Skip Navigation LinksФЧГ521

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Участие в ДМО предпол​агает использование​ логина и пароля. 

Если Вы не имеете учетную запись для работы на портале - оформите её!
obr5.png

​"Технология формирования читательской грамотности"

​Целевая аудитория: учителя русского языка и литературы

Форма проведения: вебинар-форум

Регламент работы: материалы вы можете просматривать в удобное для вас время 11-12.05.2021​.​​


Функциональная грамотность (методическая консультация)

Цель: подготовка к региональной диагностической метапредметной работе в 7 классах.  ​

Аннотация: Модуль «Технология формирования читательской грамотности» разработан с целью оказания методической помощи учителям русского языка как родного. Разработанные задания позволят отработать широкий спектр необходимых умений и компетенций. Материал модуля позволит учителю творчески подойти к любому из заданий – переработать, создать на их основе новые и применить в соответствующей учебной ситуации. ​

Глоссарий модуля:

Грамотность, орфографическая грамотность, функциональная грамотность, функциональное чтение, навык чтения, компетенции, понимание, распознавание, интерпретация, стратегии чтения, сплошной текст, несплошной текст, смешанный текст, мультимедийный текст, вопросы открытого типа, вопрос с вариантами выбора,  сопоставление вариантов, формирующее оценивание, инфографика.​

Функциональная грамотность.pdf

Фёдоров Функциональная грамотность для реальной жизни.pdf

Использование разноформатных заданий.pdf

"Развитие функциональной грамотности обучающихся (на примере читательской грамотности)​"

​!!!

Познакомьтесь со сборником заданий по формированию читательской грамотности, разработанной инициативной группой учителей-словесников школ города Костромы в рамках инновационной площадки "Научно-методическое сопровождение педагогами общеобразовательных организаций методов и технологий формирования функциональной грамотности обучающихся". Материалы пособия являются актуальными, так как в 2022 году обучающиеся Костромской области будут участвовать в международном исследовании PISA. 


!!! В 18.05.2021 состоится диагностическая метапредметная работа для обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций Костромской области

Назначение работы

Цель проведения работы – охарактеризовать индивидуальный уровень достижения обучающимися 7-х классов метапредметных образовательных результатов на основе анализа способности применять отдельные познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия при решении познавательных и практических задач; оценить динамику достижения метапредметных результатов.

Структура и содержание диагностической работы разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (Зарегистрирован в Минюсте 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644);
  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол№1/15 от 8 апреля 2015 г. в редакции протокола №1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию)URL: / http://fgosreestr.ru/
  4. Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена 9 апреля 2016 г. № 637-р).URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46226.html/
  5. Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утверждена 24 декабря 2013 г. № 2506-р). URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/156618.html/

На основании данных документов для диагностической работы составлен перечень универсальных учебных действий, которые целесообразно включить в оценку достижения метапредметных результатов. На основании выполнения диагностической работы оценивается овладение семиклассниками базовыми компонентами функциональной грамотности личности – читательской, математической и естественно-научной грамотностями.

​В работе реализованы следующие подходы к оценке индивидуальных достижений:

1) В качестве объектов контроля выделены действия, необходимые и достаточные для характеристики сформированности базовых компонентов функциональной грамотности школьника (читательской, математической и естественно-научной грамотностей).

2) В сюжете работы представлены составные тексты, соответствующие возрастным особенностям и уровню учебной подготовки семиклассников.

3) Для обеспечения качественной характеристики уровня учебных достижений обучающихся работа содержит задания, которые оцениваются в 1, 2 балла в зависимости от полноты применения освоенных учеником универсальных и предметных действий.

4) Доступность работы для семиклассников с разным уровнем академической подготовки определялась наличием заданий только базового уровня сложности.

5) Работа включает следующие по форме ответа задания:

- с выбором одного или нескольких ответов;

- с развёрнутым ответом.

6) Разработанные варианты диагностической работы идентичны.

7) Работа рассчитана на два урока и выполняется в течение 90 минут; это время включает чтение текстов и выполнения заданий к ним.

8) В работе предполагается проверка ответов и проверка развернутых ответов экспертами по разработанным критериям.

 

В соответствии с данными планируемыми метапредметными результатами обучения в качестве конкретных объектов контроля были выделены следующие универсальные действия, характеризующие компетентностную область оценки:

1) читательской грамотности:

- находить и извлекать информацию (1);

- интегрировать и интерпретировать информацию (2);

- осмысливать и оценивать форму и содержание текста (3);

- использовать информацию из текста (4);

2) математической грамотности:

- находить и извлекать информацию, представленную в разных видах, из близких к реальным проблемным ситуациям;

- интегрировать и интерпретировать информацию, представленную в разных видах;

- формулировать ситуацию на языке математики, применять математические понятия, факты, процедуры;

- интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты;

3) естественно-научной грамотности:

- научно объяснять явления (1);

- понимать особенности естественнонаучного исследования (2);

- научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов (3). 


№ п/п
Название уровня
Условные обо​значения

Критерии выделения уровней: % от максимального балла

 

1НизкийН

Меньше и равно 20%

Меньше 7 баллов

2ПониженныйПН

Больше и равно 21%, но меньше и равно 40%

От 8 до 13 баллов

3БазовыйБ

Больше и равно 41%, но меньше и равно 60%

От 14 до 20 баллов

4​
ПовышенныйПВ

Больше и равно 61%, но меньше и равно 80%

От 21 до 27 баллов

5ВысокийВ

Больше и равно 81%

От 28 до 34 баллов

Максимальный балл по ЧГ составит 11 баллов. Это 7 заданий.  

!!!спецификация.pdf


ФОРУМ

Вопросы задавайте по почте: ekruglova55@rambler.ru