны Рудолбфовны - учителя истории и обществознания и Сабировой Марии Андреевны - учителя иностранного языка.
|