| |
Татьяна В. Николаева
| 0 | 07.09.2020 9:28 | Уважаемые коллеги!
С 1 сентября 2020 года в Костромской области стартовал образовательный проект Яндекс Информатика 7 класс.
Что предлагает Яндекс? - Актуальную программу по Информатике для 7-ого класса
- Современную образовательную платформу Яндекс.Учебник - Поддержку учителей
Форум создан для обсуждения актуальных проблем и вопросов, обмена опытом и информационного сопровождения как участников проекта, так и учителей информатики, которые в будущем хотели бы стать участниками проекта.
Приглашаю к участию в форуме.
| | 07.09.2020 9:28 | | Нет | Информатика и ИКТ | 0 | | | 210 | 3 | 18 | 0 | | 30.03.2014 18:11 | 1 | | | | | | |
| |
Татьяна В. Николаева
| 13 | 12.12.2015 16:19 | Уважаемые коллеги! Оставьте свои комментарии по следующим вопросам: - Как вы организуете изучение сложных тем предмета при нехватке учебного времени?
- Как вы объясняете ученикам принципы решения задач ЕГЭ?
- Какие, по вашему мнению, задачи могут появиться в КИМах ЕГЭ по информатике в последующие годы?
- Поделитесь на форуме ссылками на сайты и сетевые ресурсы, которые помогают вам и вашим ученикам отрабатывать навыки решения задач школьного курса информатики.
- Какие приемы объяснения решений сложных задач вашим ученикам сложились у вас за годы обучения?
Вы можете предложить и другие ветки сетевого форума для обсуждения. | Галина С. Мильчакова | 24.05.2020 12:25 | | Нет | Информатика и ИКТ | 35,5452646997433 | | 3 | 210 | 3 | 18 | 0 | | 30.03.2014 18:11 | 1 | | | | | | |
| |
Татьяна В. Николаева
| 8 | 10.08.2016 13:14 | Уважаемые коллеги! В современных условиях организации проектной и исследовательской деятельности учащихся уделяется особое внимание. Проектная и сисследовательская деятельность является составной частью основной образовательной программы школы. ФГОС ООО предполагает обязательную подготовку и защиту итогового проекта предметного или межпредметного характера. Для эффективной организации этой деятельности необходимо продумать алгоритм действий и администрации школы и педагогического коллектива. На форуме предлагаю обсудить основные направления работы по организации и проведению проектной и исследовательской деятельности на уроках информатики, поделиться опытом работы, предложить варианты методических рекомендаций для обучающихся. Приглашаю к участию в обсуждении! | Светлана Б. Булохова | 03.05.2020 23:40 | | Нет | Информатика и ИКТ | 47,4191033011642 | | 1 | 210 | 3 | 18 | 0 | | 30.03.2014 18:11 | 1 | | | | | | |
| |
Татьяна В. Николаева
| 1 | 13.04.2020 17:33 | Уважаемые коллеги!
Приглашаю к обсуждению актуальных вопросов по теме "Дистанционное обучение информатике".
Как снизить ежедневную нагрузку на учеников? Как обеспечить адекватное и объективное оценивание учебных результатов? Как повысить удовлетворённость родителей организацией дистанционного обучения? Как освободить время учителя для индивидуализированной поддержки учеников и обеспечения оперативной обратной связи? Вы можете задавать вопросы, предлагать темы для обсуждения, делиться опытом ...
| Юлия Ю. Иванова | 28.04.2020 15:28 | | Нет | Информатика и ИКТ | 113,614285397855 | | | 210 | 3 | 18 | 0 | | 30.03.2014 18:11 | 1 | | | | | | |
| |
Татьяна В. Николаева
| 1 | 03.04.2018 11:53 | Уважаемые коллеги! Подготовка к ГИА по информатике и ИКТ в форме ОГЭ и ЕГЭ ведется на протяжении всего курса обучения. Предлагаю поделиться опытом и обсудить следующие вопросы: - Какие материалы использует учитель информатики при подготовке учащихся к ГИА?
