| |
Ирина В. Адоевцева методист
|
| 21-25 декабря 2020 Семинра Культура межнационального общенияУважаемые коллеги, изучив материалы семинара, высскажите свое мнение, отметтьте наиболее интересные на Ваш взгляд материалы, отметьте практическую значимость. Поделитесь опытом работы в Вашей образовательной организации по воспитанию культуры межнационального общения, взимодействия с образовательными и иными организациями по данному направлению.
|
Ирина В. Адоевцева методист
| /my/User%20Photos/Profile%20Pictures/адоевцева_ив_MThumb.jpg" alt="Рисунок: Ирина В. Адоевцева" /> | Ирина В. Адоевцева |
| Уважаемые коллеги, изучив материалы семинара, высскажите свое мнение, отметтьте наиболее интересные на Ваш взгляд материалы, отметьте практическую значимость. Поделитесь опытом работы в Вашей образовательной организации по воспитанию культуры межнационального общения, взимодействия с образовательными и иными организациями по данному направлению.
| | | | | 2 | 16.12.2020 15:45 | 16.12.2020 15:45 | Нет | | Размещено: 24.12.2020 11:38 | | | |
| | МБОУ "Никольская СОШ" приветствует всех участников семинара!
Воспитание и гармонизация межнациональных
отношений учащихся в современном образовательном пространстве - одна из
наиболее острых проблем педагогики, ставшая особенно актуальной в новых
условиях. В школе именно учитель обязан донести до будущего все ценное в дружбе
людей и народов в подлинном виде, ибо это есть настоятельная необходимость
сохранения нравственного здоровья и духовных сил своего и других народов, всего
человечества. Одной из особенностей нашей школы является разнонациональный- полиэтнический состав учащихся. В школе обучаются дети разных национальностей, таких как русские, азербайджанцы, цыгане, армяне, украинцы. Различие национально- этнических особенностей, которым ученики зачастую придают оценочный оттенок, а также специфика семейного уклада, традиций накладывают определенный отпечаток на поведение и на взаимоотношение детей с окружающими. При организации внеклассной и внешкольной работы по гармонизации межнациональных отношений для нас крайне важно сближать интересы учащихся различных национальностей. Сегодня ситуация по данному вопросу в нашей школе складывается благоприятно. Этому способствуют социально-значимые внеклассные и внешкольные мероприятия, такие как ежегодный фестиваль «Дружбы народов», фестиваль национальной кухни «Вкусно, национально», «День пожилого человека», «День Матери», «Международный день людей с ограниченными возможностями»,» День памяти», «День героев Отечества», экологические акции: «Спасти и сохранить», «Зеленый патруль», акции милосердия и заботы; участие школы в общегородских спортивных и культурных мероприятиях.
С уважением,заместитель директора по воспитательной работе МБОУ "Никольская СОШ" Грищенко А.В.
| | /my/User%20Photos/Profile%20Pictures/грищенко_ав_MThumb.jpg?t=63744225791" alt="Рисунок: Анастасия В. Грищенко" /> | Анастасия В. Грищенко |
| МБОУ "Никольская СОШ" приветствует всех участников семинара!
Воспитание и гармонизация межнациональных
отношений учащихся в современном образовательном пространстве - одна из
наиболее острых проблем педагогики, ставшая особенно актуальной в новых
условиях. В школе именно учитель обязан донести до будущего все ценное в дружбе
людей и народов в подлинном виде, ибо это есть настоятельная необходимость
сохранения нравственного здоровья и духовных сил своего и других народов, всего
человечества. Одной из особенностей нашей школы является разнонациональный- полиэтнический состав учащихся. В школе обучаются дети разных национальностей, таких как русские, азербайджанцы, цыгане, армяне, украинцы. Различие национально- этнических особенностей, которым ученики зачастую придают оценочный оттенок, а также специфика семейного уклада, традиций накладывают определенный отпечаток на поведение и на взаимоотношение детей с окружающими. При организации внеклассной и внешкольной работы по гармонизации межнациональных отношений для нас крайне важно сближать интересы учащихся различных национальностей. Сегодня ситуация по данному вопросу в нашей школе складывается благоприятно. Этому способствуют социально-значимые внеклассные и внешкольные мероприятия, такие как ежегодный фестиваль «Дружбы народов», фестиваль национальной кухни «Вкусно, национально», «День пожилого человека», «День Матери», «Международный день людей с ограниченными возможностями»,» День памяти», «День героев Отечества», экологические акции: «Спасти и сохранить», «Зеленый патруль», акции милосердия и заботы; участие школы в общегородских спортивных и культурных мероприятиях.
