Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
  
  
Основной текст
  
21.01.2021 19:39

fliker1.jpg

  
11.11.2020 14:04
  
29.10.2020 15:36

Уважаемые родители! Для просмотра видео обращения, просим пройти по ссылке.

 


  
24.09.2020 11:03


IMG_9469.JPG

  
27.08.2020 9:24

Ссылка на фильм «Система образования Костромской области: будущее начинается сегодня»


  
22.06.2020 14:38

7-3.jpg

  
24.05.2020 8:06

Уважаемые родители!

Уберечь детей от несчастья поможет выполнение простых правил:

НЕ РАЗРЕШАЙТЕ детям играть вблизи водоемов! Не оставляйте их у воды без присмотра!

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ детей без присмотра даже на самое короткое время: дети — исследователи, им все интересно: спички в красивом коробке, блестящий нож, ножницы, розетки, открытая дверь на балкон, открытое окно, бутылочка с яркой этикеткой. До беды, в этом случае, — один шаг!

НЕ ХРАНИТЕ, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в доступном для ребенка месте спички, колющие, режущие предметы, а также утюг, кастрюли, сковородки, чайник, чашки, тарелки.

НЕ СТАВЬТЕ предметы бытовой химии туда, откуда их может достать ребенок: бытовая химия вызывает тяжелые отравления, ожоги глаз, кожи, пищеварительной системы.

НЕ ДАВАЙТЕ детям для игры мелкие предметы (пуговицы, шарики, монеты, бусы, конструкторы с мелкими деталями и т.п., а также вновь появившуюся игрушку для детей - спинер): ребенок может взять их в рог и случайно проглотить, засунуть в нос, уши и т.д., что станет непосредственной угрозой для здоровья, а иногда и жизни ребенка.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в доступном для ребенка месте лекарства, так как ребенок может съесть или выпить их и получить серьезное отравление, которое может поставить ребенка на грань жизни или смерти.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ открытыми (поставленными на проветривание) окна в доме (квартире): подставив стул (табуретку), ребенок влезет на подоконник, обопрется на москитную сетку, чтобы посмотреть вниз, и выпадет из окна. Москитная сетка не предназначена для защиты от выпадения из окна.

НЕ РАЗРЕШАЙТЕ маленькому ребенку включать самостоятельно телевизор, компьютер, другую бытовую технику. Не оставляйте ребенка одного возле включенной бытовой техники.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ включенными в сеть строительные инструменты (дрели, пилы и т.д.).

СЛЕДИТЕ, чтобы в квартире (доме) все бытовые приборы находились в исправном состоянии, электросеть не была перегружена, сетевые фильтры (удлинители) были без повреждений и не были протянуты через всю комнату (т.е. по ним никто не должен ходить, переступать через них и т.п.).

НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ детям играть вблизи строящихся объектов, разрытых теплотрасс, котлованов под инженерные коммуникации и т.д. Пренебрежение этим запретом часто приводит к необратимым трагическим последствиям!

Помните, беду легче предупредить! Одна из самых главных задач родителей – это создать для своего ребенка безопасную среду, в которой он сможет гармонично развиваться.

Берегите своих детей!

В случае возникновения какого-либо происшествия незамедлительно звоните на Единый номер полиции, скорой помощи, пожарных и спасателей 01 или 101, 102, 103,112 (с мобильного телефона)​


  
18.05.2020 17:49

При выходе из дома:

· если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

· если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

· придерживайтесь правой стороны тротуара;

· не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

· маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

· приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

· разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

· не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

· при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

· остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

· привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

· подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

· учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

· не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

· обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

· неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

· переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

· идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

· выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

· не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

· не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

· не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

· не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

· не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

· при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

· выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

· подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

· не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

· научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

· стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

· приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

· не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

· ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

· не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

· ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

· приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит​


  
29.04.2020 14:37

В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушений речевого развития. Весь учебный год велась работа над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания, самоконтроля и мелкой моторики. За учебный год были разучены стихотворения, чистоговорки, прочитаны и пересказаны множество текстов. Была проведенаработа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

В связи с внеплановыми затянувшимися каникулами, родителям детей, которые занимались с логопедом, и сейчас нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученныестихи, пальчиковые игры) за этот период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Потому этот период нужно использовать для закрепления пройденного материала. Особенно это касается детей, которые в этом году идут в школу.

Не стоит забывать и о книгах. Читайте больше. Пусть ребёнок перескажет вам рассказ, подумает и скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

 

Предложите ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
  • Надувать воздушные шарики
  • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи
  • Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять
  • Дуть на детские флюгера.

    Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:
  • Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки)
  • Собирать, перебирать ягоды
  • Помогать взрослому полоть грядки
  • Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп)
  • Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
  • Вырезание
  • Лепка из пластилина
  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы
  • Перебирать крупы
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами
  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами)
  • Вышивать (крупным крестиком)
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие)
  • Плести из бисера
  • Лепить из пластилина, пластика, теста.

 

 

 

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

  • Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты)
  • Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…)
  • Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка
  • Полоскать рот
  • Жевать боковыми зубами
  • Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные)
  • Лизать эскимо, леденцы.

 

И НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ!!!!!

 

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.

  • Скажи наоборот (высокий-низкий)
  • Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)
  • Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)
  • Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)
  • Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)
  • Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …)
  • Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза)
  • Назвать слова с определённым слогом, звуком
  • Составлять предложения с заданными словами
  • «А если бы» (помечтать на тему:«А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»).

    Играем, развивая фонематические процессы:
  • Повтори за мной (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д)
  • Назови первый (последний) звук в слове
  • Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК,КОЛ.

 

Просматривайте и повторяйте материал из домашних тетрадей (у кого они на руках).

