Пухова Наталья Валерьевна Молодо - это не всегда зелено! Так можно сказать о педагоге МКОУ «Островская СОШ» Наталье Валерьевне Пуховой. Наталья Валерьевна только еще делает первые шаги в профессии. Но уже сейчас эти шаги можно считать удачными. Она понимает, что нужна детям каждый день, каждый час и даже каждую минуту.Стоит ей появиться в школе, и они бегут к ней, рассказывают новости, иногда даже забыв поздороваться, делятся своими успехами и неудачами. Каждый ученик для неё - это целый мир, загадочный и неповторимый, и поэтому очень ценный. Она умеет уважать право каждого ученика быть самим собой, непохожим на других, иметь свой характер, свои мысли.Любовь к детям двигают учителя впередк достижению новыхпрофессиональных высот и целей. Новизна и необычность, эмоциональность делают каждый её урок интересным, запоминающимся, настоящей творческой лабораторией. На уроках Натальи Валерьевны для ребят всё просто, понятно, доступно! Кроме уроков уже четвёртый год Наталья Валерьевна увлечённо занимается в творческом объединении «Робототехника ТЕХНОЛАБ». Её воспитанники становиятся победителями и призёрами конкурсов «Робостарт», «Векториада» в данном направлении. Нет такого дела, за которое бы не взялась и с которым бы не справилась Наталья Валерьевна. Где только она не принимает участие! Это и подготовка детей к конференциям, олимпиадам, конкурсам, исследовательским проектами посещение, и участие в различных семинарах, курсах. В ее голове постоянно «крутятся» новые педагогические идеи, нестандартные уроки, оригинальные необычные мастер-классы. Профессиональные знания учителя совпадают сувлеченностью педагогической деятельностью, это делает ее работу интересной,насыщенной и результативной. Наталья Валерьевна является руководителемцентра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Под ееруководством работает дружная, сплоченная команда, которая заявила о себе нетолько на муниципальном уровне, но и на региональном и федеральном. Сама Наталья Валерьевна является активным участников всех мероприятий,победителем и призером конкурсов различного уровня. В 2021 году Наталья Валерьевна достойно представила школу и район в областном конкурсе «Учитель года» в номинации «Молодой педагог», стала победителем конкурса. Быть молодым учителем - это здорово. Молодые учителя создают новое, общаются с детьми и вдохновляют их, внедряют новые идеи, успевают следить за инновациями и развитием науки. За ними будущее нашего образования. Нашим учителям мы желаем крепкого здоровья, творческих удач, чтобы на Вашем жизненном пути было больше понимания и тепла, работа приносила только радость и удовлетворение, а в Ваш адрес всегда звучали слова благодарности и признания. #образование44; #Неделяучителя44
| Цветкова Маргарита Евгеньевна - педагог дополнительного образования МКОУ «Островская СОШ»
Работа с детьми в дополнительном образовании — как путешествие по волшебной планете, где непременно открываются новые горизонты, которые требуют постоянного саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил. Именно педагоги открывают нашим детям мир, дарят истину и принимают первые детские открытия. Наше повествование о Цветковой Маргарите Евгеньевне. Окончив колледж культуры по специальности руководитель театрального коллектива, в 2007 году сразу начала свою профессиональную деятельность в молодежном центре «Импульс» п. Островское в качестве специалиста по работе с молодежью. Жизнь в молодежке была наполнена креативом, интересными буднями, кропотливой работой по реализации проектов. А с 2020 года Маргарита Евгеньевна уверенно вошла и продолжает свой профессиональный путь в профессиональном коллективе родной Островской школы. Организовав работу творческого объединения «Телеканал «Первый Школьный», сразу расширила границы творчества в рамках реализации федерального проекта «Точка Роста». Поиск и творчество, педагогическая эрудиция и наблюдательность, аналитическое мастерство и требовательность - тот фундамент, на котором построена работа Маргариты Евгеньевны. В ходе реализации образовательной программы участники творческого объединения «Телеканал «Первый Школьный» активно участвуют в конкурсах по созданию видеосюжетов, отражающих ежедневную жизнь школы. С момента начала работы телеканала ребята попробовали свои силы в видео конкурсах муниципального и регионального уровня, и даже получили диплом участников Всероссийского конкурса «Смотри, это Россия» Также ребята телеканала «Первый Школьный» участвуют в конкурсах художественного слова, читая стихи и прозу, записывая своё выступление на видео. Только благодаря ее настойчивости, таланту и работоспособности дети становятся не просто участниками различных конкурсов, но и победителями в них. И везде и всюду за победами детей стоит скромный и безмерно талантливый педагог. Весной 2021 года Цветкова М.Е. участвовала в областном конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям», где стала победителем. В этом учебном году Цветковой М.Е. представляла Костромскую область на Всероссийском конкурсе «Сердце отдаю детям», став финалистом заочного этапа. Она всегда в поиске нового, лучшего. Как человек — добрая, отзывчивая, справедлива, обладает хорошим чувством юмора, крайне предана своему делу, беззаветно любящий детей! Умна, талантлива, энергична, артистична - это все о ней! Но, самое главное это то, что она любит детей! Это человек, от которого исходит добро, искренность, свежие идеи. Маргарита Евгеньевна - человек добрый, отзывчивый, позитивный. Всегда поделится своим опытом. Оказывает колоссальную поддержку нам - коллегам, усовершенствует свои знания, ищет новые методы и приемы в работе с детьми. Она активна, исполнительна, трудолюбива. Успехов Вам, креатива и новых высот в достижении целей образования. |
