Педагогические советыдиректора департамента образования и науки Костромской области с директорами образовательных организаций (школы и организации СПО) Костромской области по вопросам воспитания, социализации обучающихся, профилактики и предупреждения социально-негативных явлений в образовательной среде
Дата, куратор, тема, проблемный вопрос
| План педсовета
| Решения педагогического совета | 11 мая 2023 года в 13.00 Куратор: Шалимова Наталья Александровна Тема: Актуальные вопросы организации профильного обучения в современной школе Проблемная тематика: региональный заказ на подготовку активных, квалифицированных, мобильных молодых специалистов по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда, формирование осознанного выбора профиля обучения обучающимися, низкие темпы формирования классов профессиональной направленности разных профилей, расширение практического содержания образовательных программ для обеспечения осознанного выбора обучающимися востребованных на рынке труда профессий; современные формы организации профильного обучения.
| Выступающие: 1. Об актуальном состоянии профильного обучения в ОО Костромской области и задачах его развития, И.Н. Морозов, директор департамента образования и науки Костромской области.
2. Современные требованиях к организации профильного обучения в условиях введения обновлённого ФГОС СОО, Л.Г. Осипова, проректор ОГБОУ ДПО «КОИРО», к.п.н. 3. Прогнозный план организации профильного обучения и классов профессиональной направленности в общеобразовательных организациях Костромской области в 2023-2024 учебном году: итоги регионального мониторинга, Н.А. Шалимова., декан факультета управления ОГБОУ ДПО «КОИРО», к.п.н. Представление опыта работы - Организационно-образовательные модели профильного обучения в современной школе, И.В. Сироткина, директор МБОУ города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 44». - Из опыта организации инженерных классов в рамках профильного обучения, С.Е. Залецкая, заместитель директора МОУ лицея № 3 г.о.г. Галич. - Актуальные вопросы организации профильного обучения в сельской малочисленной школе, А.Н. Степанов, директор МКОУ «Александровская СОШ» Островского муниципального района.
| - Администрации ОО провести системный анализ организации профильного обучения в ОО на предмет соответствия требованиям обновлённых ФГОС СОО.
- В ОО региона усилить ориентацию обучающихся в рамках предпрофильной подготовки на естественно-научные, математические и технические профили обучения.
- Активизировать работу по формированию классов профессиональной направленности разных профилей, расширению практического содержания образовательных программ для обеспечения осознанного выбора обучающимися востребованных на рынке труда профессий.
- Усилить профориентационную направленность содержания образовательных программ, реализующихся в педагогических классах, в том числе в части практической подготовки.
| 22 марта 2023 года в 13.00
Куратор: Ручко Лариса Сергеевна
Тема: Российское движение детей и молодежи «Движение первых»: новые возможности саморазвития, самореализации, самоорганизации обучающихся»
Проблемная тематика: вовлечение обучающихся в коллективное решение социальных задач, развитие форм самоорганизации обучающихся, использование возможностей Российского движения детей и молодежи «Движение первых в воспитании, социализации, саморазвитии и самореализации обучающихся, профилактике и предупреждении негативных явлений в образовательной среде.
Запись педсовета от 22.03.2023 (смотреть видео)
| Выступающие:
1) Краснов Дмитрий Анатольевич, председатель Костромского регионального отделения Российского движения детей и молодежи: «Стратегия развития Российского движения детей и молодежи «Движение первых» в Костромской области» 2) Катыкина Наталья Владимировна, председатель КООО «Российский союз молодежи»: «Принципы устройства и функционирования детских и молодежных общественных объединений: самоорганизация, самореализация, самодеятельность, самоуправление, социальная значимость и включенность в общественные отношения»
3) Потемкина Вера Николаевна, руководитель регионального центра развития добровольческой деятельности Костромской области: «Добровольчество как перспективная модель социально-педагогической профилактики негативных явлений в детской и молодежной среде» 4) Иноземцева Светлана Павловна, директор ГБУ ДО КО «Дворец творчества», координатор регионального проекта «Навигаторы детства 2.0»: «Сопровождение социальных инициатив, обучающихся в деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями».
| - познакомиться с успешным опытом работы детских и молодежных общественных объединений и организаций, с основными документами РДДМ «Движение первых», размещенными на платформе будьвдвижении.рф – устав организации, витрина проектов, план событий на 2023 год;
- обеспечить информированность педагогического коллектива, родительской общественности, обучающихся о потенциале Российского движения детей и молодежи «Движение первых»;
- использовать в работе методические рекомендации о развитии деятельности первичных отделений Движения;
- проанализировать вовлеченность обучающихся в РДДМ, обеспечить регистрацию обучающихся, первичных отделений РДДМ, оказать содействие в проведении сборов-стартов первичных отделений РДДМ «Движение первых»;
- организовать активное участие обучающихся в ведущих проектах РДДМ «Движение первых» при сопровождении советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями в общеобразовательных организациях, кураторов первичного отделения в организациях СПО;
- включить в планы воспитательной работы на предстоящий учебный год направления деятельности РДДМ «Движение первых» и соответствующие им мероприятия в рамках реализации модуля «Детские общественные объединения и организации».
