Организация школьных образовательных туристических маршрутов – одно из направлений реализации образовательных программ в нашей школе.
Особенность образовательных школьных маршрутов - это соединение ИНТЕГРАЦИЯ практически всех образовательных программ учебных предметов.
Образовательные маршруты разработаны и построены с учётом всех возрастных особенностей учащихся, а так же учебных и воспитательных планов и программ. Экскурсионные образовательные маршруты являются большой помощью в овладении учебным материалом, создают оптимальные условия для развития и самореализации ребенка, формирования у него в процессе туристической и экскурсионной деятельности жизненных ценностей.
Вся работа по составлению, реализации и сопровождению образовательного туризма имеет педагогическое сопровождение, мобильность, индивидуальный подход как в больших и малых группах учащихся.
Образовательные школьные туристические маршруты - это форма работы является ответом на социальный заказ, который поступает образовательному учреждению от представителей ученической, родительской или педагогической общественности и как результат собственной поисково-исследовательской деятельности.
Сильной стороной образовательного школьного туристического маршрута является реализация всех поставленных задач и целей в образовательном процессе, где происходит закрепление на практике изученного материала, расширение объёма знаний, реализация межпредметных связей и различных форм деятельности учащихся от групповых до индивидуальных.

Туристические образовательные маршруты
Во время весенних каникул учащиеся нашей школы посетили краеведческий музей в городе Шарья. Учащимся была предложена экскурсия по Ветлужскому уезду в конце 19 – начало 20 веков.
Экскурсовод рассказала о быте крестьян Ветлужского уезда; занятия промыслами: лесной, бондарный, гончарный, ткачество, валяльно-катальный и др.; торговля; строительство железной дороги и станции Шарья; первые школа и больница в Шарье.