Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksГолубкова Марина Александровна

​​​лето15 022.JPG​​​​

        ​                                                                                                                                                                                                                                                                      Заведующий МКДОУ "Детский сад № 1"Солигаличского муниципального района                                     Костромской области                                                                                  

 НЕМНОГО О СЕБЕ:

Образование: среднее специальное педагогическое, Шарьинское педагогическое училище, очно 1986-1988г.г.(специальность - дошкольное воспитание; квалификация - воспитатель детского сада)

Квалификационная категория: первая квалификационная категория до 2014 г. , соответствие занимаемой должности 2016​ год.  

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:​

14.02.2011 - 15.02.2011 КОИРО Семинар "Актуальные вопросы духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

16.05.2012 - 08.06. 2012 ОГБОУ ДПО "КОИРО" "Государственно - общественное управление образовательными системами"

07.02.2013 Автор методик по семейному воспитанию Н.М. Метенова семинар "Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования"

22.05.2013 НОУДО "Безопасность +" Пожарно - технический минимум для руководителей, лиц ответственных за пожарную безопасность и проведение противопожарного инструктажа на пожароопасных производствах"

27.01.2014-14.02.2014 ОГБОУ ДПО "КОИРО" "Компетентный руководитель"

14.04.2014-30.04.2014 ОГБОУ ДПО "КОИРО" "Основные подходы к дошкольному образованию детей в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

26.05.2014 ОАО Издательство "Просвещение" Семинар " Реализация ФГОС ДО: комплексный подход к созданию развивающей образовательной среды. модель основной образовательной программы дошкольной организации"

06.04.2015-09.04.2015 ОГБОУ ДПО "КОИРО" "Особенности введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"​ 

07.05.2015 ОО администрации Солигаличского муниципального района костромской области Семинар " Работа с персональными страницами педагогов, размещенных на платформе Shair Pоint" 

АНО "Санкт - Петербургский центр дополнительного профессионального образования. Всероссийский образовательный проект RAZVITUM Онлайн - семинар "ИКТ - компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной сиситемы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

10.04.2017 ООО "Консультант Кострома" курс программы обучения "Консультант Плюс: Технология ТОП"

06.02.2017 - 14.04.2017 ОГБОУ ДПО "КОИРО" "Актуальные вопросы функционирования и развития дошкольной образовательной организации"

                                                                                        

Общий стаж работы: 28 лет

Стаж по квалификации воспитатель детского сада: 12 лет

Стаж работы в должности заведующего: 16 лет

Контактный телефон: 8(49436) 5-15-79

Адрес электронной почты: marina090269@yandex.ru


Мое жизненное кредо: «Работать на благо детям!»

Моя работа - это часть меня. Я очень довольна своей выбранной профессией. Я рада, что судьба подарила мне настоящих друзей – единомышленников. Мне доставляет истинное удовольствие минуты радости, когда я вижу, что все на работе получается, особенно если я еще приложила к этому усилия.

Я руководитель детского дошкольного учреждения, руководитель детского учреждения – это организатор воспитательно-образовательного процесса, воспитатель, психолог, предприниматель и дипломат! Но хочется также отметить, что заведующий ДОУ – это человек со своими плюсами и минусами.

Я и мой коллектив – это команда единомышленников. Я знаю хорошо каждого члена коллектива, их проблемы и стараюсь им помочь. Только при создании творческого единого коллектива, работа будет интересной и приносить положительные результаты.

Родители - полноправные члены нашего коллектива. У нас действует родительский коллектив, который мы привлекаем к решению проблем детского сада. Детский сад меняется с каждым годом, обновляется методика воспитания, осмысление задач, стоящих перед нами.

Любой ребенок от природы любознателен, способен и наша задача – развить их. Главным направлением в своей работе мы считаем- развитие личности ребенка средствами народной педагогики. Каждый день работы в детском саду – это радость! Я с гордостью утверждаю, что в моем детском саду работают настоящие успешные педагоги. Я занимаюсь любимой работой!

Моя работа - это значимая часть моей жизни, и я не мыслю себя без моей работы!

 


​​


 

Федеральный государственный образовательный ​​стандарт дошкольного образования.

Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

 С 1 сентября закон вводит федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) и для дошкольного образования. Стандарт дошкольного образования проявляется в нашей культуре и в жизни впервые. Разработчики называют его «стандарт поддержки разнообразия детства» .