С уважением,заместитель директора по воспитательной работе МБОУ "Никольская СОШ" Грищенко А.В.
| | Ирина В. Адоевцева | 2 | | 0 | 24.12.2020 11:38 | 24.12.2020 11:38 | | | Размещено: 24.12.2020 13:52 | | | |
| | Россия является многонациональной страной. Специфика возраста, 7-10 лет, предполагает выбор таких средств и методов межнационального воспитания, которые соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей. В воспитательном процессе в начальной школе роль играют взгляды и убеждения педагога. Дети, обучающиеся у учителей с адекватной позитивной формой выражения этнического самосознания, лучше адаптированы в микросоциуме, их поведение характеризуется гибкими и гармоничными способами взаимодействия с окружающими. Самая важная задача учителя – создать позитивный образ этнических отношений в детском сознании. Акцент в учебно-воспитательной работе в нашей школе по поликультурному образованию делается на сотрудничество, диалог, творческий характер деятельности, на поддержку, защиту индивидуального развития ребенка, предоставление ему свободного, защищенного пространства для принятия самостоятельных решений, разнообразие способов, форм и приемов творческого самовыражения личности в ее культурной идентификации. Воспитание культуры межнационального общения надо начинать с воспитания симпатии детей к разным национальностям через любовь к матери, родным, близким людям; верность другу и любовь к родной природе. Этим мы вызываем желание дружить, раскрывая нравственные качества, воспитываем уважение к народам, которые они представляют. Поэтому наша школа ежегодно принимает участие в конкурсах и мероприятиях, направленных на формирование культуры межнационального общения. Кроме этого у младших школьников необходимо воспитывать дружелюбие, уважение к людям разных национальностей, этику межнационального общения, демонстрируя все прелести и нюансы разных культур (на классных часах, в рамках внеурочной деятельности). Учителя используют рассказы и беседы с детьми о народах, проживающих на территории России и в мире, знакомство с их культурой, историей, чтение художественной литературы. Особенно яркие впечатления и существенные результаты дают сюжетные игры: «Оденем куклу на праздник», «Встречаем гостей», «Кто в какой стране живет».
Т.к. в наше школе учатся дети разных национальностей, то воспитание межнационального общения происходит сквозь призму всех занятий и всего времени нахождения детей в школе.
| | /_layouts/15/images/person.gif" alt="Замещающая рамка рисунка: Алена С. Жиделева" /> | Алена С. Жиделева |
| Россия является многонациональной страной. Специфика возраста, 7-10 лет, предполагает выбор таких средств и методов межнационального воспитания, которые соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей. В воспитательном процессе в начальной школе роль играют взгляды и убеждения педагога. Дети, обучающиеся у учителей с адекватной позитивной формой выражения этнического самосознания, лучше адаптированы в микросоциуме, их поведение характеризуется гибкими и гармоничными способами взаимодействия с окружающими. Самая важная задача учителя – создать позитивный образ этнических отношений в детском сознании. Акцент в учебно-воспитательной работе в нашей школе по поликультурному образованию делается на сотрудничество, диалог, творческий характер деятельности, на поддержку, защиту индивидуального развития ребенка, предоставление ему свободного, защищенного пространства для принятия самостоятельных решений, разнообразие способов, форм и приемов творческого самовыражения личности в ее культурной идентификации. Воспитание культуры межнационального общения надо начинать с воспитания симпатии детей к разным национальностям через любовь к матери, родным, близким людям; верность другу и любовь к родной природе. Этим мы вызываем желание дружить, раскрывая нравственные качества, воспитываем уважение к народам, которые они представляют. Поэтому наша школа ежегодно принимает участие в конкурсах и мероприятиях, направленных на формирование культуры межнационального общения. Кроме этого у младших школьников необходимо воспитывать дружелюбие, уважение к людям разных национальностей, этику межнационального общения, демонстрируя все прелести и нюансы разных культур (на классных часах, в рамках внеурочной деятельности). Учителя используют рассказы и беседы с детьми о народах, проживающих на территории России и в мире, знакомство с их культурой, историей, чтение художественной литературы. Особенно яркие впечатления и существенные результаты дают сюжетные игры: «Оденем куклу на праздник», «Встречаем гостей», «Кто в какой стране живет».
Т.к. в наше школе учатся дети разных национальностей, то воспитание межнационального общения происходит сквозь призму всех занятий и всего времени нахождения детей в школе.
| | Ирина В. Адоевцева | 2 | | 0 | 24.12.2020 13:52 | 24.12.2020 13:52 | | |
|