Сегодня для вас представляем историческую информацию о директорах Островской школы за ее богатую историю
| Егорова Дарья Ильинична Учитель – это и актёр, и режиссёр, и скульптор. А первый учитель – это тот, кто помогает открыть сердца детей, помогает стать им успешными. Все это можно сказать о молодом педагоге МКОУ «Островская СОШ» Дарье Ильиничне Егоровой. С чего начинается её школьный день? С уроков. А чем заканчивается? Уроками… Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен приятными событиями, интересными встречами, полезными советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, совещаниями, родительскими собраниями, заседаниями… Её душа – вечная весна, характер – бурная река, которая не дает стоять на одном месте. Дарья Ильинична является активным участником молодёжного движения. Она ринимала участие в конкурсе «Молодой профессионал 2019». Педагог входит в состав творческой группы по реализации инновационного проекта «Точка Роста». Своей активной жизненной позицией и творческим отношением к любому делу Дарья Ильинична завоевала любовь и уважение детей. На её уроках, где царит атмосфера доброжелательности, взаимного уважения, ребята трудятся добросовестно, радуются успехам товарищей, огорчаются их неудачам, учатся помогать друг другу. Дарье Ильиничне очень важно научить детей разным математическим хитростям, развить математический склад ума, сделать все, чтобы учащимся было интересно на уроках. Её обучающиеся научились путешествовать во времени и пространстве со шлемом виртуальной реальности. Постоянно в творческом поиске, реализации новых идей. И как результат победитель муниципального этапа регионального конкурса «Педагог года 2020» и лауреат областного конкурса «Учитель года 2020» в номинации «Молодой педагог». Быть молодым учителем - это здорово. Молодые учителя создают новое, общаются с детьми и вдохновляют их. За ними будущее нашего образования. #образование44; #Неделяучителя44
| Устинова Наталья Владимировна Почетный работник общего образования РФ
Многие думают, что учитель – это тот человек, который работает в школе, университете, но на самом деле, учителем является тот, кто открывает двери в общественную жизнь, в общество, тот, кто по маленьким кирпичикам строит будущее своих учеников, помогает им познать тонкости человека. Таким учителем является Устинова Наталия Владимировна - творчески работающий педагог, имеющий высокий уровень квалификации, применяющий в практике работы современные образовательные технологии. На её уроках царит атмосфера сотворчества, учительница умело применяет различные способы учебной деятельности. Реализуя спектр учебных задач, она считает приоритетными в обучении учащихся проблемно- поисковый, исследовательский методы, которые интерпретирует на уроках через приёмы проблемного изложения, игровые ситуации, приобщение детей к элементам исследования. Наталия Владимировна использует на уроках нестандартные приёмы и методы, создавая простор для самостоятельного формирования учащимися учебной проблемы через анализ явлений, подводит учащихся к выбору способов деятельности, организует выдвижение гипотез, построение цепочки умозаключений, формирование собственных выводов. В умелом сочетании этих и других приёмов - залог привлекательности её уроков, что способствует плодотворной работе учащихся, атмосфере взаимопонимания, творческого поиска, сотрудничества. Наталия Владимировна имеет устойчивые положительные результаты обученности учащихся по русскому языку и литературе в течение длительного времени. Её выпускники успешно сдают ОГЭ и ЕГЭ в школе. Средний балл, сдававших единый Государственный экзамен выше областного. Учитель умело организует активную внеклассную деятельность учащихся через систему индивидуальных занятий, консультаций, факультативных и элективных курсов. Её ученики являются активными участниками школьных и районных олимпиад, где занимают призовые места. Наталия Владимировна - учитель- экспериментатор. Учитель постоянно использует в практике работы новые и альтернативные учебники, ею разработана своя дидактическая система, тематическое планирование составлено на основе разноуровневых заданий с учетом способностей и подготовленности учащихся. Постоянно совершенствуя своё педагогическое мастерство, она щедро делится опытом своей работы с учителями района, несколько лет является членом районной аттестационной подкомиссии по аттестации учителей русского языка. Как классный руководитель много внимания всегда уделяла нравственному воспитанию учащихся, педагогическому просвещению родителей. Пользуется уважением и любовью своих учеников, коллег по работе, родителей за честность и принципиальность, высокий профессионализм.