| 27 февраля 2023 года в 13.00
Куратор: Куракина Елена Юрьевна
Тема: Медиация в образовании Костромской области как условие создания благоприятных условий безопасного образовательного пространства. Проблемный вопрос: : Какие современные подходы в создании и организации школьных служб примирения могут использовать образовательные организации Костромской области с целью создания благоприятных условий безопасного образовательного пространства
Ссылка на запись педсовета:
Запись педсовета 27.02.2023 (rutube.ru)
| Ссылка для подключения к педагогическому совету : https://sferum.ru/?call_link=4Glu8UW_AWkykfzJFYpXoo3v5W0M43YdOsB4yBAT-UY« 1. Создание школьной службы примирения в образовательных организациях Костромской области». Кузичкина Лариса Александровна, педагог-психолог, медиатор отдела профилактики девиантного поведениянесовершеннолетних ОГКУ «Костромской областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» 2. «Управленческие аспекты деятельности школьной службы примирения в муниципальной системе образования». Шибаева Наталья Геннадьевна, директор МКУ Информационно-аналитический центр Костромского муниципального района Костромской области 3. «Роль школьной службы примирения в создании комфортной безопасной образовательной среды» Маланюк Наталья Борисовна, педагог-психолог, МБОУ "Шунгенская средняя общеобразовательная Школа имени Героя Советского Союза Г.И. Гузанова" 4. «Актуальность службы примирения в современной школе» Ковалева Наталия Александровна, директор МБОУ города Костромы "Средняя общеобразовательная школа № 36" 5. «Школьные службы примирения: педагоги, дети, родители». Шестерова Наталия Андреевна, педагог-психолог МБОУ города Костромы "Средняя общеобразовательная школа № 36" 6. «Организация Детской службы примирения в образовательном сообществе: алгоритм, проблемы, перспективы». Воронина Мария Евгеньевна, к.пс. н., педагог-психолог МОУ гимназия №1 имени Л.И. Белова города Галича Костромской области 7. «Опыт создания территориальной службы примирения города Нерехты и Нерехтского муниципального района Костромской области». Чистякова Ирина Юрьевна, педагог-психолог МУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
| - Познакомиться с инновационным опытом работы по организации школьных и территориальных служб примирения в образовательных организациях Костромской области.
- Скорректировать планы работы по созданию и организации работы школьных служб примирения в образовательных организациях на основе изученного эффективного опыта деятельности в этой сфере.
| 25 января 2023 года 15:00
Куратор: Австрийская Елена Валерьевна
Тема: Школа Минпросвещения России - идеальная модель школы: от идеи к практике. Об опыте реализации проекта в Костромской области.
Проблемный вопрос: включение образовательных организаций Костромской области в проект "Школа Минпросвещения России", объективность самодиагностики образовательных организаций региона, готовность образовательных организаций Костромской области к "перезагрузке", дефицит ресурсов и кадровая обеспеченность общеобразовательных школ на современном этапе.
| Ссылка для входа на мероприятие https://sferum.ru/?call_link=2bvfqwiHGuOs_Y4qbcli49ETYClmoQysO99I7DSr_Ig
1. Концепция проекта "Школа Минпросвещения России", образовательные организациии Костромской области - участники проекта. 2. Уровень готовности образовательных организаций Костромской области к переходу к новой модели - Школе Минпросвещения - результаты самодиагностики школ региона. 3. Представление опыта школьной команды МБОУ г. Костромы "Средней общеобразовательной школы № 44": об организации единого образовательного пространства (обучение и воспитание) в общеобразовательной школе. 4. Представление опыта школьной команды МБОУ "Шулевской средней общеобразовательной школы" Мантуровского района - организация профориентационной работы в общеобразовательной школе. 5. Организация курсов повышения квалификации "Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования".
| - Школьным администрациям образовательных организаций запланировать проведение школьных педагогических советов с целью знакомства с концепцией проекта "Школа Минпросвещения России", используя материалы федерального сайта "Школа Минпросвещения России";
- Администрациям образовательных организаций, не прошедшим самодиагностику готовности образовательных организаций к переходу к новой модели, пройти ее в обязательном порядке на федеральном сайте "Школа Минпросвещения России" https://smp.iuorao.ru/ в разделе "О проекте", вкладка "Самодиагностика", провести анализ полученных данных и составить чек-лист для определения дефицитов школы;
- Образовательным организациям, по результатам самодиагностики получившим оценку готовности школы к переходу на новый уровень "ниже базового", и школам, желающим присоединиться к проекту, пройти курсы повышения квалификации "Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования", которые начнут работу с 6.02.2023 г.
- Образовательным организациям рекомендовать использовать муниципальную инфраструктуру, ресурсы сетевых партнеров, предприятий и организаций, созданные в рамках национальных проектов "Образование", "Культура", "Безопасные дороги" и др. для эффективной реализации проекта "Школа Минпросвещения России"
|
| |