Муниципальный проект "Нетихий час"
Цель проекта: повышение профессиональных компетенций педагогов
Участники проекта : команда Фонда "Университет Детства" в 2021 г, старший методист ГЦОКО Смирнова Е.Б., педагоги детского сада № 1
Реализация проекта с 2020 года по настоящее время
Проект "Пространственное моделирование"
Цель проекта: Создание условий для организации пространственного моделирования со старшими дошкольниками с использованием развивающего набора "Бабашки"
Участники проекта : воспитатель группы "Веселые путешественники" Веселова Л.А., куратор Плахотников С. В., дети, родители.
Реализация проекта с 2020 года по настоящее время
Проект по ранней профориентации дошкольников
«На пути к профессии, от малого к большому»
Цель проекта: создание условий для формирования предпосылок к профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста
Задачи проекта:
- Организовать развивающую предметно-пространственную среду детского сада для приобретения детьми определённого опыта профессиональных действий и профессионального поведения
- Создать оптимальные условия для личностного роста детей: проявление инициативы и самостоятельности, повышение уровня коммуникативных навыков воспитанников.
- Создать организационно-педагогические условия для повышения педагогической компетенции педагогов в профориентационной работе с детьми дошкольного возраста
- Организовать взаимодействие дошкольного учреждения с родителями путем вовлечения их в проектную деятельность по ранней профориентации детей.
Участники проекта: педагоги детского сада, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Срок реализации проекта - 3 года: с 01.02.2016 года по 01.02.2019 год.
Механизм реализации проекта представляет собой взаимосвязанный комплекс мероприятий, обеспечивающих решение поставленных целей и задач. Для успешной реализации проекта необходимо его поэтапное внедрение.
I этап Подготовительный – на данном этапе будут прорабатываться следующие вопросы:
- разработка локальных актов, обеспечивающих реализацию проекта
- составление смет расходов на мероприятия
-анализ состояния работы детского сада по ранней профориентации
II этап Организационный - данный этап предусматривает следующее:
- Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах и дополнительных помещениях, выделенных для реализации проекта
-Распределение функциональных обязанностей и определение содержания работы педагогов, участвующих в реализации проекта
- Разработка мероприятий по работе с родителями в направлении ранней профориентации дошкольников
III этап Основной – практическая часть проекта, мероприятиями данного этапа являются:
- Разработка конспектов, циклов занятий, формирование банка методических разработок
- Организация и проведение совместной игровой деятельности с детьми
- Проведение мероприятий с участием родителей
- Организация методической работы с педагогами
IV этап Аналитический - данный этап предусматривает подведение определенных итогов проекта:
- Анализ результативной деятельности коллектива по реализации проекта
- Анализ сформированности у детей представлений о профессиональной деятельности взрослых
- Проведение анализа степени и активности участия родителей в ходе реализации проекта
- Систематизация и обобщение опыта по созданию условий для формирования предпосылок к профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста