ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | МДОУ Леденгский детский сад Павинского муниципального района Костромской области имеет одно отдельное стоящее здание расположено по адресу: 157656 с.Леденгск, ул. Молодёжная, д.12, Павинского района , Костромской области, год постройки 1972 г. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Здание оснащено противопожарной сигнализацией.В здания образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: входная площадка имеет навес, при входе имеется вывеска со шрифтом Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к центрам детской активности. Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся, в т.ч. детям с ОВЗ и инвалидам частично предусмотрен.Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. | Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Сведения о наличии оборудованных групповых помещенийВ Детском саду оборудовано 2 групповых помещения для воспитанников, посещающих группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи, а также две группы комбинированной направленности для детей с расстройством аутистического спектра и задержкой психического развития. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная), групповая, буфетная , спальня, туалетная, умывальная комнаты. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями АООП ДО.В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: детская кровать, стол, стул, шкаф для одежды, шкаф для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная теневым навесом, песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. В помещениях в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров активности. (центр природы, книжный центр, центр изобразительной деятельности, центр безопасности, центр театрализованных игр, центр двигательных игр, центр сюжетно – ролевых игр, центр конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.Объекты спортаВ детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин 2.4. 3648-20 Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. Имеется спортивная площадка на территории детского сада для проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий.Объекты для проведения практических занятий.кабинет учителя-логопедаВ ДОО созданы условия для проведения коррекционной- развивающей работы с воспитанниками. Оснащён логопедический кабинет: имеется зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Кабинет предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с воспитанниками. Имеется кушетка для логомассажа.кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей.Имеется сенсорная комната для индивидуальных и подгрупповых занятий. Комната оснащена специальным оборудованием: сухой душ, мягкие пуфики, сухой бассейн, колба, шатер, столы для песочной терапии, музыкальный центр.музыкальный залпредназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийное оборудование, пианино, учебно-методическими материалы, музыкально-методическая литература и дидактические игры.методический кабинетэто центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями.Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и групповых помещениях. Средства обучения и воспитанияСредства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации АООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды:печатные - учебники, пособия и др.;электронные - мультимедийные обучающие комплекты;аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;спортивные - спортивное оборудование. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, жарочные шкафы); холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы); моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты. Осуществляется замена блюд в соответствии с предписанием лечащего врача. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Медицинское обслуживание воспитанников осуществляют 1 медицинская сестра, врач педиатр на основании договоров:- договора о совместной деятельности по охране здоровья воспитанников от 01.02.2013 г. Физическое развитие – воспитатели, инструктор по физической культуре. В Детском саду создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников: - социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся; - опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у детей в период дошкольного детства, правил поведения.В уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни: утвержден Порядок пользования воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой, утверждено и согласовано Положение о мониторинге сформированности культуры здоровья и безопасного образа жизни воспитанников, ежегодно составляются планы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, планы лечебно-оздоровительных мероприятий, противоэпидемиологических мероприятий, профилактических мероприятий. Таким образом, вопросы сохранения и укрепления здоровья детей, коррекция недостатков физического развития обозначены:в Уставе Детского сада ;в Локальных актах;в Договоре между Муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение.в инструкциях по охране жизни и здоровья детей в разных видах пребывания ребенка в ДОО;в АООП ДО;в годовом плане работы Детского сада .
Психолого-педагогическая и воспитанников реализуется через:психологическое медико-социальная поддержкасопровождение образовательного процесса: осмотр на педикулез – еженедельно;утренний фильтр в группах раннего возраста и в дошкольных группах;обследование на гельминты детей и сотрудников;осмотр детей старших и подготовительных групп при подготовке к школьному обучению:осмотр детей узкими специалистами – 1 раз в год;обследование по скрининг- программе – 1 раз в год; выполнение календаря профилактических прививок по возрасту детей и взрослых;выполнение сезонных профилактических прививок (грипп, гепатит, клещевой энцефалит) – взрослые и дети по желанию;организация щадящего режима в период адаптации ребенка.
Медицинское обслуживание детей в ДОО осуществляется старшей медицинской сестрой.
Медицинский блок состоит из:
Медицинский кабинет.процедурный кабинет
В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, 2 рабочих стола старшей медсестры, шкафы для хранения документации; в процедурном кабинете - холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, стационарная бактерицидная лампа.
В помещениях общего пользования имеются:
переносные рециркуляторы воздуха бактерицидные – 1 шт,
бактерицидные лампы стационарные –1 шт.,
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. В Учреждении имеются спортивный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН 2.4. 3648-20разрабатывается:· режим дня детей в ДОО, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летнего оздоровительного периода проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОО. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Детский туризм – всесезонная форма работы с воспитанниками.Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОО в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью. В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре - ПАК "Стрелец-мониторинг", разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Воспитанники Детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета не имеется. Разработан и действует официальный сайт Детского сада. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. В данный момент ЭОР разрабатываются педагогами самостоятельно. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):Кабинеты учителей- логопедов содержат:- материалы и игры по темам- зеркало с лампой дополнительного оснащения- комплект зондов для постановки звуков- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков- логопедические альбомы для обследования- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам- настольно-печатные дидактические игры- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;- столы для песочной терапиидети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием. |
Паспорт Доступности
Локальные акты по группам компенсирующей и комбинированной направленности
|