Skip Navigation LinksРусский язык и литература

                   
  
Замещающая рамка рисунка: Елена Н. Круглова
  • Елена Н. Круглова
1406.02.2020 16:09

​Уважаемые коллеги, поделитесь впечатлениями об изу​ченом опыте. 

Поделитесь своим опытом:

1Почему ученикам трудно читать вслух​, рассуждать, вести диалог?

2. Учебник является неотъемлемой частью учебного комплекса по русскому языку для 5—9 классов. В нём содержатся упражнения как для усвоения нового, так и для закрепления уже изученного по русскому языку. Какие материалы используете вы для подготовки к итоговому собеседованию?

3. Какие ​​авторские методики вы бы предложили для отработки тех или иных видов речевой деятельности?

4. Какие критерии вы бы рекомендовали откорректировать?




Елена Н. Круглова10.02.2020 10:05НетРусский язык и литература
111,481494180339
13210266020.04.2019 22:111В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Елена Ю. Стрюкова
  • Елена Ю. Стрюкова
3922.03.2019 13:13

Поделитесь впечатлениями об изученом опыте учителей Костромской области в модуле №5 КПК "Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредмет​ных и личностных результатов в рамках предметной области Русский язык и Литература с учетом требований ФГОС​"

Валерия Н. Вазюкова16.11.2019 7:45НетРусский язык и литература
95,8138021721725
82002023.05.2017 9:131В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Елена Н. Круглова
  • Елена Н. Круглова
1719.10.2019 18:17

​Уважаемые коллеги, примите участие в обсуждении следующих вопросов:

1. Какие оценочные инструменты вы применяете в своей практике?

2. Какие бы тезисы вы заложили в тему "Формирующее оценивание как способ "выращивания" оценочной самостоятельности школьника"? НАпример, оценивание для обучения, поиск критериев оценки действий...

3. Используете  ли вы в своей практике недельные отчеты? (Чему я научился за эту неделю? Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы был учителем, чтобы проверить, усвоили ли они материал?...)

4. Обратите внимание на тенденции настоящего и профессии будущего:

ИТ-медик;

биоэтик;

генетический консультант;

экоаналитик в строительстве;

архитектор энергонулевых домов;

тренер творческих состояний;

архитектор территорий.

Подумайте, какие гибкие компетенции, используемые вами в учебном процессе, будут способствовать выбору будущей профессии обучающихся?


Татьяна Г. Смирнова29.10.2019 21:46НетРусский язык и литература
106,079694863594
18210266020.04.2019 22:111Текущая средняя оценка: 5 звезд.
  
Замещающая рамка рисунка: Эльза А. Меркулова
  • Эльза А. Меркулова
028.10.2019 22:11

​В своей работе использую листы достижений, оценочные листы, карты самооценки, карты взаимопроверки.

28.10.2019 22:11НетРусский язык и литература
0
5021028.10.2019 22:111В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Елена Н. Круглова
  • Елена Н. Круглова
1831.07.2019 17:30

​Уважаемые коллеги!

Вы познакомились с материалами по новой предметной области "Русский родной язык и родная литература". Выскажите ваши предложения по ряду вопросов:

1. Представленнные дидактические материалы, разработанные учителями города Костромы и Костромской области, реализуют Примерную программу по русскому родному языку. Все ли цели, заявленные в программе, нашли отражение в данном учебном пособии?

2. Смысловое пространство параграфа включает в себя разделы:

- языковой материал для наблюдений;

- теоретические сведения, правила;

- система упражнений (языковых, коммуникативно направленных);

- тексты и система заданий к ним;

- орфографический и пунктуационный практикумы.

Какие разделы вы бы могли предложить для обогащения материалов?

3. Материалы сборников текстоцентричны. Как вы оцениваете такой подход к подаче материала? Какие затруднения могут испытывать обучающиеся, учителя?

4. В пособиях представлены упражнения разной степени сложности; продумана работа в паре, группе; имеются возможности выхода за пределы упражнений, поэтому материалы содержат исследовательские проекты.