- Как организуется углубленное обучение при нехватке учебного времени?
- Какие методики объяснения решений сложных задач используются?
На форуме Вы можете разместить ссылки на полезные ресурсы, материалы из опыта работы, а также предложить свои темы для обсуждения. | Юлия Ю. Иванова | 17.03.2020 10:22 | | Нет | Информатика и ИКТ | 76,5524804210027 | | | 210 | 3 | 18 | 0 | | 30.03.2014 18:11 | 1 | | | | | | |
| |
Татьяна В. Николаева
| 7 | 18.06.2018 13:55 | Уважаемые коллеги! Какие у Вас возникли предложения и дополнения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию учебного предмета «Информатика»? Разместите ваши предложения и комментарии на форуме. В соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования курс
информатика входит в предметную область «Математика и информатика». Что изменилось в
содержании школьного курса информатики в соответствии с ФГОС? Каковы требования к результатам
обучающихся? Как проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, вне сравнения с достижениями других учеников и оценить его образовательные достижения? Как построить урок, отвечающий требованиям ФГОС? Эти и многие другие вопросы являются объектом обсуждения на КПК и семинарах, заседаниях ДМО и вебинарах. Предлагаю поделиться опытом работы в условиях реализации ФГОС на уроках информатики. Методические и дидактические материалы можно размещать на сайте ДМО в соответствующих библиотеках или указывать ссылки на уже размещённые материалы на интерактивной площадке форума. | Юлия Ю. Иванова | 16.03.2020 15:34 | | Нет | Информатика и ИКТ | 81,2018226739799 | | | 210 | 3 | 18 | 0 | | 30.03.2014 18:11 | 1 | | | | | | |
| |
Татьяна В. Николаева
| 24 | 05.04.2018 10:44 | Уважаемые коллеги! Поделитесь впечатлениями об изученом опыте учителей Костромской области. | Елена Е. Телегина | 07.02.2020 20:54 | | Нет | Информатика и ИКТ | 78,0878467245638 | | 17 | 210 | 3 | 18 | 0 | | 30.03.2014 18:11 | 1 | | | | | | |
| |
Татьяна В. Николаева
| 7 | 06.10.2018 21:49 | Уважаемые коллеги!
Одним из современных языков программирования, который начинает изучаться в школах являетя Python.
Есть ли у вас опыт преподавания? В каких классах? Как его воспринимают дети? Пожалуйста, поделитесь своим опытом и выскажите ваше мнение. Спасибо.
| Шарова Галина Юрьевна | 09.04.2019 14:19 | | Нет | Информатика и ИКТ | 86,7182723267577 | | | 210 | 3 | 18 | 0 | | 30.03.2014 18:11 | 1 | | | | | | |
| |
Татьяна В. Николаева
| 10 | 04.04.2016 14:49 | Уважаемые коллеги! 1. Приведите примеры
использования практических методов обучения на уроках информатики. 2. Какие дидактические материалы вы используете для дифференцированного обучения? Приведите примеры. 3. Какие стратегии создания комфортных условий обучения подойдут для удовлетворения образовательных потребностей каждого обучающегося? Запишите свои идеи (как вы работаете на уроке с проблемными учениками, одарёнными школьниками, с учениками, для которых язык обучения не является родным) | Светлана Б. Смирнова | 08.10.2018 15:01 | | Нет | Информатика и ИКТ | 41,1256295010422 | | 2 | 210 | 3 | 18 | 0 | | 30.03.2014 18:11 | 1 | | | | | | |
| |
Татьяна В. Николаева
| 2 | 05.12.2017 11:39 | Уважаемые коллеги! Предлагаем вам обсудить следующие вопросы: 1. Каковы особенности проектирования деятельности на уроке информатики совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничения здоровья? 2. Какой методический конструктор можно использовать для проектирования такого урока? 3. Каковы особенности контроля и учёта знаний обучающихся с ОВЗ в урочной деятельности? 4. Какие методические приёмы работы с детьми с ОВЗ в рамках общеобразовательного класса являются наиболее эффективными и целесообразными? Почему? Каковы их особенности? Вы можете поделиться своим опытом и разместить материалы, которые вы уже наработали в рамках данного вопроса и которыми вы готовы поделиться с педагогами. | Татьяна В. Николаева | 25.12.2017 15:58 | | Нет | Информатика и ИКТ | 70,9030445601852 | | | 210 | 3 | 18 | 0 | | 30.03.2014 18:11 | 1 | | | | | | |
| |
Светлана Н. Мухина учитель
| 0 | 06.12.2017 16:57 | Одним из эффективных способов решения некоторых типов задач является представление условия в графическом виде. Например, при определении кратчайшего расстояния или количества путей до конечного пункта.
