Skip Navigation LinksДомашняя

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

План работы ДМО 

1. Регистрация на ДМО по ссылке >>>>>>>​

2. Познакомиться с материалами PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)​ ​ на сайте ФИОКО https://fioco.ru/pisa​​

3. Познакомиться с вебинарами издательства "Просвещение"

4. Пройти опрос по данной теме

 

 Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.

«Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину».

В определении «математической грамотности» основной упор сделан не на овладение предметными умениями, а на функциональную грамотность, позволяющую свободно использовать математические знания для удовлетворения различных потребностей – как личных, так и общественных. Согласно этому основное внимание нужно уделять проверке способности учащихся использовать математические знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов, размышлений и интуиции. Очевидно, что для этого явно необходимо иметь значительный объем математических знаний и умений, которые не сводятся к знанию математических фактов, терминологии, стандартных методов и умению выполнять стандартные действия и использовать определенные методы.

Сущность понятия «грамотности» определяется тремя признаками:

  • пониманием роли математики в реальном мире,
  • высказыванием обоснованных математических суждений,
  • использованием математики для удовлетворения потребностей человека.

    Необходимо изменить приоритеты в школьном образовании, переориентироваться на компетентностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями, умение сотрудничать и работать в группах и др.

Она оценивается в тестах ВОУД, ЕНТ, в заданиях PISA, TIMSS и других международных исследованиях

 

2021 год - год проведения исследования PISA.

Состоящая из английских букв аббревиатура PISA расшифровывается как «Международная программа по оценке образовательных достижений учеников». Данное исследование призвано проанализировать имеющееся актуальное качество получаемого школьниками образования, а также соответствие знаний реалиям жизни в современном мире.

На что направлены мероприятия в рамках PISA? На оценку грамотности пятнадцатилетних школьников, получивших общее среднее образование. И эта грамотность анализируется в трёх основных областях: математической, естественнонаучной и читательской. Но упор делается на то, как достигшие 15-летнего возраста ученики школ могут применять получаемые во время обучения знания в жизненных повседневных ситуациях для решения большого количества задач в разных сферах деятельности человека, включая финансовые достижения, социализацию и преодоление различных препятствий.

PISA имеет принципиальные отличия от прочих существующих оценочных систем. Они заключаются в:

  1. Широте охвата. В программе участвуют многие мировые государства.
  2. Уклоне на непрерывное обучение в течение жизни. Участники исследования сообщают о представлении о себе спустя некоторое время, о мотивации к продолжению обучения после основного образования, о стратегиях получения новых знаний и навыков.
  3. Ориентации на политику, предполагающую связывание данных о результатах образовательного процесса и отношении к обучению со сведениями о происхождении учащихся, их социальном статусе и о факторах, влияющих на усвоение знаний и навыков в школах.
  4. Систематичности и планомерности, позволяющих странам-участницам отслеживать успешность достижения образовательных целей в динамике.

В рамках PISA-2021, по официальным данным, будет тщательно анализироваться в качестве основополагающего направления математическая грамотность. А дополнительной областью станет креативное мышление. Будет выясняться, насколько эффективно в разных государствах учеников готовят к активному использованию математики в главных аспектах: общественном, профессиональном и личном.

 

В математической грамотности в 2021-ом году выделяется ключевой компонент – математическое рассуждение. И оно должно предполагать умения оценивать, правильно интерпретировать, рационально применять и грамотно формулировать знания. Причём навыки должны использоваться в четырёх жизненных контекстах: научном, личном, профессиональном и общественном. Математическое содержание в рамках рассматриваемой концепции делится на четыре категории:

  • неопределённость и данные;
  • количества;
  • формы с пространствами;
  • зависимости, изменение.

Участники PISA-2021 определяются в ходе выборки. Но теоретически принять участие в масштабном исследовании могут соответствующие установленным критериям подростки из разных регионов РФ. Это учащиеся, достигшие 15-летнего возраста и проходящие обучение в образовательных учреждениях. В школах будут отбираться ученики 2005-го года рождения, начиная с седьмых классов. А в учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования (колледжах, ПТУ), отбираются студенты первых курсов, родившиеся в 2005-ом году. Окончательные списки формируются ближе к дате проведения PISA, а пока они неизвестны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости образования:
Полезные вебинары:
Уважаемые коллеги! Просим Вас принять участие в вебинаре.

26 августа в 14.00 состоится вебинар Яндекс учебника "Цифровой образовательный ресурс для средней школы" https://events.webinar.ru/8931111/5904859 

 

Уважаемые коллеги, издательство Легион предлагает Вам познакомиться со следующими материалами: 
 
 
  1. Тема: «Особенности реализации ФГОС среднего общего образования: аспект электронного обучения математике». Автор А.П. Уваровский;
     
  2. Тема: «Технология подготовки школьников к математическим олимпиадам». Автор С.О. Иванов
Уважаемые коллеги!
Ознакомьтесь с  вебинаром «Дистанционное обучение с использованием интерактивной тетради Skysmart», в рамках которого учителя познакомятся с интерактивной рабочей тетрадью Skysmart в целях комплексной работы с учениками разного уровня. 
Ссылка на вебинар: https://youtu.be/YZ8_EQ22tMc  
27 августа в 14.30 состоится вебинар издательства Бином по УМК " Лаборатория А, Г, Мордковича" по теме

Учитель года 2020

12 августа в рамках конкурса "Учитель года 2020" Костромской области прошел методический семинар. Свой опыт представили три педагога Костромской области.

 С материалами Вы можете познакомиться по ссылке https://youtu.be/WWQlEMYB5OM

Презентации участников размещены здесь.

Методический конкурс 2020

Предлагаю Вам познакомиться с лучшими материалами методического конкурса