Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksПрава ребенка

«Права ребенка»

Согласно международным нормам ребенком считается человеческое существо, которое не достигло возраста восемнадцати лет. Права ребенка - это сборник правил и норм, которые документально зафиксированы людьми, представляющими международные организации, занимающиеся вопросами прав и свобод детей во всем мире. На сегодняшний день главным документом, регламентирующим права ребенка, является "Конвенция о правах ребенка". Согласно этому документу практически все государства на земле обязуются хранить и защищать права детей.

Всего официально признанных и закрепленных за ребенком прав на сегодняшний день насчитывается двенадцать:

1.       Любой ребенок имеет право на семью.

2.       Любой ребенок имеет право на получение защиты и заботы в лице государства, в том случае если он лишен защиты со стороны своих родителей, будь то временной или постоянной.

3.       Любой ребенок имеет право на учебу и посещение учебного заведения.

4.       Любой ребенок имеет право рассчитывать на равенство.

5.       Любой ребенок имеет право на свободу выражать собственные мысли.

6.       Любой ребенок имеет право на то, чтобы иметь собственное мнение.

7.       Любой ребенок имеет право на получение имени и гражданства.

8.       Любой ребенок имеет право на доступ к информации.

9.       Любой ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения и любых видов насилия.

10.   Любой ребенок имеет право претендовать на получение бесплатного и неотложного медицинского обслуживания.

11.   Любой ребенок имеет право на свободное проведение досуга и отдыха.

12.   Любой ребенок имеет право получить дополнительную помощь со стороны государственных органов в случае возникновения у него особых потребностей, к примеру, у детей с ограниченными возможностями.

 

Все права ребенка, принятые и утвержденные, как на национальном, так и на международном уровнях, в полной мере относятся ко всем детям без исключения.

 

Права ребенка должны признаваться за всеми детьми вне зависимости от их расы, пола, языка, вероисповедания, цвета кожи, религиозных, политических или любых других убеждений.

 

Государство берет на себя ответственность по обеспечению социальной защиты детей и предоставления им всех возможных условий для оптимального развития, роста и здоровья.

 

Права ребенка  признают, что никакие дети не должны становиться объектами жестокости и эксплуатации. Ни один ребенок не должен стать объектом торговли в любой форме.

 

Права ребенка накладывают на взрослых обязанность воспитания взаимопонимания, дружбы, терпимости и понимания того, что его способности, знания и умения должны быть направлены на служение обществу и приносить пользу другим людям.​

Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним?

1. Приказы, команды: убери, перестань, быстро домой, замолчи и т. д. - несут неуважение к ребёнку, который начинает чувствовать себя бесправным, а то и брошенным в беде.

2. Предупреждения, предостережения, угрозы: если ты не прекратишь плакать, я уйду, смотри, как бы не стало хуже, - загоняют ребёнка в тупик, при частом повторении ребёнок привыкает и перестаёт на них реагировать.

3. Мораль, нравоучения, проповеди: Ты обязан вести себя как подобает. Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового. Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего все вместе взятое. Значит ли это, что с детьми не надо беседовать о моральных нормах и правилах поведения? Совсем нет. Однако делать это надо только в их спокойные минуты, а не в накаленной обстановке.

4. Советы, готовые решения: А ты возьми и скажи..., По-моему, нужно пойти и извиниться. Дети не склонны прислушиваться к нашим советам. Каждый раз, советуя что-либо ребенку, мы как бы сообщаем ему, что он еще мал и неопытен, а мы умнее его и наперед все знаем. Такая позиция родителей - позиция сверху - раздражает детей, а главное, не оставляет у них желания рассказать больше о своей проблеме.

5. Доказательства, логические доводы, нотации, лекции: Пора бы знать, что нельзя грязными руками…, Сколько раз тебе говорила…. И здесь дети отвечают: Отстань, Сколько можно, Хватит! В лучшем случае они перестают нас слышать, возникает то, что психологи называют смысловым барьером, или психологической глухотой.

6. Критика, выговоры, обвинения: На что это похоже! Опять все сделала не так!, Вечно ты!... Такие фразы вызывают у детей либо активную защиту, либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих способностях.

7. Догадки, интерпретации: Одна мама любила повторять своему сыну: «Я вижу тебя насквозь и даже на два метра под тобой!», что неизменно приводило его в ярость. И в самом деле, кто из ребят (да и взрослых) любит, когда его вычисляют? За этим может последовать лишь защитная реакция, желание уйти от контакта.

8. Выспрашивание, расследование: Нет, ты все-таки скажи, Я все равно узнаю. Удержаться в разговоре от расспросов трудно. И все-таки лучше постараться вопросительные предложения заменить утвердительными.

9. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. Конечно, ребенку нужно сочувствие. Тем не менее, есть риск, что слова «я тебя понимаю», «я тебе сочувствую» прозвучат слишком формально. Может быть, вместо этого просто помолчать, прижав его к себе. А во фразах типа: Успокойся, Не обращай внимания! Он может услышать пренебрежение его заботами, отрицание или преуменьшение его переживания.

 

​