Рассматриваются предложенные варианты задания и выбираем один для данных условий.Например, при решении задач на декодирование проверяется каждый код на однозначное декодирование и выберается наиболее оптимальный из них. В заданиях с таблицами истинности находятся значения каждого из логических выражений и выбирается одно. в котором все строки верные.
| | 06.12.2017 16:57 | | Нет | Информатика и ИКТ | 0 | | | 10 | 0 | 1 | 0 | | 06.12.2017 16:57 | 1 | | | | | | |
| |
Татьяна В. Николаева
| 7 | 18.07.2017 13:44 | В методической копилке каждого педагога есть примеры учебных заданий, в которых четко сформулированы критерии оценивания. На форуме вы можете описать такой пример или дать ссылку на документ в сети. Приведите примеры заданий, которые используются для оценки уровня сформированности познавательных УУД на уроках информатики. Ответы разместите на форуме (файлы с примерами прикрепите как вложение). | Лариса Н. Игнатьева | 04.10.2017 15:55 | | Нет | Информатика и ИКТ | 64,4514470952762 | | | 210 | 3 | 18 | 0 | | 30.03.2014 18:11 | 1 | | | | | | |
| |
Татьяна В. Николаева
| 0 | 13.07.2017 11:13 | Уважаемые коллеги! В рамках ФГОС общего образования должны оцениваться не только предметные результаты, но и метапредметные результаты, которые включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. Формирующее оценивание является одним из эффективных инструментов, с помощью которого можно научить детей самостоятельно оценивать результаты своей учебной работы. Как Вы считаете, что нужно изменить в подходах к оцениванию, чтобы включить в структуру уроков больше заданий на формирующее оценивание? Выскажите свою точку зрения по поводу использования на уроках формирующего оценивания, приведите примеры из опыта работы, предложите эффективные на ваш взгляд модели и методики. Самостоятельное оценивание и самостоятельное обучение базируется на определенных навыках, которые надо развивать у детей. Приведите примеры из опыта работы, расскажите что вы делаете для того, чтобы каждый ваш ученик развивался. | | 13.07.2017 11:13 | | Нет | Информатика и ИКТ | 0 | | | 210 | 3 | 18 | 0 | | 30.03.2014 18:11 | 1 | | | | | | |
| |
Татьяна В. Николаева
| 3 | 06.02.2017 11:57 | Уважаемые коллеги! Какие проблемы в реализации внеурочной деятельности по информатике Вы хотели бы выделить? Предложите варианты решения этих проблем из опыта работы. Опишите, какими инструментами диагностики эффективности внеурочной деятельности по информатике Вы пользуетесь? Каковы результаты диагностики эффективности внеурочной деятельности по информатике? | Ольга В. Копылова | 11.02.2017 6:24 | | Нет | Информатика и ИКТ | 55,9797637127594 | | | 210 | 3 | 18 | 0 | | 30.03.2014 18:11 | 1 | | | | | | |