#образование44; #Неделяучителя44
| Козлова Валентина Анатольевна Почетный работник общего образования РФ
Учитель английского языка - одна из самых важных профессий нынешнего времени. Объясняется это достаточно просто: знать английский язык в 21-ом веке считается престижным. Но главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить, в результате проведенной работы, в глазах учеников. Вот уже на протяжении 36 лет работает в «Островской СОШ» Козлова Валентина Анатольевна. Учитель в совершенстве владеет содержанием своего предмета и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, самостоятельно разрабатывает, апробирует и успешно применяет педагогические технологии и их элементы, творчески развивает и совершенствует традиционные методы преподавания. Быть хорошим учителем иностранного языка не так-то просто. В современном мире компьютеров и Интернета учитель должен быть всегда на шаг впереди своих учеников. Валентина Анатольевна владеет компьютерными технологиями, разрабатывает свои электронные ресурсы и старается делать так, чтоб детям было интересно. Постоянно совершенствуя свои знания, она активно работает в учительском сообществе не только на уровне муниципалитета и региона, но и на всероссийском уровне. Своими знаниями и опытом она делилась с учителями России, являясь преподавателем и соавтором дистанционных курсов, мастер-классов для коллег. Участие в методических конкурсах, Валентина Анатольевна старается привить интерес и к достаточно сложному предмету английский язык. И вот уже все чаще дети стали выбирать английский язык для итоговой аттестации, продолжают обучение в высших учебных заведениях. По ее мнению, профессионализм и гениальность преподавателя заключаются в его учащихся, в их успешности, качестве знаний и умении применить эти знания, а также и в том, как пойдут они по жизни, насколько человечными, добрыми, отзывчивыми будут их мысли и деяния.
#образование44; #Неделяучителя44
| Белова Зоя Владимировна Почетный работник общего образования РФ
Настоящий учитель щедр и в процессе общения дарит своим воспитанникам то, что нельзя осязать, видеть, слышать, но без чего невозможно движение вперед, – умение учиться, строить себя по кирпичику, увеличивая свой потенциал. Такие качества востребованы в любой профессии, в учительской – в очень большой степени. …Белова Зоя Владимировна обладает высоким творческим потенциалом, каждое воспитательное мероприятие , каждый урок проводит с выдумкой, используя для этих целей новые формы и методы воспитательной деятельности, информационные технологии. Проработав в школе заместителем директора по воспитательной работе с 1991 по 2016 год, она показала себя грамотным специалистом, хорошо владеющим теорией и методикой воспитательной работы, применяющим в практике работы новые формы и методы воспитательной деятельности. В школе успешно реализовались программы воспитания: «Люби и знай свой родной край» ( для 1 – 4 классов); «Надежда нового тысячелетия» ( для 5 – 8 классов); «Мы патриоты своей страны» ( программа патриотического воспитания); «Будущее в настоящем» ( программа для старшеклассников). Программы ориентированы на нравственные, духовные, эстетические, этические и правовые нормы, на основе которых осуществляется социализация личности. С 1991 года Зоя Владимировна ведет в школе педагогический класс, работает в тесном сотрудничестве с Костромским государственным университетом. Более 40% педагогов Островской средней общеобразовательной школы во главе с заведующей отделом образования администрации Островского района – выпускники педагогического класса, которым до сих пор руководит Зоя Владимировна. Педагог принимает активное участие по совершенствованию образовательного процесса школы: участвует в деятельности педагогического совета, школьного и районного методических объединений учителей истории и обществознания, на которых активно диссеминирует опыт подготовки обучающихся и ОГЭ и ЕГЭ: проводит открытые уроки мастер-классы. В рамках работы межмуниципального семинара 19.11.2019 года «Эффективные практики повышения качества образования в школе: условия реализации и оценка эффективности» Зоя Владимировна представила коллегам области мастер-класс «Эффективные формы организации работы по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ». Выпускники Беловой З.