Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​​​​​Страничка для родителей​​


​​unnamed.jpg

Уважаемые  родители!

       ​Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в  первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.​ 



roditeli-v-trudnoy-situacii-2.jpg
​​

«Вопросы жизни каждый должен решать по-своему, т.е. дойти до

конечных возможных выводов и до того или иного отношения к людям,

жизни, обществу самостоятельным и ясно переживаемым путем».


С.Т. Шацкий ​

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ В ВОПРОСАХ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

       Выбор профессии – задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более сложной она является для старшеклассников, поэтому, помощь родителей в ее решении велика. Родители способствуют формированию интересов, привычек, лучше чувствуют, знают особенности характера, способности своего ребенка и готовы первыми прийти на помощь».

       По результатам проведенного службой занятости анкетирования свыше 60% старшеклассников выразили желание обсудить свои планы по выбору профессии именно с родителями».

      В «Памятке для родителей» представлена информация по ключевым этапам профессионального выбора и даны рекомендации родителям, желающим оказать своему ребенку посильную помощь в решении вопроса: «Кем стать?».

1 этап

Принятие решения о выборе профессии

      Важнейшая задача этого этапа – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности.

      На данном этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему приобрести уверенность в себе и снизить уровень тревожности. При оказании помощи подростку в выборе профессии, необходимо помочь ему избежать типичных ошибок.

      Таким образом, знание ошибок поможет оградить молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую профессию».


Типичные ошибки при выборе профессии:

Выбор профессии «за компанию».

​Часто молодой человек или девушка, не имея представления о своих возможностях и способностях, не желая расставаться с друзьями,   поступает в учебное заведение «за компанию».

Выбор «престижной» профессии.

Многие родители ориентируют своих детей на «престижные профессии», не учитывая при этом - является ли она востребованной на рынке труда. В данный момент востребованными являются рабочие профессии, но многие родители считают, что такие профессии не для их ребенка и глубоко ошибаются. Не могут же все быть руководителями, бизнесменами, юристами и экономистами, возможно, рабочая профессия может стать первой ступенью к руководящей должности в будущем.


Отождествление учебного предмета с профессией.

Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что её призвание журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.


Отождествление профессии с конкретным человеком.

К примеру, младший брат восхищается старшим - летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что данная профессия его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

Несоответствие состояния здоровья и условий труда по избранной профессии.

Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условий, в которых придется работать, иначе его может ожидать ухудшение состояния здоровья и разочарование. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к состоянию здоровья, например, хорошее зрение, хороший уровень координации необходимы повару, водителю, машинисту тепловоза и т.д. Для некоторых видов профессиональной деятельности существует ряд строгих медицинских противопоказаний, например, при наличии аллергии на лекарства, пух, шерсть, пыльцу растений противопоказано работать ветеринаром, садовником, врачом.

Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии.

Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах.

Помощь в самопознании может оказать психолог, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература. 

Atlas_logo.png

Выбор профессии под «давлением» родителей.

Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка:

- нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим, так через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;

- часто родительские советы можно объединить под рубрикой -«полезно для семейной жизни»: «Будь врачом - будешь лечить нас и себя», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.;

- еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся способности, склонности и реальная оценка ситуации.

      Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае - высший, может быть достигнут и по ступеням: начальное профессиональное образование – техникум, колледж – высшее учебное заведение; как один из вариантов - работа и заочная форма обучения.

      Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не настаивать, не заставлять.

  • Стратегия выбора профессии

    Проанализируйте три основных фактора, влияющих на реализацию профессионального плана.

    Первый фактор «Хочу»

    Необходимо помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день.

    Второй фактор «Могу»

    Познакомьте ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помогите ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их при овладении выбранной профессии.

    Третий фактор «Надо»

    Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда. Где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.

    • ​Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.​
    • Оцените   вместе   с   подростком  достоинства   и   недостатки   каждого варианта.
    • Исследуйте шансы его успешности в каждом профессиональном выборе и просчитайте последствия каждого варианта.
    • Продумайте   вместе    с    ребенком   запасные    варианты    на    случай затруднения в реализации основного плана.
    •  yrj31jh1kKE.jpg.crdownload

      2 этап

      Выбор учебного заведения

      Итак, после серьезных раздумий и совместных обсуждений профессия выбрана. Следующий шаг – знакомство со структурой учебных заведений города, района, определение уровня получаемого в них образования, правилами сдачи вступительных экзаменов. Для получения информации, необходимо использовать информационные справочники для абитуриентов, встречи с представителями учебных заведений, профориентационные мероприятия, «Дни профориентации», мини-ярмарки, проводимые специалистами центров занятости населения, «Дни открытых дверей», ежегодно организуемые учебными заведениями.

          images.jpg

          Полезная информация 

          Анкета для родителей Моя роль в подготовке ребенка к выбору профессии.pdf

          Анкета для родителей профпланирование.pdf
          ​​
          Памятка для родителей Как помочь ребенку в выборе профессии.pdf

          Рекомендации психолога родителям по профориентации.pdf