Поделитесь опытом, предложите свои примеры многокомпонентных упражнений.

5. Дидактические материалы имеют систему предметных рубрик. Познакомьтесь с ними, какие еще рубрики вы бы добавили?

6. Система навигации сборника отражает требования к учебному процессу. Все ли мы учли? Внесите предложения?

7. Оставьте отзыв об изученных материалах. Подчеркните достоинства и недостатки сборника. Это важно, так как планируется разработать материалы на весь уровень ОО. Спасибо!

Юлия П. Красовская26.08.2019 21:33НетРусский язык и литература
102,094612944352
175013024.07.2019 16:081Текущая средняя оценка: 5 звезд.
  
Замещающая рамка рисунка: Юлия П. Красовская
  • Юлия П. Красовская
026.08.2019 20:32

​Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вопросы, связанные с написанием текста, актуальны. В процессе работы мы неоднократно сталкивались с проблемой взаимопроникновения стандартных оборотов из эссе по обществознанию, истории, географии в связные тексты по русскому языку и литературе. Обучающиеся также не различают специфику структуры развёрнутого ответа по разным дисциплинам, что отражено в критериях оценивания. Это всегда требует дополнительной целенаправленной работы: сопоставительный анализ позитивных и негативных текстов разных стилей, по разным дисциплинам, интегрированные уроки, совместные семинары для учителей-предметников и учащихся, совместно разработанные дидактические материалы, практикумы по отработке написания текстов разных жанров.

26.08.2019 20:32НетРусский язык и литература
0
13071024.08.2017 11:041В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Елена Н. Круглова
  • Елена Н. Круглова
431.07.2019 22:04
Уважаемые коллеги! Выскажите ваши предложения по ряду вопросов:

1. Какие механизмы взаимодействия между учителями русского языка и литературы и другими учителями-предметниками можно предложить в целях улучшения работы обучающихся по написанию связных текстов?

2. Как можно повысить мотивацию учителей для налаживания взаимодействия друг с другом?

3. Какие примеры из заданий по ЕГЭ истории, обществознания, географии и другим учебным предметам Вы могли бы предложить для того, чтобы способствовать улучшению написания связного текста?
Вера П. Мальцева26.08.2019 15:47НетРусский язык и литература
101,454942144489
45013024.07.2019 16:081В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Елена Н. Круглова
  • Елена Н. Круглова
306.08.2019 17:14

Прочитайте предложенное сочинение победителя 2018 г. (сочинение вошло в золотую пятерку) Прочитайте рецензии на выбранную работу. Какие плюсы и минусы отметили бы вы.

Вера П. Мальцева26.08.2019 15:39НетРусский язык и литература
101,619927018992
35013024.07.2019 16:081В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Елена Н. Круглова
  • Елена Н. Круглова
118.08.2019 21:38

 Коллеги, в связи с внесенными  изменениями в ОГЭ-2020 по русскому языку предлагаем обсудить ряд вопросов по новым моделям КИМ:

1) Усложнилась или упростилась в целом экзаменационная работа по русскому языку в 9 классе?

2) Насколько уместны внесенные изменения? Оправданы ли они?

3) Имеются ли содержательные разделы, которые,  на ваш взгляд, требуют расширения в заданиях? Почему?

4) Нужны ли какие-либо изменения в 1 и 2 частях экзаменационной работы?

Светлана И. Волкова26.08.2019 12:56НетРусский язык и литература
101,818940632607
2210266020.04.2019 22:111В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Нина Н. Ковригина
  • Нина Н. Ковригина
026.07.2019 0:10

​Очень интересным представляется материал об интелект-картах.Действительно, любая информация формируется в образ и запоминается легче и на долгий срок. Интелект-карта систематизирует, наглядно представляет информацию, которую можно уместить на одном листе.Неожиданными и трогателными оказываются карты, выполненные детьми. В ассоциациях дети более открыты. 

Персональный сайт - серьезная, важная и современная работа, представляет большую свободу творчества. Сайт и методическая копилка, и сборник заданий, и поиск единомышленников...

