Всероссийское педагогическое собрание

Дистанционные образовательные технологии – ответ на вызовы времени

29 апреля 2020 года в рамках Московского международного Салона образования – 2020 в онлайн-формате прошел круглый стол на тему «Дистанционные образовательные технологии – ответ на вызовы времени».

В ходе «круглого стола» были рассмотрены вопросы организации дистанционного обучения в школах, представлены лучшие практики внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Спикеры обсудили вопросы цифровизации образовательных организаций, а также социальную поддержку педагогов в современных условиях.

«Круглый стол» прошел на виртуальном стенде базовой организации ВПС – МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ).

К участию в мероприятии присоединились 150 представителей из 30 регионов России. В дискуссии приняли участие депутаты Государственной Думы ФС РФ, представители Министерства просвещения Российской Федерации, руководители региональных систем управления образованием, представители общественных организаций.

Участники «круглого стола» поддержали усилия Президента Российской Федерации В.В. Путина, Правительства Российской Федерации, профильных федеральных органов исполнительной власти, направленные на совершенствование современного образовательного пространства, внедрения дистанционных технологий в образовательный процесс, содействие обеспечению работы школ в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции.

Участники «круглого стола» отметили, что работа в условиях пандемии выявила значимые проблемы в системе общего и дополнительного образования, в том числе в части подготовки педагогов к внедрению дистанционных образовательных технологий, нехватки необходимых технических средств для внедрения этих технологий, доступности Интернета, неравных возможностей семей обеспечить детей ноутбуками и т.д.

Участники «круглого стола» отметили ключевую роль учителя в организации и реализации эффективной системы дистанционного обучения.

В ходе дискуссии особое внимание было уделено необходимости развития и совершенствования механизмов государственной поддержки цифровизации образовательных организаций, а также социальной поддержки педагогов в сложившихся условиях.

Участники «круглого стола» считают, что развитие дистанционных образовательных технологий и их внедрение в образовательный процесс является весомым ответом на вызовы современности. Но этот процесс необходимо обеспечить методическим, техническим и кадровым сопровождением. На заседании отмечался опыт городов Москвы и Санкт-Петербурга, Московской, Ростовской, Омской, Костромской, Рязанской, Брянской областей, Республики Саха (Якутия), Республики Дагестан в создании и реализации успешных практик дистанционного образования.

o8McW9a-k14.jpg

R38drXDVKdQ.jpg