 

Желаю вам успехов и здоровья!

 ​


  
28.04.2020 21:41

Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своими ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».​


  
27.04.2020 7:42

Дети - это хорошая встряска для родительского ума, фантазии и креативности! Согласитесь -  сейчас родителям, надо постоянно быть начеку, чтобы в очередной раз отвлекать от запрещенного предмета или придумать способ одеть в курточку убегающего ребенка. А еще очень часто приходится придумывать, чем бы занять ребенка. Да, очень важно оставлять ребенка один на один с собой, чтобы он учился сам придумывать игры, чтобы сам познавал мир. Но есть моменты, когда мы – взрослые, действительно ему нужны. Этот перечень интересных занятий для детей поможет вам, уважаемые родители, вдохновит, прибавит радости и разнообразит вашу повседневную жизнь.

Интересные идеи, чем занять скучающего малыша:

  1. Построить замок или халабуду из домашней мебели, одеял, подушек и пр.
  2. Сделать открытку или написать письмо бабушке, крестной, двоюродному братику и т.п.
  3. Сделать бумажные куколки и одежду для них.
  4. Взять магнит и поиграть в металлоискателей. Обыскать весь дом на наличие металла.
  5. Поиграть с рулеткой. Измерить все в доме с ее помощью.
  6. Устроить дискотеку, включив озорную музыку.
  7. Сделать уборку в ванной, помыть зеркало губкой с мылом, вымыть раковину этой же губкой.
  8. Рисовать. Есть множество идей для необычного рисования. Можете подсмотреть здесь: https://ihappymama.ru/neobychnye-sposoby-risovaniya-s-detmi/
  9. Сделать картонный дом или потрудиться над картонной коробкой, чтобы соорудить из нее что-то интересное. Идеи найдете тут:  https://ihappymama.ru/igry-v-kartonnoj-korobke/
  10. Выучить стих, скороговорку или считалочку.
  11. Смотреть на облака и искать в них различные образы.
  12. Заняться оригами. Для начал сделать самолетик и кораблик. Более сложные идеи ищите тут:https://ihappymama.ru/takie-prostye-i-klassnye-origami-obyazatelno-sdelajte-ih-s-rebenkom/
  13. Разукрашивать. Это еще и хороший способ снять стресс.
  14. Спрятать “клад" для папы и нарисовать карту квартиры, по которой он будет искать это сокровище вечером.
  15. Сделать домашний кукольный театр.
  16. Навести порядок в комнате. Под музыку, играя, посортировать игрушки, помыть пол.
  17. Придумать сказку.
  18. Сделать коллаж, вырезав картинки из старых газет и журналов.
  19. Приготовить обед вместе с мамой.
  20. Заняться отмечанием важных дат в календаре.
  21. Заморозить сок или кусочки фруктов.
  22. Поиграть в настольную игру.
  23. Заняться декором старой футболки с помощью пуговиц, фломастеров для ткани, бусин.
  24. Почитать.
  25. Посадить семена в горшок и начать за ними ухаживать.
  26. Сделать кормушку для птиц.
  27. Пускать мыльные пузыри.
  28. Играть в магазин, ресторан, создать зоопарк из игрушек.

     ​


  
24.04.2020 10:13

4eb73a6b93d7512b55a139d73ce856b4.jpg

  
24.04.2020 10:10

 

Уважаемые родители!

 

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

 

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

hello_html_4bb1b20e.jpg

Ребенок должен запомнить:

 

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.

     
  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

     
  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

    hello_html_ma444190.jpg

     

     

    Оставляя ребенка одного дома:

     
  • Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

     
  • Займите ребенка безопасными играми.

     
  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

     
  • Перекройте газовый вентиль на трубе.

     
  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

     
  • Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.

     

     

    Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в т.ч. боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате).

     
  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

     
  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

     
  • Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

    hello_html_m36b0e450.jpg

    Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

     

    Источники

    потенциальной опасности для детей

     
  1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.

     
  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):
  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.

     
  1. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

 

​ 


  
23.04.2020 11:12

Уважаемые родители, приближается знаменательная дата – 75 лет Победы над фашистской Германией. Великая Отечественная война – самое великое и самое трагическое событие в истории российского государства, летопись беспримерного мужества и самоотверженности.

Для каждого россиянина, пожалуй, одним из главных праздников в году является – День Победы. Как доступно и понятно рассказать ребенку дошкольнику о таком масштабном событии, на доступном языке. Не надо долго думать, за нас это решили авторы детских книг.

Чтобы Ваш ребенок полнее прочувствовал произведение, выразил свои чувства и отношение к событиям тех лет, описываемых в произведениях, предлагаем вам вместе с ребенком нарисовать рисунок- иллюстрацию к любому из предложенных детских произведений на альбомном листе А4. Из рисунков мы оформим альбом с текстами детских художественных произведений о войне, иллюстрированных рисунками ваших детей. В период с 8 апреля по 26 апреля ждем ваши работы. А также присылайте фото и видео в рубрику «Сидим дома: развиваемся вместе» в Ок как вы со своим ребенком читаете книги и рисуете иллюстрации.

Желаем вам успехов в разговоре с детьми о Великой Отечественной войне, и творческих идей и вдохновений.


Что читать детям 5-7 лет о Великой Отечественной войне?

С какими же произведениями художественной литературы можно знакомить детей 5-7 лет?

Приведем для примера несколько изданий:

Сергей Алексеев. От Москвы до Берлина. Рассказы о Великой Отечественной войне для детейhello_html_32294186.jpg

Наташка.

Три приятеля с Волхонки.

Геннадий Сталинградович.

Праздничный обед.

Таня Савичева.

Шуба.

"Данке шѐн".

Бронзой поднялся в небо.

Три автомата.

Орлович-Воронович.


Алексеев С. «Наташка». Война глазами маленькой девочки. Написано советским автором очень хорошо для дошкольного возраста – кратко, ёмко. Предложения маленькие, но рисуют очень яркие, эмоциональные образы. Место действия – село Сергеевское. Глазами Наташки описано, какое оно замечательное, как она каждый заборчик его любит, его скрип и т.д. Всѐ прекрасно и хорошо. И вдруг, в один момент, вся эта мирная и счастливая жизнь обрывается – война началась. Девочка попала в плен, их чуть не сожгли в сарае фашисты, но вовремя подоспели «наши», спасли их. Заканчивается рассказ так же, как и начинается – описанием прекрасной деревеньки, такой же любимой Наташкой. Изменилось только то, что появилась какая-то дощечка с звёздочкой красной, на дощечке фамилии. Рядом стоят мужчины с лопатами, Наташка спрашивает: «Кто здесь такие, дяденьки?» - Ей ответили: «Спаситель твой здесь лежит». И конец: «Войны без смертей не бывает. Свобода нелегкой ценой достаётся» Вот тут, пожалуйста, ребёнок и видит наглядно, почему нужно благодарить ветеранов живущих и чтить погибших.

Алексеев С. «Три приятеля с Волхонки». Рассказ о мальчишках, которые работали на заводе во время войны. Так хорошо написан, рассказ читается как стих: «Вот идут они с работы. Вот встречают их мальчишки. Все мальчишки на Волхонке обожают трех друзей. Вот кричат привет мальчишки: - Здравствуй, Гошка, здравствуй, Витька! Здравствуй, Лѐшенька, привет!..» Из этого рассказа ребята узнают о трудовых подвигах маленьких детей во время войны.hello_html_m26e5b971.jpg

Алексеев С. «Орлович-Воронович». Это отдельное детское издание писателя в тонком переплете интересно тем, что там описываются сражения времен Великой Отечественной войны специально для дошкольников.

Туричин И. «Крайний случай». Это замечательное произведение, написанное сказочным языком про русского Богатыря Ивана, солдата. Малыши с удовольствием прочитают о том, как Иван мужественно сражался с фашистами, дошѐл до Берлина и спас от смерти маленькую немецкую девочку. Всю войну он берег краюшку, испеченную матерью. А самого Ивана от пуль хранила икона Пресвятой Богородицы. Цветные «карикатурные» иллюстрации этого переиздания помогут дошкольникам окунуться в сказку и в мир «представлений» о Великой Отечественной войне. В книге очень много юмора. Она наполнена комическими описаниями немцев и героических поступков наших воинов. В конце говорится о памятнике солдату Ивану, главному герою книги. В книге это обыграно очень сказочно. Когда выстрелил в Ивана Фриц – Рыжий лис (фашист), то он «не упал – побоялся девочку уронить. Только почувствовал, как тяжѐлым металлом наливаются ноги. Бронзовыми стали сапоги, плащ, лицо. Бронзовой – девочка на его руках. …» И здесь мы можем подойти к рассказу о реальном памятнике – это и будет связь книги и событий «дней минувших» с нашей современностью. В книге есть иллюстрация. Памятник «Воинуосвободителю» скульптора Вучетича находится в Берлине. Это один из трех находящихся в Берлине советских мемориалов. Прототипом для скульптора послужил советский солдат, уроженец села Кемеровской области, Николай Масалов, спасший немецкую девочку во время штурма Берлина в апреле 1945 года. Здесь захоронено 7000 советских воинов.hello_html_m1fa9f406.jpg

Известный русский писатель Константин Паустовский тоже писал о войне для малышей. В серии «Библиотека детского сада» были выпущены такие книги Паустовского, как «Стальное колечко» и «Похождения жука носорога» - история про то, как жук прошел всю войну и вернулся на родину. Жука подарил папе – солдату его маленький сын, когда они с мамой собирали того на войну. Ни нашел ничего другого, вот и под арил жука в коробочке. Очень трогательно и интересно для малышей рассказывается о войне глазами жука. У него там было даже место для геройства! Рассказ К. Паустовского «Стальное колечко» о жизни в деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке, которая она и получила за свою доброту от солдата. А также о необыкновенной любви к своей Родине, к своему краю, к природе, которая нас окружает.hello_html_m1a0deaa3.jpghello_html_2413f522.jpg

Старые издания для малышей писателя-фронтовика, участника Великой Отечественной войны – Анатолия Митяева. Это не просто изложение мыслей писателя о войне, это описание реальных фронтовых будней на пути к Победе. Автор заострил внимание на трогательных подробностях тогдашней жизни. И они больше, чем разбор боѐв и сражений, приближают к пониманию человеческих чувств. Мы вместе с автором сочувствуем солдатам, юным ребятам, которые прямо на наших глазах становятся взрослыми. Для них война – тяжѐлая работа. Меньше всего они думают о геройских поступках. Но, честно выполнив свою работу, вчерашние мальчишки становятся героями. Если у вас есть возможность, закажите новое издание – оно проиллюстрировано множеством цветных репродукций. А мы вам сегодня предлагаем вот такие его маленькие книжечки: «Секрет бабушки Бабуры» - в этой книжке интересен рассказ «Дедова медаль». Читая рассказ о внуке Сергее, дети задумаются о цене медали, военной награды. Внук очень любил надевать дедовы атрибуты войны (ремень и др.) и щеголять в них по деревне. Однажды он решил одеть дедушкину медаль. И выучил даже рассказ деда на случай, если спросят, за что ему дали медаль. А соседка Ольга выслушала рассказ, и спросила, а в какую руку ранило. « - Не знаю, - растерялся Сергей. - Ну это просто узнать, - говорит тѐтя Ольга. – На какой след от пули, ту и ранило. Давай вместе посмотрим. Ничего на этот раз не ответил внук Сергей. Побежал к деду – медаль отдавать» Вам легко будет читать эти книги о войне детям, написаны они очень просто. Здесь не нагнетается ужаса, кошмара войны.

Аркадий Гайдар «Поход». Прекрасное произведение о войне для дошкольников. Отсутствие какого-либо драматизма и «хэппи-энд», как сейчас говорят. Рассказывают о совсем маленьком мальчике – малыше Альке. У которого ночью папу призвали воевать, а он не видел этого и страшно разозлился с утра, что его тоже не взяли «в поход». А мама ему «разрешила» идти в поход, только сказала, что к нему нужно тщательно готовиться. И вот пока шли дни, и Алька вместе с мамой шили рубахи, знамѐна, флаги, пока он выстругивал саблю, война закончилась, и папа вернулся. «Он, конечно, обнял мать. И она поздравила его с победой. Он, конечно, крепко поцеловал сына. Потом осмотрел всѐ Алькино снаряжение. И, улыбнувшись, приказал сыну: всѐ это оружие и амуницию держать в полном порядке, потому что тяжѐлых боѐв и опасных походов будет и впереди на этой земле ещѐ немало». Вот такой конец.hello_html_69ff4479.jpghello_html_m76d0495c.jpg

Юрий Герман «Как это было». Эта книга посвящена очень важным событиям в истории нашей Родины – Великая Отечественная война, блокада Ленинграда. Историю мы видим глазами маленького Мишки. И ничего в повествовании не выходит за рамки понимания такого маленького героя, и соответственно, читателя. Поэтому это книга именно для детей дошкольного возраста. Описывается всѐ очень будничным, простым языком. Но тем не менее, многие моменты «бьют» прямо в сердце. Конечно, для современного дошкольника уже может быть в чем-то сложновата эта книжка. Каких-то понятий они могут уже не знать. Да что уж там, и мы уже их не все знаем. Поэтому в предисловии к книге «Родителям и воспитателям» вы можете найти объяснение таких понятий. И, конечно, нельзя забывать, что дети на войне взрослели гораздо раньше, и эти герои тоже уже не вполне могут быть понятны нашим дошкольникам. А книга эта о жизни мальчика в Ленинграде во время войны.hello_html_74aa1d6.jpg

С. Георгиевская Галина мама. Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести. Она невелика - в ней всего несколько страничек, и тем не менее это настоящая повесть с двумя пересекающимися сюжетными линиями. Одна линия мамина: молодая женщина, чертежница, оставив в эвакуации, в Куйбышеве, маленькую дочку Галю с бабушкой, добровольно уходит в армию. Ее направляют на дальний Север, и там она получает приказ быть связисткой при штабе флота. Однажды со срочным пакетом ее посылают в боевую охрану Рыбачьего полуострова. В тундре под ней убили лошадь, ее ранили, в довершение всего она отморозила руки, и все же пакет был доставлен по назначению. Другая линия Галина. Сначала рассказано о том, как Галя дружила со своей молодой, веселой мамой, как им весело было вместе в красивом городе Куйбышеве. Потом Галино горе: поезд увез маму на войну. После ранения маму отправили в госпиталь, в Москву, Галя и бабушка тоже приехали туда, чтобы ухаживать за мамой. Отмороженные руки не слушались маму - и Галя кормила ее с ложечки. Когда Галина мама выписалась из госпиталя, ее вызвали в наградной отдел и наградили орденом Отечественной войны. Мамины руки, висящие на перевязи, еще не могли принять награду - и военный вручил коробочку с маминым орденом Гале. В этой книге для дошкольников соблюдены все принципы, на которых строится повествование, предназначенное для малышей: каждая глава драматична, каждая посвящена какому-нибудь одному событию, каждая движет повествование вперед; фразы коротки, и их интонации отчетливы; события изложены так, что их легко воспримет, легко поймет шестилетний ребенок. И в то же время огромная тема - тема всенародной борьбы с врагом, мужества, долга перед Родиной, трагическая тема разлуки с близкими, смертельной опасности, страшной физической боли - звучит тут полным голосом, не превращенная "для дошкольного употребления" в карманную, игрушечную, комнатную.

Жариков А. Юнбат Иванов. Мальчик Витя живет в блокадном Ленинграде. Он отлично знает, что такое голод, холод, бомбежки. Отец, приехавший навестить семью, решает взять тяжело больного мальчика с собой на батарею... "- Знаешь, Иванов, - сказал Никитенко, - бери сына с собой. Попросим полкового врача, пусть выходит хлопчика. - А что скажет командир? - усомнился Витин отец. - Скажет, не положено малышей на фронт брать. - А разве положено умирать детям в тылу?"hello_html_4a7017fe.jpg

hello_html_63758377.jpg

Новая книжка Дмитрия Пентегова «Паровоз «Овечка». Так ласково называли маленький паровозик «Овечка», который во время войны стал бронепоездом и много послужил во славу нашего Отечества. Долгое время до этого он даже простаивал за ненужностью – а тут обрѐл новую жизнь, и стал супер важным. Но, честно говоря, по качеству художественного языка литературного, и по писательскому таланту, конечно, она уступает старым книжкам о войне. Предложения длинноваты, тяжеловаты, не уверена, что дошкольникам очень понравится эта книга. Может быть, использовать какие-то отрывки из неѐ для чтения? Посмотрите сами. Ещё рекомендуем почитать дошкольникам о Великой Отечественной войне следующие произведения:

- Лев Кассиль «Твои защитники» - краткое повествование событий Великой Отечественной войны для детей;

- Сергей Баруздин «Из книги «Шёл по улице солдат» (зарисовки об истории Советской армии);

- Драгунский В. «Арбузный переулок» из книги Драгунский В. «Тайное становится явным» Отец рассказывает Дениске о своѐм военном голодном детстве.

- Осеева В. «Андрейка» из книги Осеева В. «Отцовская куртка» О семилетнем Андрейке, помогающем маме в тяжелые военные годы.

- Платонов А. «Никита» из книги Платонов А. «Июльская гроза» О том, как отец пятилетнего Никиты наконец-то вернулся с войны домой.

- Балл Г. Зелѐная шишка. - Богданов Н. Иван Тигров. Солдатская каша (в кн. "О смелых и умелых"). (О жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу)

- Жариков А. Смелые ребята. Максим в отряде. Юнбат Иванов.

- Иванов А. Как Андрейка на фронт бегал.

- Кассиль Л. Рассказ об отсутствующем. У классной доски. Обыкновенные ребята. Твои защитники.

- Лавренев Б. Разведчик Вихров.

- Лободин М. Кусочек блокадного хлеба.

- Минчковский A. Гвардии Ион. (в кн. "Про других и про себя".)

- Митяев А. Носов и Назе. (в кн. "Письмо с фронта".)

- Нижний Л. Золотые руки. (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам)

- Орлов О. Юнга Лялин. (в кн. "Глобус адмирала".)

- Ходза Н. Надо спасать детей! Детей увозят в тыл. (в кн. "Дорога жизни".)

- Шишов А. Лесная девочка.


  
22.04.2020 18:59

Недавно ребёнок познакомился с некоторыми геометрическими формами? Можно с ним по очереди называть все круглые предметы, которые повстречаете по дороге в детский сад. Предложите найти среди окружающих предметов только красные. Не надо называть сразу несколько цветов: лучше сначала показать только один, например, красный, и потом несколько дней подряд искать красные предметы. И когда малыш будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Точно так же можно отрабатывать у ребенка восприятие размера.

Играем в ванной комнате.

Налейте в пластмассовое ведёрко воду и предложите малышу определить, сколько стаканов воды содержится в нём, переливая воду в другое ведёрко. А затем ковшиком перелить воду из полного ведра в пустое. В этой игре вы знакомите ребёнка с понятиями «полное-пустое», «много-мало» «половина», «на донышке».

В ёмкость с водой опустите несколько лёгких резиновых шариков, столько же шариков ребенок держит в руках. Малыш бросает свои шарики, пытаясь попасть в шарики, плавающие в воде. Если всё получается, шарики вынимают из воды, если же нет, то и шарики малыша остаются в воде. Заканчивается игра, когда в ёмкости не останется ни одного шарика.

Играем на кухне.

Известно, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня – это отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки и знания. Конечно, здесь требуются особые меры предосторожности. Если взрослые позаботятся о безопасности, то получат ещё один шанс приятно и с пользой провести время с детьми.

Раскрошенная скорлупа от варёных яиц, различные крупы послужат прекрасным материалом для детских аппликаций. На картон нанесите тонкий слой пластилина – это будет фон, а затем предложите малышу выложить узор или рисунок из крупы или из скорлупы.

Можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры разных форм, размеров и цветов из макаронных изделий, попутно изучая цвета и формы.

Попробуйте вместе с ребенком приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «с». Что можно приготовить? Суп, салат, сырники, морс. Можно придумать меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Предложите малышу убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чайник, чашки, звук «л» (ложки, тарелки, вилки) и т. д.

Предложите ребёнку заменить первый звук в словах, которые вы назовёте, звуком «щ» и произнести новое получившееся слово. Была тучка, получилась. щучка; был кит, стал… щит; река… щека, венок… щенок, мель… щель.

Можно поискать слова на кухне. А вот и корзинка (мешочек, коробочка, в которую мы будем их складывать. Какие слова можно вынуть из борща? Салата? Плиты? Кухонного шкафа?

Угостите друг друга «вкусными» словами. Пусть малыш называет «вкусное» слово и «кладёт» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» всё. Можно поиграть и в «солёные», «кислые», «горькие» слова.

Как одним словом назвать прибор, который режет овощи? Овощерезка. Варит кофе? Кофеварка. Выжимает сок? Соковыжималка. Мелет кофе? Кофемолка. Какой сок получается из яблок? Яблочный. Из слив? Сливовый. Из груш? Грушевый, и т. д. А затем наоборот: из чего получается апельсиновый сок?

Уважаемые папы и мамы! Надеемся, эти простые игры с вашими детьми помогут вам весело, задорно и с пользой провести время дома!

​ 


  
21.04.2020 14:02

ostorozhno_sukhaja_trava.jpg

  
21.04.2020 14:00

Пришла весна… Погода стоит абсолютно нестабильная: утром шёл снег или дождь, в обед светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают.

Детей в это время года очень привлекают водоемы. Берега водоемов в это время года очень опасны – в период паводка их может подмыть течением и они скользкие. В любой момент  человек может оступиться или поскользнуться и оказаться в ледяной воде. Низкие температуры пагубно влияют на здоровье человека, а особенно на не окрепший организм ребенка. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства и они  играют на обрывистом берегу водоема.

Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.

Поэтому в этот период следует помнить:

— на скользких и подмытых берегах легко провалиться и оказаться в холодной воде;

— быстрое течение рек может унести человека попавшего в ледяную воронку далеко;

-находясь у водоема с ребенком на весенней прогулке, следует внимательно смотреть за детьми, которые могут опускать в водоем разные предметы, находясь близко у воды, это может привести к трагическим последствиям.

Запрещается:

— выходить в весенний период на водоемы без взрослых;

— переправляться через реку в период таяния ледяных точек на водоеме, даже на мелководье;

— подходить близко к реке, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

— собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

— измерять глубину реки или любого водоема,  кататься по воде (не редко дети используют всевозможные плавающие средства, чтобы покататься по первой воде).

 

Уважаемые родители!

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, предупредите их об опасности нахождения рядом с  водоемами. Помните, что несчастные случаи на водоемах чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте детям правила поведения у водоемов весенний  период, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте детям близко подходить к водоему и опускать в него кораблики, лодочки и другие предметы.

Холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.

Разъясните детям меры предосторожности в период весеннего паводка.

​ 


  
20.04.2020 20:26

i (2).jpg

  
15.04.2020 16:22

Уважаемые родители!

 

Сейчас мы все оказались в непростой ситуации и решаем схожие вопросы: быстро меняем систему и переходим на дистанционные формы взаимодействия. В этом процессе команда детского сада  ищет стратегии, которые позволят преодолеть сложности периода, берем на себя ответственность и рассчитываем на единство и сотрудничество всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Главное – организовать детей и задать ритм. Самое важное для всех нас  – не превратить это время в период невыносимых трудностей для себя и наших детей. Постараемся жить с позитивной мотивацией, делать то, что знаем и умеем, поддерживать детей и их творческие идеи.

Именно с этой целью и организовано дистанционное обучение. Просим вас  присылать отзывы и предложения об организации дистанционного обучения на электронную почту детского сада www.teremok-ostrovskoe@ mail.ru или по телефону 27 – 5 - 49

Уважаемые  родители, берегите себя и своих близких, проводите время дома с пользой, развивайтесь и повышайте свои знания вместе с детьми, используйте возможности отечественной системы образования и сохраняйте позитивный настрой.​


  
13.04.2020 9:52

Уважаемые родители!

с 28 марта  2020 года МКДОУ детский сад «Теремок» реализует образовательную программу дошкольного образования дистанционно. Педагоги предлагают для  Ваших детей игровые задания по всем образовательным областям и перечень художественной литературы для чтения дома в соответствии с возрастом в социальных группах «Одноклассники» и  «Вайбер». ​


  
10.12.2019 20:05

4 декабря в нашем детском саду «Теремок» прошел 2 этап муниципального интеллектуального конкурса «Умницы и умники: первые шаги», который проводится в рамках реализации Концепции региональной системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых (одаренных) детейКостромской области.

Цели и задачи Конкурса:

 - содействовать расширению спектра мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста;

- способствовать интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста;

- способствовать укреплению познавательной мотивации у дете старшего дошкольного возраста.

Конкурс проводился между воспитанниками ДОУ Островского района.

В финале приняли участие воспитанники нашего детского сада - победители отборочного этапа Владимирова Анастасия, Титов Ярослав, БарышеваСофия  - в качестве огонистов.

В качестве теоретиков выступили Воронова София, Тимин Иван, Бурдакова Эвелина, Титов Михаил, Воеводина Мария.

Также участниками финала выступили воспитанники из детского сада «Рябинка»

Для того, чтобы участник стал победителем игры, ему необходимо преодолеть «дорожку», включающую в себя выполнение 6 интеллектуальных заданий: темы «Кострома театральная», «Сказки А. С. Пушкина», «русский народный фольклор: пословицы и поговорки», «Правила безопасного поведения на дорогах», «Зимние виды спорта», «Мой родной поселок»

Наши дети с честью справились со всеми заданиями конкурса.

Анастасия Владимирова ответила на все вопросы и заняла 1 место

Титов Ярослав и София Барышева поделили 2 место

Среди теоретиков София Воронова была награждена медалью «Самый умный теоретик».

Поздравляем ребят с заслуженными наградами!!!

 IMG_20191204_100422.jpg

IMG_20191204_105641.jpg

  
10.12.2019 20:03

День матери — один из тех праздников, которые боятся случайно пропустить в суете повседневных забот. Этот праздник посвящен самой любимой и самой главной женщине, подарившей возможность жить и радоваться жизни.

В этот день повсеместно проходят праздничные концерты, конкурсы, фестивали, выставки, посвященные матерям. По телевидению транслируют душевные фильмы и праздничные передачи. В школах и дошкольных детских учреждениях проводят утренники и тематические вечера. В социальных сетях и на форумах счастливые женщины поздравляют друг друга, а любящие дети осыпают их виртуальными букетами, красочными картинками и красивыми стихами.

Вот и в нашем детском саду воспитанники старшей и подготовительной к школе группы вместе с музыкальным руководителем и воспитателями  приготовили для своих мам праздничные программы.

Музыкальный зал, украшенный разнообразными цветами, веселая музыка, нарядные дети, счастливые мамы – все это создавало атмосферу радости, доброты, уюта. Дети с большим удовольствием читали для мам стихи, пели песни, исполняли танцевальные композиции, играли в веселые игры. И, конечно, дарили сюрпризы: танец со звездами, внутри которой фотография мамы; танец со светящимися шарами-сердечками.

Праздничные программы вызвали добрую улыбку на маминых лицах и массу положительных эмоций в их сердцах в этот чудесный осенний день!​


  
11.11.2019 12:26

4 ноября наш любимый детский сад «Теремок» отметил свой очередной день рождения!!!

По доброй традиции коллектив детского сада, воспитанники и их родители в течении месяца готовились к этому празднику: учили песни и стихи, ставили танцы, шили костюмы для персонажей, готовили атрибуты для игр, оформляли музыкальный зал.

Каждая возрастная группа представила свое яркое праздничное поздравление.

Вместе с малышами и детьми средней группы детский сад поздравляли почтальон Печкин, который доставил посылку с сюрпризами; забавный добрый Карлсон; Куклы и Матрешка. Они приготовили детям много радостных и забавных минут: малыши с удовольствием с ними танцевали, пели и играли в разные игры. Ну а сладкие призы – длинные бусы из конфет; конфеты из хлопушки – вызвали удивление и восторг не только у малышей, но и у их родителей.

Дети старшей, подготовительной к школе группы вместе со сказочными персонажами сказки «Золушка», бабой Ягой и Кузей, старухой Шапокляк совершили увлекательное путешествие в поисках сказочной книги про детский сад «Теремок», во время которого им пришлось выполнить много интересных заданий; проявить свой талант, эрудицию и взаимовыручку.

Все дети и педагоги заслужили бурные аплодисменты зрителей! И, конечно, какой же праздник без подарков!Родители и администрация ДОУ приготовили для детейигрушки и развивающие игры, сказали очень много добрых и теплых пожеланий!​


  
09.10.2019 4:57

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» - полноценная программа и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровления нации.

Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО)

4 октября в нашем детском саду прошел день сдачи норм ГТО. В нем приняли участие 6 детей подготовительной к школе группы «АБВГДейка». Всем детям по 6 лет, все имеют 1 группу здоровья. Они были зачислены в возрастную категорию с 6-8 лет.

       Нормы ГТО у детей принимали директор физкультурно-спортивного центра Соколова Анастасия Юрьевна и тренер Яичкина Анастасия Анатольевна.

     Перед сдачей норм с детьми была проведена разминка, а затем нормативные упражнения: прыжки в длину, метание теннисного мяча в цель, наклон со скамьи вперед из положения стоя, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, упражнение на пресс, челночный бег (3/10 м).

    Все дети старались выполнить упражнения с лучшим результатом. Настроение у всех было отличное. Дети получили заряд бодрости и уверенности в своих способностях. Пожелаем им удачи!​


  
09.10.2019 4:56

Осень! Самое яркое разноцветное время года!Как хочется, чтобы эта красота была вечной. Осень вызывает желание побродить по лесу, почувствовать его простор. В этом году щедрая Осень подарила детям очередной удивительный праздник в своем осеннем лесу, на полянках которого они увидели много интересного.

Малыши вместе с добрым Ежиком и стариком Боровикомсобирали разноцветные осенние листья и грибы, играли в веселые игры, танцевали. А забавная Тучка щедро осыпала детишек своим теплым дождем.

С детьми старшей и подготовительной к школе группы по лесу гуляли три осенние сестрички Сентябринка, Октябринка и Ноябринка, с которыми ребята вспомнили осенние приметы, читали красивые осенние стихи, отгадывали загадки, пели песни, танцевали, собирали урожай, играли в различные игры. А еще ребята побывали в мире волшебной классической музыки А. Грибоедова, П. Чайковского, которая сопровождала их в течение всего путешествия.

Из осеннего леса дети вернулись довольные, радостные, с вкусными подарками от щедрой Осени.

IMG_4271.JPG

  
09.10.2019 4:55

В последнее время педагоги детских садов говорят о том, как сложно наладить контакт с современными родителями. Бытует мнение, что в прежние времена родители с большим уважением относились к воспитателям, выполняли все требования и рекомендации.

Мы считаем, что сделать родителей заинтересованными и отзывчивыми союзниками можно путем вовлечения их в жизнь детского учреждения. Необходимо организовать работу детского сада так, чтобы они стали участниками образовательного процесса. И в этом помогают мероприятия при непосредственном участии воспитанников и их родителей. В нашем детском саду на протяжении 7 лет практикуется организация смотров-конкурсов творческих работ, которые планируется в соответствии с временем года, праздничными датами, тематическими неделями. Ежегодно мы меняем тематику и содержание конкурсов, чтобы интерес участников не угас. Объявления о предстоящем конкурсе (в стихотворной форме) и положения развешиваем во всех возрастных группах. По итогам конкурса участники награждаются дипломами, грамотами сертификатами. Поделки мы стараемся в дальнейшем использовать в работе с детьми в качестве пособий, атрибутов к играм либо для оформления детского сада.

В преддверии осеннего праздника у нас прошел смотр - конкурс  «Вот какие бусы осень поразвесила», цель которого создать условия для вовлечения семей воспитанников в реализацию образовательной программы ; выявить лучший семейный опыт совместной творческой деятельности детей и родителей, творческий опыт детей и педагогов; обогатить развивающую предметно-пространственную среду детского сада.

В результате наш детский сад превратился в осеннюю сказку. Необыкновенные гирлянды, всевозможные подвесные мобили, изготовленные творческими руками родителей из разнообразного природного материала, фетра, бумаги и другого бросового материала, украсили интерьер детского сада: приемные и групповые комнаты, лестничные площадки, музыкальный зал.

Пусть за окном хмуро и дождь, а у нас в детском саду буйные краски золотой осени, которые дарят детям и взрослым отличное настроение, доброту и радость!

 IMG_4350.JPG


  
07.02.2019 12:31

1 февраля в подготовительной к школе группе «АБВГДейка» прошла математическая олимпиада «Юный математик»

Цели: способствование интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста, укреплению познавательной мотивации; развитие умения следовать определенным правилам при решении практических задач; воспитание взаимовыручки и взаимоподдержки.

Девиз олимпиады «Хочу все знать!»

Ведущий предложила ребятам отправиться в очень интересную страну под названием Математика, которая находится так далеко, что самые далекие звезды оказываются к нам ближе; и так близко, что мы, сами не замечая, каждый день бываем там в гостях и встречаемся с ее жителями.

В олимпиаде участвовали все дети группы. Путем жеребьевки они поделились на две команды:«Синий квадрат» и «Желтый круг», выбрали капитанов.