Спасибо за возможность изучить работы представленных сайтов, которые действительно являются образцовыми.

26.07.2019 0:10НетРусский язык и литература
0
1001026.07.2019 0:101В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Зухра М. Демеуф
  • Зухра М. Демеуф
024.07.2019 15:23

​Хочется поблагодарить коллег из Костромы за представленный опыт. Обязательно воспользуюсь вашими наработками в своей педагогической деятельности. Большой интерес вызвали интеллект-карты. Интеллект-карты - прекрасный инструмент обучения. В процессе построения карты включается наша логика, расчленяющая объект на составные части. Они одинаково хорошо помогают, как преподавателю учить, так и ученику учиться. Интеллект-карты могут существенно повысить эффективность и организовать разнообразные мыслительные усилия. ​

Спасибо Вам!

24.07.2019 15:23НетРусский язык и литература
0
2002018.07.2019 16:071В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Зухра М. Демеуф
  • Зухра М. Демеуф
118.07.2019 16:07

С концепцией​ преподавания русского языка и литературы ознакомилась. Хорошо освещено значение русского языка и литературы в современной системе образования. Так же согласна с тем, что основные проблемы при изучении русского языка и литературы- это снижение мотивации детей к чтению. Отсюда непонимание текстов и неумение выразить свои мысли.

Елена И. Заслонка23.07.2019 17:45НетРусский язык и литература
100,111314911743
2002018.07.2019 16:071В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Елена Н. Круглова
  • Елена Н. Круглова
2507.05.2019 22:19

​Уважаемые коллеги!

Вы познакомились с материалами по новой предметной области "Русский родной язык и родная литература". Выскажите ваши предложения по ряду вопросов:

1. Представленные дидактические материалы реализуют Примерную программу по русскому родному языку. Все ли цели, заявленные в Программе, нашли отражение в данном учебном пособии?

2. Смысловое пространство параграфа включает в себя разделы:

- языковой материал для наблюдений;

- теоретические сведения, правила;

- система упражнений (языковых, коммуникативно направленных);

- тексты и система заданий к ним;

- орфографический и пунктуационный практикумы.

Какие разделы вы могли бы предложить для обогащения материалов?

3. Материалы сборника текстоцентричны. Как вы оцениваете такой подход к подаче материала? Какие затруднения могут испытывать обучающиеся, учителя?

4. В пособии представлены упражнения разной степени сложности, продумана работа в паре, в группе; имеются возможности выхода за пределы упражнений, поэтому материалы содержат исследовательские проекты.

Поделитесь опытом, предложите свои примеры многокомпонентных упражнений и др.

5. Дидактический материал имеет систему предметных рубрик. Познакомьтесь с ними. Какие еще рубрики можно добавить?

6. Система навигации сборника отражает требования к учебному процессу. Все ли мы учли? Какие будут предложения?

7. Оставьте отзыв об изученных материалах. Подчеркните достоинства и недостатки сборника. Это очень важно, так как необходимо создать материалы на весь уровень ООО. Спасибо!

Наталья В. Акентьева22.07.2019 21:02НетРусский язык и литература
97,9806022411688
18210266020.04.2019 22:111В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Татьяна Н. Чигасова
  • Татьяна Н. Чигасова
019.07.2019 14:32

​Познакомилась в рамках дистанционного курса с опытом работы учителей города Костромы.  Очень много интересных идей. Заинтересовал элективный курс "Речевая коммуникация в деловой среде" Красовской Ю.П. Прослеживается система работы учителя с одарёнными учащимися, педагог формирует у детей умение свободно владеть видами делового общения, а в жизни это очень пригодится.  Пособие " Рабочая тетрадь по литературе 7 класс" повышает у учащихся мотивацию к познавательной деятельности, способствует глубокому пониманию учебного материала, развивает навыки анализа прозаического и поэтического текстов, построения самостоятельного  мотивированного высказывания. Педагоги города Костромы используют современные образовательные технологии в процессе обучения, представлен содержательный дидактический материал. Спасибо.

