Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

«В формировании духовного облика ребёнка большое значение имеет то,

что он видит вокруг себя. Здесь ничего не должно быть случайно.

Обстановка, окружающая ребёнка, должна его к чему-то призывать,

чему – то учить».                                                                                                            В.А.Сухомлинский.

Предметная развивающая среда группы способствует реализации основных направлений развития детей:

- социально-коммуникативному;

- познавательному;

- речевому;

- художественно-эстетическому;

- физическому.

Развивающая среда группы построена на основе личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых и предоставляет каждому ребенку равные стартовые возможности, в рамках которых осуществляется систематическое развитие его личности. Однако равные возможности не значит одинаковые. Развивающая среда вариативна, многофункциональна, адаптирована и доступна для каждого ребенка. Подбор материалов, особенности его размещения носят научно-обоснованный характер, учитывают психологические особенности развития детей раннего возраста, а также возрастные закономерности изменения видов деятельности.

Модель ее построения основывается на двух принципах:

детский сад – это второй дом для детей, в котором им уютно и радостно;

для полноценного разностороннего развития необходима специально организованная среда для игр, отдыха, занимательной деятельности.

Все предметы обстановки группы подобраны таким образом, что отражают многообразие цвета, форм, материалов.


Оформление предметно-пространственной развивающей среды осуществляется на основе следующих характеристик детского сообщества:

- возрастного состава малышей;

- психологической характеристики группы (темперамента, их подвижности, учёта индивидуальных особенностей, познавательных интересов, показателей развития и пр.);

- количественного соотношения мальчиков и девочек (их разного соотношения, например 50:50 или 90:10);

- социальных условий жизни детей в семьях и типов семей;

- окружающей социальной практики.


Предметная среда в группе представлена в пособиях, игрушках, картинках, книгах, отражая реальный мир, соответственно представленным пяти уровням освоения информации.

Ознакомление с реальным объектом (наблюдение, например, автомобиля, дерева, предметов домашнего обихода, животных и т.п.


Отражение его в игрушке и игре (игрушки - особая категория предметов, имитирующих и отражающих в игре малыша окружающую действительность).​

Отражение его в рисунке, иллюстрации, картине
 или картинке​

Отражение в художественном слове (рассказ, стихотворение, потешка, загадка и т.п.)

Отражение в творчестве, изодеятельности (рисунок, лепка, аппликация)