Д О С Т У П Н А Я С Р Е Д АПоложение об инклюзивном обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья и обучении детей-инвалидов Положение об организации работы с гражданами с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении | Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). | Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. | Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Отсутствуют
| Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
| Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, имеется звуковой сигнал об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи заключен договор с ОГБУЗ Островская РБ от 11.01.2021г.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
| Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБУ ДО ДЮЦ "Импульс" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база учреждения оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью;
- выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке учреждения посредством Wi-Fi.
В учреждении имеются: оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), наборы образовательной робототехники | Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Электронные ресурсы:
| Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор отсутствует.
|
Центр не имеет специального оборудования ( подъемников, специализированных учебных кабинетов, общежития и интерната, специализированных технических средств обучения, электронных образовательных ресурсов, доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям)
Наличие общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии: общежитие, интернат отсутствуют
Сведения о наличии оборудованных кабинетов - нет.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет. Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа вход оснащен пандусами для детей - инвалидов.
Проект доступная среда Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
|