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка – личностное развитие, предметное развитие и мета предметное развитие, - то в дошкольном стандарте оставили только одно – личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. В детских садах ребенок впервые сталкивается с так называемым «общественным» взрослым (воспитателем), с которым ему нужно выстраивать отношения.

Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие детей, а не подготовка к школе.

 В зависимости от возраста нужно обеспечить виды деятельности, освоив которые, ребенок будет способен подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией -  «хочу учиться». А не бессмысленно будет отличать букву «а» от буквы «б», поскольку это совершенно вне логики дошкольного развития. Знаковое опосредование, принятие ролевых позиций,  развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты готовности детей к школе. Разработчики делают акцент на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, - к играм, рисованию, конструированию. Большое внимание следует уделять развитию у ребенка инициативности, его взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Социализация ребенка – как он общается с другими детьми и воспитателями, заниматься различной деятельностью – в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия развития ребенка наравне с индивидуализацией.

Ребенок по новому стандарту, должен развиваться в пяти образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие и в области физического развития. Дети будут заниматься ходьбой и бегом, прыжками и лазаньем, катанием на самокате, санках, велосипеде, ходьбой на лыжах. Они будут играть, общаться со взрослым и сверстниками, исследовать окружающий мир и экспериментировать с ним, слушать произведения фольклора и литературы, учиться конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а так же учиться элементарной трудовой деятельности.

ФГОС учитывает интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них должны быть созданы адаптированные образовательные программы. В детских садах, где есть дети с ограниченными возможностями, должны работать специалисты, которые будут оказывать детям необходимую помощь. Кроме того, в детском саду должны быть организованы групповые и коррекционные занятия.

Отдельно в стандарте прописано уважение педагогов к их воспитанникам и то, что образовательный процесс должен учитывать интересы и возможности каждого ребенка; прописана защита детей от всех форм физического и психического насилия, что отсылает к п. 1.9. статьи 34 нового закона «Об образовании».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования. Впервые она определяется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не как программа обучения детей.

С принятием нового закона «Об образовании» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, и ему потребовался ФГОС – такой же, как и для трех

ступеней школы, с  тремя «Т» (т.е. требованиями к):

структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению образовательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

условиям реализации основных общеобразовательных программ в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

результатам освоения основных образовательных программ.

Одно принципиальное ограничение: никаких аттестаций экзаменов, оценок и прочих манипуляций над детьми быть не должно. В закон «Об образовании» была внесена норма, запрещающая любые формы аттестации дошкольников. Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтоб педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ними работать дальше.

Результаты мониторинга могут быть использованы для оптимизации работы с детьми либо индивидуализации.

Ожидается,  что по итогам общественного обсуждения с 1 сентября пилотные организации дошкольного образования смогут в пилотном режиме апробировать ключевые положения стандарта.

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качество личности, ключевые социальные навыки – поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования – положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.​





Выступление на межрайонном семинаре-прктикуме по профилактике ДДТТ по теме:    «Организационно-методическая работа с кадрами по профилактике детского дорожного транспортного травматизма»

Добрый день, уважаемые коллеги!

(слайд № 1) - титульный лист

В своем выступлении я расскажу о том, как в муниципальном казенном дошкольном учреждении «Детский сад № 1» Солигаличского муниципального района Костромской области ведется организационно – методическая работа с кадрами по профилактике детского дорожного транспортного травматизма.  Вопросы безопасности, в том числе на дороге являются приоритетными в работе дошкольной образовательной организации.

Для организации системной работы в первую очередь была сформирована нормативно – правовая база, которая составила основу контрольно – наблюдательного дела организации. Перечень документов представлен на слайде.