Олимпиада проходила по нескольким этапам:«Разминка», «Число и цифра», «Количество и счет», «Решаем задачи», «Конкурс капитанов», «Умные строители», «Графический диктант».

Участники олимпиады показали хорошие знания и умения при составлении и решении задач, примеров, сравнении и образовании чисел; воссоздании силуэтов предметов по схемам, выполнении графического диктанта.  Проявили смекалку, находчивость, решая головоломки и логические задачи.

Капитаны команд умело руководили деятельностью участников своей команды: верный выбор детей для выполнения того или иного задания; проверка правильности выполнения задания и, если нужно, исправление результатов.

Со счетом 32 – 31 победила команда «Синий квадрат».

В течение всей олимпиады жюри фиксировали активность и правильность ответов каждого игрока команд для индивидуального зачета. По результатам баллов от каждой команды было выявлено по 2 лучших юных математика.

Команды и лучшие юные математики были награждены грамотами.

Мы гордимся нашими воспитанниками! Они лучшие!​

DSCN0682.JPG


  
27.11.2018 14:38

В ноябре наш детский сад отметил 51 день рождения. По традиции для детей были организованы утренники «С днем рожденья, детский сад!».  Малышам почтальон Печкин принес в подарок большую посылку с живыми куклами и матрешкой, которые вместе с детьми пели, играли и танцевали, а на последок подарили детям большие бусы из конфет. Роли куклы и матрешки мастерски исполнили воспитатели Тихомирова Елена Вячеславовна и Петраш Галина Владимировна.

 К детям средней группы  в гости прилетел озорной Карлсон и на протяжении всего праздника шутил, вместе с детьми играл, танцевал и пел песни. А еще Карлсон показал детям настоящее волшебство он «оживил» кукол. Куклы станцевали с детьми задорный танец. В роли Карлсона выступила воспитатель Большакова Юлия Александровна, создавая на утреннике атмосферу праздника и веселья. А роли живых кукол исполнили воспитатели Панова Екатерина Сергеевна и Тихомирова Елена Вячеслововна.  Конечно же, и дети средней группы не остались без подарка, они получили от Карлсона большую волшебную конфету – в ней оказалось много маленьких конфет.

А детей старшей группы посетила Баба Яга, которая явилась на день рождения к домовенку Кузе, который празднует свой день рождения вместе с детским садом. Домовенок Кузя устроил для детей шуточные соревнования с Бабой Ягой. А Баба Яга организовала свой конкурс «Самый жадный» - дети должны были удержать в руках как можно больше шариков. Дети выполняли задания дружно и ловко, поэтому победили Бабу Ягу и волшебный сундучок Кузи остался у детей. Кузя открыл сундучок и достал из него большую волшебную конфету. Роль Бабы Яги прекрасно обыграла воспитатель Петраш Галина Владимировна, а роль домовенка сыграла воспитатель Кустова Татьяна Борисовна.

К детям подготовительных к школе групп пришли в гости Маша и медведь. Они так весело играли с детьми, пели песни, шутили и даже танцевали. Время праздника прошло незаметно. В конце праздника медведь принес детям в подарок коробку конфет, а в ней оказались только фантики от конфет, это оказывается Маша «съела» все конфеты, и пришлось ей кашеварить. Маша «сварила» целый горшок каши (опыт с кока – колой и стиральным порошком), да так что медведь за голову схватился – каша то через край горшочка ползет. Медведь унес горшочек за двери и обратно вернулся уже с другой «кашей» - в горшочке оказались конфеты. Восторгу детей не было предела. В роли Маши была воспитатель Махова Екатерина Владимировна, а в роли медведя Симакова Анастасия Владимировна.

В конце каждого праздника детей поздравили заведующая детским садом Светлана Николаевна Воронова и родители.IMG_2704.JPG
IMG_2760.JPG

IMG_2781.JPGIMG_2787.JPG

  
12.11.2018 9:47

В октябре в нашем детском саду был реализован социальный проект  «Грамотный пешеход». В рамках его реализации с детьми старшего дошкольного возраста были проведены дорожные экскурсии к перекрестку. В группе «Непоседы» провели семейный конкурс рисунков «Грамотный пешеход». Дети групп «Солнечные зайчики» и «Непоседы» организовали акцию «Берегите пешехода» в ходе которой раздавали водителям памятки и проводили беседы о том, что нужно сбавлять скорость вблизи детских садов, школ и перед пешеходным переходом, быть внимательным при движении в населенных пунктах. В группах «АБВГДейка», «Солнечные зайчики», «Непоседы» и «Пчелки» был организован мастер – класс «Лучик безопасности», педагоги объяснили родителям значимость использования светоотражающих элементов на одежде детей и  показали где наиболее эффективно расположить эти элементы на одежде. Так же для родителей всех групп были проведены инструктажи, консультации, индивидуальные беседы в ходе которых они получили памятки.

Для детей старших групп была проведена квест – игра «Дорога безопасности». Игра с самого начала заинтересовала детей. В ходе игры дети закрепили свои знания о безопасном поведении на дороге, они отгадывали загадки, разбирали дорожные ситуации, закрепили сигналы светофора.

DSCN0086.JPG 


  
22.10.2018 13:39

​​15 октября 2018 года в детском саду прошел праздник Осени. К детям в гости пришел Художник и нарисовал красавицу Осень, которая играла, пела и танцевала с детьми. Малыши помогли сказочным героям собрать урожай. Старшие дети показали свою смекалку и сноровку. Праздник прошел в дружеской и теплой атмосфере. Все его участники получили положительные эмоции, а в конце праздника Осень приподнесла детям угощение - яблоки.

1 - 30Далее