Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Links4

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Подраздел "Образование"

Вид образования - дополнительное  образование
Подвид - дополнительное образование детей и взрослых

Форма обучения - очная

Язык, на котором ведется обучение - русский
Нормативные сроки обучения: от 1 года​ до 4 лет и более, в зависимости от программы.
Государственная аккредитация образовательных программ не предусмотрена законодательством.

Образовательная деятельность ведется по дополнительным общеразвивающим программам​ без взимания платы. ​ 

Численность обучающихся на 2021-2022 учебный год  составляет  346  человек.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности​

Содержание образовательного процесса в организации дополнительго образования определяется Образовательной  программой  муниципального учреждения дополнительного образования «Дом творчества" Сусанинского муниципального района​ Костромской области».

Реализация образовательных задач происходит на основе демократизации образовательного процесса, развития детского самоуправления, включение учащихся в решение ряда вопросов управления жизнью и деятельностью. Одной из приоритетных задач Программы также является развитие творческих, интеллектуальных способностей учащихся, предоставление им реальных возможностей в деятельности творческих объединений и демонстрации своих достижений.

Адаптированные образовательные программы не реализуются в связи с отсутствием детей с ОВЗ,

При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные технологии не применяются.​​

Лицензия

Рабочие образовательные программы​

Учебный план​​

Календарный план работы ​

Программа развития

Образовательная программа Дом творчества​

План мероприятий по здоровьесбережению​

План мероприятий по ДДТТ​


РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ.docx


Аннотации к рабочим программам

Наименование программыКраткое содержание программы
Образовательная программа «Ловкие ладошки»​

Программа кружка «Ловкие ладошки» имеет художественную направленность.  Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объемные ( иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики дает уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нѐм в пространственно-пластичных образах. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, развитие самостоятельности при планировании своей деятельности, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.

Образовательная программа «Юный астроном»

 

Астрономический материал вызывает у обучающихся огромный интерес. У 
любознательных детей возникает потребность в астрономическом образовании и очень важно 
удовлетворить их интерес, т.к. астрономия является очень важной, неотъемлемой частью 
формирования мировоззрения обучающихся, она позволяет дать целостное представление о 
Вселенной, сформировать знания о наблюдаемых небесных явлениях, привлечь внимание к 
красоте мироздания. Это одна из самых увлекательных и прекрасных наук о природе, она 
исследует не только настоящее, но и далекое прошлое окружающего нас мира, а также 
позволяет нарисовать научную картину будущего Вселенной​

Образовательная программа "Подарок своими руками"

 

 

Дети учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, рисованию, лепке, аппликации, плетению, знакомятся с различными техниками, работают с самыми различными материалами. Такой багаж всевозможных техник, помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделок и подарков практически из любого материала.​​ 


Образовательная программа

 «Родной край»

 

Программа является источником обогащения знаний учащихся о родном крае, естественным образом воспитывает любовь к нему. Активное участие детей в краеведческой работе приучает их самостоятельно делать выводы и принимать решения, сплачивает учащихся в дружный коллектив.

Дети через игровую, исследовательскую, творческую и проектную деятельность изучают материал.

Цель программы:

Создание среды для развития личности ребенка средствами краеведческой деятельности.​



Образовательная программа «Бумажные  фантазии»

 

Имеет художественную направленность. Сегодня поделки ручной работы необычайно популярны. И это легко объяснить. Во-первых, они уникальны. Во-вторых, такие подарки обходятся существенно дешевле, нежели покупные. В-третьих, зная предпочтения ваших  родных, близких и друзей вы сможете их порадовать прекрасным сувениром, который много лет будет вызывать у них теплые воспоминания.

программа может быть предложена для обучающихся разных возрастов – от 7 до 10 лет, так как основные положения программы, последовательность разделов и их содержание остаются для обучающихся всех возрастных групп одинаковыми, изменяется степень сложности выполнения задания. Цель программы: развитие творческих способностей личности, обладающей элементарными знаниями, умениями, навыками в области декоративно-прикладного творчества.

Образовательная программа «Малышкина школа»

 

​Программа предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы «Малышкина школа», происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.

Концепция дополнительной образовательной программы «Малышкина школа» основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей.



Рабочая программа «Волшебное оригами»

Имеет художественную направленность.Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Развивает у детей мелкую моторику пальцев, глазомер.

  Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

  Стимулирует развитие памяти, так как ребенок должен запомнить последовательность изготовления поделки, приемы и способы складывания, прежде чем ее сделать.

  Осуществляет связь с такими науками, как математика, геометрия. Знакомит с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом обогащается словарный запас ребенка специальными терминами.

  Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки.

  Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

  Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

Цель программы: Развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредствам технической, декоративно – прикладной деятельности, основанной на использовании различных технологий обработки бумаги.
Достижению поставленной цели способствует выполнение ряда поставленных задач.

 

Рабочая программа «Мой выбор»

Программа имеет социально-педагогическую направленность. Содержание программы предполагает побудить старшеклассников к активному самопознанию, исследованию собственных интересов, способностей и возможностей, а также помочь им сориентироваться в планах на будущую жизнь.

Целью программы является оказание психологической помощи старшеклассникам группы риска в профессиональном самоопределении и выборе профессии с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.

Рабочая программа фольклорного кружка «Ручеек»

​Танцевальное движение – это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у детей музыкального творчества и творческих качеств личности. Основной задачей танца, является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов. Дети учатся отражать в движениях не только ритм музыки, но и характер, интонации, образное содержание.​ 


Рабочая программа

​«Юный эколог»

Программа актуальна, т.к. позволит преодолеть отчуждение ребенка от природы и поможет становлению экологической культуры  школьника, его познавательных, эстетических, эмоционально-нравственных и практических отношений с окружающей природной средой.

Цель программы “Юный эколог” – формирование компетентности учащихся путём усвоения системы интегрированных знаний о природе и человеке, основ экологической грамотности обучающихся начальной школы, развитие ценных качеств по отношению к природе.


Рабочая программа «Юный техник»

 

 ​Настоящая программа оригинальна тем, что объединяет в себе обучение ребят выполнению различных поделок и моделей планеров, самолетов, кораблей, автомобилей из картона, пенопласта, конструктора для того, чтобы каждый мог выбрать свою направленность на занятиях в объединениях повышенной сложности. Программа личностно - ориентирована и составлена так, что каждый воспитанник имеет возможность свободного выбора конкретного объекта работы, наиболее интересного и приемлемого для него.


Рабочая программа «Куколки»

Имеет художественное направление. Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.  Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду.

      Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер,         образное             содержание. ЦЕЛЬ программы:  Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

 

​Рабочая программа "Удивительные квесты"
​В настоящее время направление квест-игр набирает всё большую популярность в молодёжной и подростковой среде. Квест – это увлекательная «живая» игра.

 Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира (игровая легенда, действия которой могут разворачиваться как в реальном, так и выдуманном мире), а главную роль в игровом процессе играет решение задач, требующих от участника игры умственных усилий.