(слайд № 2) – список 14 документов

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года  № 196-ФЗ (принят Государственной Думой 15.11.1995 года).
  2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» от 17.12.2013 года № 1177.
  3. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на 2015 – 2020г.г. (утверждена постановлением Правительства РФ 03.10.2013 года № 864.
  4. Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения на 2015 -2020 г.г. в Костромской области» в рамках Государственной программы Костромской области «Обеспечение  262А.
  5. Приказ департамента образования и науки администрации Костромской области «О реализации проекта «Здоровье будущих поколений» от 29.01.2014 года № 120.
  6. Инструктивно – методическое письмо «Об организации обучения детей безопасному поведению на дороге в образовательных учреждениях костромской области» (направление департамента образования и науки Костромской области, исходящее от 03.10.2013 года № 508).
  7. План совместной работы департамента образования и науки Костромской области и УГИБДД на учебный год.
  8.  План совместной работы органа управления образованием и подразделением Госавтоинспекции на районном уровне на учебный год.
  9. Приказ о назначении ответственного за работу по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в организации.
  10.  План работы образовательной организации по профилактике ДДТТ.
  11.  Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий ИОТ-025-04 от 17.11.2004 года.
  12.  Инструкция по охране труда при перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом ИОТ 026-01 от 05.12.2006 года.
  13.  Инструкция по технике безопасности во время выхода с учениками в театр, кинотеатр, на выставку, прогулку и другие развлекательно-познавательные места ИОТ-099-06 от 24.11.2006 года.
  14.  Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом (утверждены Роспотребнадзором и МВД 21.09.2006 года).

С целью формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге, вопросы обучения детей правилам дорожного движения в организации регулярно рассматриваются на педагогических советах, производственных совещаниях, методических объединениях, семинарах. Проводятся индивидуальные и групповые консультации для педагогов, в том числе с привлечением инспекторов ОГИБДД, для актуализации знаний по правилам дорожного движения.

(слайд № 3) темы и названия педсоветов, МО, семинаров, консультаций

Наряду с традиционными находят применение и новые формы работы: тренинги, деловые игры.

(слайд № 4) фото с названиями деловой игры

Для оказания методической помощи педагогам в организации ежеквартально организуются выставки методической и художественной литературы, сценарии праздников, досугов и развлечений, конспектов организационно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

(слайд № 5) фото выставок

Для осуществления контроля за организацией деятельности по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в организации разработаны инструментарии: анкетирование, тестирование и социальный опрос педагогов.

(слайд № 6) темы анкет, тестов, соцопросов

В помощь педагогам разработаны памятки с требованиями, предъявляемыми к передвижению с группой детей на улице и в транспорте. Оформлена подписка на газету «Добрая Дорога Детства», материалы которой в настоящее время используется в печатном и электронном варианте. Кроме  того используются материалы учебно – методического пособия «Путешествие на зеленый свет или школа юного пешехода», подшивка которого имеется и предлагается в отделе образования администрации Солигаличского муниципального района Костромской области.

(слайд № 7) фотогазеты, пособия

Данным опытом работы организация регулярно делится на районных творческих группах и семинарах, кроме того информация о ней имеется на сайте организации.

(слайд № 8 ) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.



Семинар-практикум для педагогов:"Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов ДОУ"

Цель: познакомить педагогов с понятием «Синдром эмоционального выгорания», его основными причинами и симптомами, определить основные условия сохранения эмоционального здоровья педагогов; повысить самооценку педагогов, их уверенность в себе; привлечь их к самоанализу; создать условия для психологической разгрузки педагогов; развитие толерантности и эмпатии друг к другу.

Ход проведения:Оглашение  темы семинара – практикума.

Приветствие. 

Участникам семинара-практикума предлагается поздороваться с группой и продолжить фразу: «Здравствуйте! Сегодня замечательный день, потому что…».

Ожидания. Педагоги на бутонах бумажного цветка записывают свои ожидания от семинара.

Упражнение «Ассоциации».​

Цель: самопрезинтация, привлечение педагогов к самоанализу и самопознанию.

Материалы: листы бумаги А4, карандаши, фломастеры. 

Ведущий семинара: Подумайте, с каким предметом, животным, явлением природы вы себя ассоциируете. Долго не размышляйте, остановитесь на первом варианте, который пришел вам в голову, и изобразите его на листе бумаги».

После того, как педагоги завершат свои рисунки, каждый по очереди должен охарактеризовать, назвать главные черты и назначение того, что он изобразил, рассказать почему именно с этим предметом, животным или явлением себя ассоциирует.

