Май 2021 года. Родительское собрание для родителей вновь поступающих детей. В конце мая 2019 года прошло родительское собрание для родителей вновь поступающих детей в 2019-2020 учебном году. Родителям была предоставлена информация об адаптационном периоде для младших дошкольников, как вестисебя родителям детей, которые впервые переступят порог детского сада и начнут вливаться в дошкольный коллектив.
Заведующий Копейкина Ольга Васильевна в своем сообщении познакомила родителей с сотрудниками детского сада и воспитателями, набирающим группу в предстоящем учебном году. Она подробно рассказала об оформлении документов, необходимых для поступления в детский сад, о программном обеспечении и режиме работы детского сада, о развивающей среде в группах и на территории детского сада, об образовательной деятельности ДОУ. Воспитатели познакомили родителей с групповыми помещениями. На собрании у родителей была возможность задать все волнующие их вопросы, на которые они получили подробные ответы. Также родители получили буклеты, раскрывающие информацию режима дня, которому необходимо придерживаться дома, чтобы ребёнку легче было адаптироваться к режиму в детском саду. Желаем родителям успеха и надеемся на взаимное сотрудничество. Адаптация дошкольника. Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки они попадают в новые условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций, расстройство сна и аппетита. Для того чтобы период адаптации для каждого ребенка прошел безболезненно и легко мы бы хотели предложить вашему вниманию ряд рекомендаций. Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы! У них может пропадать аппетит сон, иногда повышается температура тела. Это способствует понижению иммунитета и приводит к заболеваниям. К сожалению многие родители не знают, что эти явления временны. Поэтому помочь ребенку адаптироваться в новых условиях могут помочь взрослые и, в первую очередь родители. Мы расскажем вам, какие несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Рекомендуем вам приучать ребенка к детскому саду постепенно, стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи, соответствующий режиму ДОУ. По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы. ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В ДЕТСКИЙ САД: = Как можно больше разговаривайте с ребенком о детском саде. Причем, говорите об этом как о радостном событии, а не как о необходимости, с которой нужно смириться. - =Расскажите ребенку про новых друзей, про разнообразные игры и игрушки, про занятия рисованием и т. д. Расскажите о том,
- что детки гуляют, кушают – т. е. о режимных моментах.
- =Расскажите о том, что у каждого есть своя собственная кровать, свой стульчик, горшок, шкафчик.
- =Чем подробнее будет ваш рассказ, чем чаще вы его будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш.
- =До поступления в детский сад необходимо максимально приблизить домашний режим к режиму детского сада (вовремя ложиться спать, принимать пищу, гулять)
- =До поступления в детский сад постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступного для его возраста самообслуживанию.
- =Ребенок, умеющий сам есть, своевременно сообщить о физиологических потребностях, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого.
=И самое, важное в подготовке ребенка к детскому саду – насколько малыш готов к разлуке с родителями.
= Для того, чтобы ребенок легче приспособился к новой среде, привыкал к разлуке с родителями – для этого нужно чаще «выходить в свет», т. е. общаться с другими людьми, родственниками, друзьями, в том числе и сверстниками малыша. - =Известно, что легче адаптируются те дети, которые не боятся сверстников и взрослых.
- =Если есть возможность, рекомендуется заранее познакомить ребенка с воспитателями и детьми группы.
|