19.07.2019 14:32НетРусский язык и литература
0
2011019.07.2019 14:321В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Елена Н. Круглова
  • Елена Н. Круглова
422.04.2019 9:52

​Выскажите ваши предложения по ряду вопросов:

1. Какие механизмы взаимодействия между учителями русского языка и литературы и другими учителями-предметниками можно предложить в целях улучшения работы обучающихся по написанию связных текстов?

2. Как можно повысить мотивацию учителей для налаживания взаимодействия друг с другом?

3. Какие примеры из заданий по ЕГЭ истории, обществознания, географии и другим учебным предметам Вы могли бы предложить для того, чтобы способствовать улучшению написания связного текста?

Елена Н. Круглова29.04.2019 23:46НетРусский язык и литература
96,3503529123306
210266020.04.2019 22:111В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Елена Н. Круглова
  • Елена Н. Круглова
020.04.2019 22:11

​Уважаемые коллеги! Вы познакомились с проектом.

Выскажите ваши предложения по ряду вопросов:

1. Какие механизмы взаимодействия между учителями русского языка и литературы и другими учителями-предметниками можно предложить в целях улучшения работы обучающихся по написанию связных тектов?

2. Как можно повысить мотивацию учителей для налаживания взаимодействия друг с другом?

3. Какие примеры из заданий по ЕГЭ по истории, обществознанию, географии и другим учебным предметам Вы можете предложить для того, чтобы способствовать улучшению написания связного текста?

20.04.2019 22:11НетРусский язык и литература
0
210266020.04.2019 22:111В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Светлана Р. Шаваринская
  • Светлана Р. Шаваринская
5402.11.2017 12:21

​Добрый день. уважаемые коллеги!

Татьяна В. Воробьева20.04.2019 19:08НетРусский язык и литература
70,6938205410525
53801058015.08.2017 10:541В настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Рисунок: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова
1024.07.2018 11:08

​Уважаемые коллеги! Региональное содержание филологического образования в школе получило новый импульс благодаря апробации учебно-методических пособий в 2017-2018 уч году. Костромская область на протяжении нескольких 10-летий развивает региональное содержание образования. Приглашаем вас поделиться своими наработками, высказать мнение, дать отзывы представленным методическим материалам.

Материалы можно посмотреть: http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib102/14.08.2018.aspx

Татьяна В. Воробьева20.04.2019 19:04НетРусский язык и литература
83,1923036617165
5450222018.08.2015 15:041ЭкспертВ настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Рисунок: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова
1424.07.2018 11:03

​Уважаемые коллеги! Приглашаем вас к активному обсуждению проблематики введения предметной области "Русский родной язык"

Материалы вы можете посмотреть на странице ДМО http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib102/14.08.2018.aspx

Татьяна В. Воробьева20.04.2019 18:50НетРусский язык и литература
83,3091131677276
2450222018.08.2015 15:041ЭкспертВ настоящий момент элемент не имеет оценки.
  
Замещающая рамка рисунка: Светлана Р. Шаваринская
  • Светлана Р. Шаваринская
6408.11.2017 12:45

Уважаемые коллеги!

Прошу ознакомиться с новыми федеральными документами по проведению итогового сочинения (изложения) в этом уч. году

Татьяна В. Воробьева19.04.2019 22:10НетРусский язык и литература
71,1200063420299
473801058015.08.2017 10:541В настоящий момент элемент не имеет оценки.
1 - 20Далее

 

 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Замещающая рамка рисунка: Ирина В. Адоевцева
  • Ирина В. Адоевцева
108.09.2016 11:30
8
137
0
1 240
Рисунок: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова
118.08.2015 15:04
22
2
0
450
Эксперт
Замещающая рамка рисунка: Светлана Р. Шаваринская
  • Светлана Р. Шаваринская
115.08.2017 10:54
8
105
0
380
Замещающая рамка рисунка: Анна В.
  • Анна В.
107.05.2014 14:02
27
12
0
340
Замещающая рамка рисунка: Наталия Н. Крюкова
  • Наталия Н. Крюкова
115.06.2017 10:40
0
13
0
290
false,false,2