Информационное сообщение ведущего семинара:

Профессия педагога – одна из тех, где синдром эмоционального выгорания достаточно распространенное явление. Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь об их здоровье, развитии и безопасности, мы буквально «сгораем» на работе, чаще всего забывая о своих эмоциях, которые «тлеют» и со временем постепенно превращаются в «пламя».Эмоциональное выгорание – это синдром, который развивается под воздействием хронического стресса и постоянных нагрузок и приводит к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека. Эмоциональное выгорание возникает в результате накопления негативных эмоций, без «разрядки» или «освобождения» от них. Это защитная реакция организма на стресс, который возникает, если нет способа освободится от негативных эмоций.Понятие «эмоциональное выгорание» ввел американский психиатр Х. Фрейденбергер в 1974 году для характеристики психического состояния здоровых людей, которые интенсивно общаясь с другими людьми, постоянно находятся в эмоционально перегруженной атмосфере при предоставлении профессиональной помощи. Это люди, которые работают в системе «человек-человек»: врачи, педагоги, психологи, социальные работники, юристы, психиатры и др. Как отмечают зарубежные и отечественные исследователи, люди этих профессий, постоянно сталкиваются с негативными эмоциями своих пациентов, клиентов, воспитанников, и поневоле привлекаются к этим переживаниям, из-за чего и переживают повышенное эмоциональное напряжение.В Бойко выделяет три фазы синдрома эмоционального выгорания:

1.Напряжение – характеризуется ощущением эмоционального истощения, усталости, вызванной собственной профессиональной деятельностью.Проявляется в таких симптомах:-переживание психотравмирующих обстоятельств (человек воспринимает условия работы и профессиональные межличностные отношения как психотравмирующие);-недовольство собой (недовольство собственной профессиональной деятельностью и собой как профессионалом);-«загнанность в тупик» - ощущение безвыходности ситуации, желание изменить работу или вообще профессиональную деятельность;-тревога и депрессия - развитие тревожности в профессиональной деятельности, повышение нервности, депрессивные настроения.

2. «Резистенция» - характеризуется избыточным эмоциональным истощением, которое провоцирует развитие и возникновение защитных реакций, которые делают человека эмоционально закрытым, отстраненным, безразличным. На таком фоне любое эмоциональное привлечение к профессиональной деятельности коммуникации вызывает у человека чувство избыточного переутомления.Проявляется в таких симптомах:-неадекватное выборочное эмоциональное реагирование – неконтролированное влияние настроения на профессиональные отношения;-Эмоционально-моральная дезориентация-развитие безразличия в профессиональных отношениях;-Расширение сферы экономии – эмоциональная замкнутость, отчуждение, желание прекратить любые коммуникации;-Редукция профессиональных обязанностей - свертывание профессиональной деятельности, стремление как можно меньше времени тратить на выполнение профессиональных обязанностей.

3. «Истощение» - характеризуется психофизическим переутомлением, опустошенностью, нарушением профессиональных коммуникаций, развитием циничного отношения к тем, с кем приходится общаться, развитием психосоматических нарушений. Проявляется в таких симптомах:

-Эмоциональный дефицит-развитие эмоциональной бесчувственности на фоне переутомления, минимизация эмоционального вклада в работу, автоматизм и опустошение человека при выполнении профессиональных обязанностей;

-Эмоциональное отчуждение – создание защитного барьера в профессиональных коммуникациях;

-Личностное отчуждение (деперсонализация) - нарушение профессиональных отношений, развитие циничного отношения к тем, с кем приходится общаться;

-Психосоматические нарушения - ухудшение физического самочувствия, развитие таких психосоматических нарушений, как расстройство сна, головная боль, проблемы с давлением.В целом для синдрома эмоционального выгорания характерны такие симптомы:

-усталость, истощение;

-недовольство собой, нежелание работать;

-усиление соматических болезней;

-нарушение сна;

-плохое настроение и различные негативные чувства и эмоции: апатия, депрессия, чувство безнадежности, цинизм, пессимизм;

-агрессивные чувства (раздражительность, напряжение, гнев, обеспокоенность);

-негативная самооценка;

-пренебрежение своими обязанностями;

- снижение энтузиазма;

- отсутствие удовлетворения от работы;

-негативное отношение к людям, частые конфликты;

-стремление к уединению;

-чувство вины;

-потребность в стимуляторах (кофе, алкоголь, табак и тому подобное);

-снижение аппетита или переедание.

Наличие отдельных симптомов может отметить у себя каждый из нас. Но для того чтобы они не развивались и в результате не привели к эмоциональному истощению, необходимо знать и придерживаться условий сохранения своего эмоционального здоровья. О них мы с вами сегодня также поговорим.

«Упражнение «Ведро мусора».

Цель: освобождение от негативных чувств и эмоций.Материалы: листы бумаги, ручки, ведро для мусора.Посреди комнаты психолог ставит символическое ведро для мусора. Участники имеют возможность поразмышлять, зачем человеку мусорное ведро и почему его нужно постоянно освобождать. 

