Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint


ДОСТУПНАЯ СРЕДА​

 


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МДОУ Леденгский детский сад Павинского муниципального района Костромской области  имеет одно отдельное стоящее​ здание​ расположено по адресу: 157656 с.Леденгск, ул. Молодёжная, д.12, Павинского района , Костромской области, год постройки 1972 г.  Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Здание оснащено  противопожарной сигнализацией.

В здания образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: входная площадка имеет навес,  при входе имеется вывеска со шрифтом Брайля. 

 При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к  центрам детской активности.​

 Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся, в т.ч. детям с ОВЗ и инвалидам  частично предусмотрен.

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных групповых помещений

В Детском саду оборудовано 2 групповых помещения для воспитанников, посещающих группы  компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи, а также две группы комбинированной направленности для детей с расстройством аутистического спектра и задержкой психического развития.  В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная), групповая, буфетная , спальня, туалетная, умывальная комнаты. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями АООП ДО.

В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: детская кровать, стол, стул, шкаф для одежды, шкаф для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная теневым навесом, песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. В помещениях в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров активности. (центр природы, книжный центр, центр изобразительной деятельности, центр безопасности, центр театрализованных игр, центр двигательных игр, центр сюжетно – ролевых игр, центр конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня,  а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.

Объекты спорта

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин 2.4. 3648-20

 Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. Имеется спортивная площадка на территории детского сада для проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий.

Объекты для проведения практических занятий.

кабинет учителя-логопеда

В ДОО созданы условия для проведения коррекционной- развивающей работы с воспитанниками. Оснащён логопедический кабинет: имеется зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Кабинет предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с воспитанниками. Имеется кушетка для логомассажа.

кабинет педагога-психолога

 предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей.

Имеется сенсорная комната для индивидуальных и подгрупповых занятий. Комната оснащена специальным оборудованием: сухой душ, мягкие пуфики, сухой бассейн, колба, шатер, столы для песочной терапии, музыкальный центр.

музыкальный зал

предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийное оборудование, пианино, учебно-методическими материалы, музыкально-методическая литература и дидактические игры.

методический кабинет

это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями.

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и групповых помещениях. 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации АООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

печатные - учебники, пособия и др.;

электронные - мультимедийные обучающие комплекты;

аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;

наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;

спортивные - спортивное оборудование.


Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:

технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, жарочные шкафы);
холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.

Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. Осуществляется замена блюд в соответствии с предписанием лечащего врача.


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляют 1 медицинская сестра, врач педиатр на основании договоров:​

- договора о совместной деятельности по охране здоровья воспитанников от 01.02.2013 г.                                                                                     Физическое развитие – воспитатели, инструктор по физической культуре.                                                                

 В Детском саду  создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:                                             

- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;

 - опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у детей в период дошкольного детства, правил поведения.

В уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни: утвержден Порядок пользования воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой, утверждено и согласовано Положение о мониторинге сформированности культуры здоровья и безопасного образа жизни воспитанников, ежегодно составляются планы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, планы лечебно-оздоровительных мероприятий, противоэпидемиологических мероприятий, профилактических мероприятий. Таким образом, вопросы сохранения и укрепления здоровья детей, коррекция недостатков физического развития обозначены:

  • в Уставе Детского сада ;

  • в Локальных актах;

  • в Договоре между Муниципальным  дошкольным образовательным учреждением  и родителями ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение.

  • в инструкциях по охране жизни и здоровья детей в разных видах пребывания ребенка в ДОО;

  • в АООП ДО;

  • в годовом плане работы Детского сада .

Психолого-педагогическая и воспитанников реализуется через:

психологическое медико-социальная поддержка

  • сопровождение образовательного процесса:                                                                             осмотр на педикулез – еженедельно;

  • утренний фильтр в группах раннего возраста и в дошкольных группах;

  • обследование на гельминты детей и сотрудников;

  • осмотр детей старших и подготовительных групп при подготовке к школьному обучению:

  • осмотр детей узкими специалистами – 1 раз в год;

  • обследование по скрининг- программе – 1 раз в год;

  •  выполнение календаря профилактических прививок по возрасту детей и взрослых;

  • выполнение сезонных профилактических прививок (грипп, гепатит, клещевой энцефалит) – взрослые и дети по желанию;

  • организация щадящего режима в период адаптации ребенка.

    Медицинское обслуживание детей в ДОО осуществляется старшей медицинской сестрой.

     Медицинский блок состоит из: 

  • Медицинский кабинет.

  • процедурный кабинет

     В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, 2 рабочих стола старшей медсестры, шкафы для хранения документации; в процедурном кабинете - холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, стационарная бактерицидная лампа.

     В помещениях общего пользования имеются:

    переносные рециркуляторы воздуха бактерицидные  – 1 шт,

    бактерицидные  лампы стационарные –1 шт.,


    В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    ·         проведение профилактических осмотров;

    ·        мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

    ·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

    ·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

    ·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

    ·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. В Учреждении имеются спортивный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН  2.4. 3648-20

разрабатывается:

· режим дня детей в ДОО, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летнего оздоровительного периода проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОО. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Детский туризм – всесезонная форма работы с воспитанниками.

Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОО в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью. 

В организации установлена система АПС  и оповещения людей о пожаре - ПАК "Стрелец-мониторинг", разработаны и размещены планы эвакуации. Здание  оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники  Детского сада  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета не имеется.

 Разработан и действует официальный  сайт Детского сада. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 В данный момент ЭОР разрабатываются педагогами самостоятельно.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинеты учителей- логопедов содержат:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

- столы для песочной терапии

дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.

 

​ Паспорт Доступности ​ 


Локальные акты по группам компенсирующей и комбинированной направленности​​