Государственная программа «Доступная среда» призвана повысить уровень и качество жизни людей с ограниченными возможностями за счет обеспечения равного доступа к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Обеспечение реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья — одна из важнейших задач государственной программы. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию в обществе, социальную адаптацию и личностную самореализацию в образовательном учреждении. |
Государственная программа "Доступная среда"
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
| Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
| Детский сад имеет одно отдельно стоящее здание 1976 года постройки. Центральный вход оснащен вывеской с шрифтом Брайля на контрастном фоне.Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход".
| Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
| В Детском саду одно групповое помещение для осуществления образовательных и спортивных занятий с воспитанниками детсада разновозрастной группы. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная), групповая, буфетная , спальня, туалетная, умывальная комнаты. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: детская кровать, стол, стул, шкаф для одежды, шкаф для предметов личной гигиены и др. Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. В помещениях в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. | Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
| Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и групповых помещениях.
| Специальные условия питания
| Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, контрольные весы, стеллажи, жарочные шкаф); холодильным оборудованием ; моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой. Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. | Специальные условия охраны здоровья
| Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ: проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями , которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
| Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
| Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета не имеется. Количество компьютеров в ДОО, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 1 шт. Разработан и действует официальный сайт Детского сада. | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
| Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. |
Работа с детьми с ОВЗ
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.pdf Положение о правилах приема детей с овз.pdf
Письмо Минобрнауки о коррекционном и инклюзивном образовании.pdf
|