Ведущий семинара: «Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату, становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть. Тоже происходит и с чувствами – у каждого из нас накапливаются не всегда нужные, деструктивные чувства, например, обида, страх. Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды, гнев, страх. Для этого, на листах бумаги напишите ваши негативные чувства: «я обижаюсь на…», « я сержусь на…», и тому подобное».

После этого педагоги рвут бумажки на мелкие кусочки и выбрасывают их в ведро, где они все перемешивается и убираются.

Упражнение « Лужайка позитивных качеств».

Цель: проанализировать и определить сильные стороны своей личности, свои позитивные качества, повысить самооценку и уверенность в себе.

Материалы: лист бумаги А3 зеленого цвета, стикеры в форме цветка.На доске висит лист бумаги зеленого цвета, которая напоминает лужайку. 

Педагоги получают бумажные цветки, на которых должны написать свои самые позитивные качества (по меньшей мере, три) как профессионала и просто человека. После этого каждый зачитывает свои качества и цепляет цветок на доску. Все остальные могут дополнить от себя позитивные качества педагога, который заметил, работая с ним в одном коллективе (психолог в случае необходимости, может помогать).

Упражнение « Открытки позитива».

Цель: повысить самооценку и позитивное настроение педагогов, их уверенность в себе.

Материалы: основа для открыток, материал для декорирования, ножницы, клей, карандаши, фломастеры.

Каждый педагог выбирает себе основу для открытки и, используя материал для декорирования (наклейки, картинки, бантики, бусинки, клей с блестками, фломастеры и тому подобное) создает свою авторскую открытку и подписывает ее. Потом педагоги возвращаются на свои места и по кругу передают открытки, записывая на них хорошие пожелания. Комплименты и т.п., пока те не вернуться к своим владельцам. Педагоги по желанию могут зачитать содержание своих открыток.

Релаксация:

 цель: снятие эмоционального напряжения.

Материалы: ноутбук, проектор, проекционная доска.

Релаксацию можно провести двумя способами: либо подготовить видеофильм, который содержит в себе фото с пейзажем и природы и сопровождается спокойной и расслабляющей музыкой, либо подобрать текст и музыку и провести релаксацию с использованием зрительных представлений.После релаксации ведущий семинара зачитывает рекомендации по профилактике эмоционального выгорания.

1.Определите для себя главные жизненные цели и сосредоточьте усилия на их достижении.

2.Думайте о чем-то хорошем, отбрасывайте плохие мысли. Позитивное мышление и оптимизм – это залог здоровья и благополучия.

3.Каждое утро, поднимаясь с кровати, думайте о чем-то хорошем, улыбнитесь, напомните себе, что все будет хорошо. А вы обворожительны и прекрасны, у вас замечательное настроение.

4. Планируйте не только свое рабочее время, но и свой отдых. Устанавливайте приоритеты.

5.Особенное место отводите отдыху и сну. Сон должен быть спокойным не менее 7-8 часов. Перед сном можно приготовить успокаивающую ванну с аромамаслами.

6.Используйте на протяжении дня короткие паузы (минуты ожидания, вынужденной бездеятельности) для расслабления.

7.Не сгущайте тучи! Не делайте из мухи слона!

8.Руководите своими эмоциями! Закройте глаза. Представьте берег моря. Руки поднимите вверх и разведите в стороны. Почувствуйте силу энергии. Сложите руки на животе.

9. Не пренебрегайте общением! Обсуждайте с близкими вам людьми свои проблемы.

10.Отдыхайте вместе с близкими друзьями, семьей, коллегами.

11.Найдите место для юмора и смеха в вашей жизни. Когда у вас плохое настроение, посмотрите кинокомедию, посетите цирк, почитайте анекдоты.

12.Не забывайте хвалить себя!

13.Улыбайтесь! Даже если не хочется.

14.Находите время для себя: примите расслабляющую ванну, почитайте любимую книгу, сделайте косметические процедуры и тому подобное! Устраивайте для себя небольшие праздники!

15.Станьте энтузиастом собственной жизни!

16. Предпримите шаги для устранения причин напряжения.

17.Проблемы не нужно переживать, их нужно решать!

18.Умейте отказывать вежливо, но убедительно!

19.Если негативные эмоции захватили вас во время общения, то сделайте паузу, помолчите несколько минут, посчитайте до 10, выйдите из помещения, займитесь другим видом деятельности: переберите бумаги на столе, поговорите со своими коллегами​ и все станет хорошо.