Трудности как точка роста
 |
«Смысл жизни не в том, чтобы ждать, когда закончится гроза, а в том, чтобы учиться танцевать под дождем»
Вивиан Грин
|
Совладающее поведение – особый вид социального поведения человека, обеспечивающего его здоровье и благополучие. Оно позволяет субъекту справиться со стрессом или трудной жизненной ситуацией с помощью осознанных действий и направлено на активное взаимодействие с ситуацией – ее изменение (когда она поддается контролю) или приспособление к ней (в случае, когда ситуация не поддается контролю).
Основные стратегии совладающего поведения:
Планирование решения проблемы
Целенаправленный анализ ситуации и возможных вариантов поведения, планирования собственных действий с учетом объективных условий, прошлого опыта и имеющихся ресурсов.
Поиск социальной поддержки
Привлечение социальных ресурсов, поиск информационной, эмоциональной и действенной поддержки. Характерна ориентированность на взаимодействие с другими людьми.
Самоконтроль
Целенаправленное сдерживание эмоций, высокий контроль поведения, стремление к самообладанию.
Дистанцирование
Субъективное снижение значимости ситуации и эмоциональной вовлеченности в нее, обесценивание ситуации.
Бегство-избегание
Отрицание либо полное игнорирование проблемы, уклонение от ответственности и действий по разрешению возникших трудностей, пассивность, погружение в фантазии, переедание и т.п., с целью снижения мучительного эмоционального напряжения.
Положительная переоценка
Положительного переосмысление проблемы, рассмотрение ее как стимула для личностного роста (каждая ситуация имеет положительные и отрицательные стороны).
Виды и стратегии совладающего поведения входят в сферу моих профессиональных интересов. Предлагаю познакомиться с моими разработками по теме «Совладающее поведение».
Методическая копилка «Совладание с экзаменационным стрессом»
План-конспект родительского собрания Как помочь ребёнку подготовиться к экзамену.docx
Приложение . Как помочь ребёнку подготовиться к экзаменам.ppt
План-конспект занятия для 9-11 классов Совладание с экзаменац. стрессом на этапе подготовки.doc
Приложение к занятию Совладания с экзаменационным стрессом на этапе подготовки.ppt
План-конспект занятия для 9-11 классов Совладание с экзаменац. стрессом - методы саморегуляции эмоционального состояния.docx
Приложение к занятию Совладание с экзаменационным стрессом - методы саморегуляции эмоционального состояния.ppt
План-конспект занятия для 9-х-11-х классов Позитивное мышление как ресурс совладания со стрессом.doc
План-конспект развивающего занятия для 9-х-11-х классов Учёт темпераментальных особенностей в процессе совладания со стрессовой ситуацией.doc
Методическая копилка «Профилактика суицидального поведения»
Презентация к педагогическому совету Профилактика суицидального поведения детей и подростков.ppt
План-конспект занятия для 7-х-8-х классов Жизнь как ценность - спеши любить (профилактика несовладания со стрессом).docx
Методика определения склонности к суицидальному поведению (Незаконченные предложения).doc
Методическая копилка «Совладание с ситуацией неопределённости»
План-конспект занятия для учащихся 10-х-11-х классов Целеполагание как ресурс для совладания с ситуацией неопределённости.doc
Приложение к занятию Целеполагание как ресурс для совладания с ситуацией неопределённости.png
План-конспект Тренинга осознанного выбора для учащихся 10-х-11-х классов (тренинг совладания с ситуацией неопределённости).doc
Тюшев Ю. В. Выбор профессии: тренинг для подростков. — СПб.: Питер, 2009. — 160 с: ил. — (Серия «Практическая психология»).
http://xn--51-6kctoc7afailc3aw1bzk.xn--p1ai/wp-content/uploads/docs/dlya_specialistov/spec_Tushev_trening.pdf
Методическая копилка «Профилактика межличностных конфликтов
в учебной группе»
Планы-конспекты цикла развивающих занятий для учащихся 1-х-3-х классов - Учимся общаться.doc
Планы-конспекты развивающих занятий для 5-х-6-х классов по теме Психология конфликта.doc
Планы-конспекты цикла развивающих зантятий для 5-х-6-х классов Дружный класс.doc