В. всегда показывают высокие результаты на выпускных экзаменах по обществознанию. В 2020 году средний балл по школе был выше среднего по России и областного на три балла. Такие исследовательские работы, такие как «Русский парень», «О сельском художнике слово», «Здоровая семья: а так ли все здорово», «Блюститель островских дорог», "В начале жизни школу помню я..." обучающихся Зои Владимировны становятся победителями ежегодных муниципальных Рождественских чтений. За исследовательскую работу «Русский парень» Зоя Владимировна была награждена Костромской Епархией поездкой в Иерусалим. Ее дети – активные участники и победители областной программы «Пионерская организация и детское движение: связь времен», посвященной 90-летию пионерии. В рамках областного конкурса «Мы историей славной едины» исследовательская работа «Я теперь вспоминаю как песню…» (из истории пионерской дружины Островской средней школы) стала победителем. А исследовательская работа «Из истории пионерской организации школы» стала финалистом Международной детской конференции «Мир детства, мир открытий, творчества и достижений» в рамках международного Форума по вопросам дополнительного образования детей и финала всероссийского конкурса программ развития организации дополнительного образования детей «Арктур» в марте 2017 года. Учитель – это состояние человека, его желание и готовность помочь другим раскрыть свои способность, таланты, найти путь в жизни – это о Беловой Зое Владимировне.
#образование44; #Неделяучителя44
| Киселева Людмила Николаевна Почетный работник общего образования РФ
От «А» до «», в мир тайн, открытий, Без суеты, без лишних фраз Ты за собой ведешь, учитель, Свет знаний, зажигая в нас. Вести уроки «по науке» - Удел простого педагога. Учить же творчески, без скуки, Дано Учителю от Бога! Киселёва Людмила Николаевна – учитель начальных классов, именно такой педагог! Педагог в совершенстве владеет содержанием предметов и методикой преподавания в начальной школе, современными образовательными технологиями развивающего обучения, информационно-коммуникативными, здоровьесберегающими технологиями, технологией проблемно-диалогического обучения. Уроки Людмилы Николаевны отмечаются проблемным содержанием, методической грамотностью содержания в построении и насыщенностью формами организации деятельности обучающихся. На уроках всегда царит творческая атмосфера, уроки проходят живо, интересно. Активное использование образовательных технологий игрового и проблемного обучения, применение исследовательских и проектных методов помогают развивать инициативу, творчество и самостоятельность обучающихся. Профессионализм и педагогическое мастерство позволили достичь учителю высокой результативности процесса обучения: 100% - успеваемость обучающихся по всем предметам начальной школы. Её выпускники успешно справляются с аттестацией и подтверждают свои знания на основной ступени образования. Позитивным результатом работы и важным показателем развития интереса к предметам является участие школьников в олимпиадах и конкурсах различного уровня В последнее время большой популярностью стали пользоваться дистанционные конкурсы: всероссийский конкурс «КИТ – компьютер, информатика, технологии», международный конкурс «Русский медвежонок», международный конкурс «Мириада открытий» и др. Людмила Николаевна выработала свою систему внеурочных занятий школьников, ведущее направление в которой – проектно-исследовательская деятельность учащихся. Детские проекты, созданные под руководством учителя и направленные на изучение истории родного края, ежегодно становятся победителями школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку», проводимой в рамках школы «Мыслящие Интеллектуальные Ребята», а также детских Рождественских чтений. Большое внимание учитель уделяет и работе с родителями.Для этого она привлекает их к жизни в классе. Учитель обладает профессиональным тактом в общении с коллегами, доброжелательна, не имеет конфликтов с участниками школьного коллектива. Постоянное повышение профессионального уровня, ответственное, творческое отношение к выполнению обязанностей приводит к положительной динамике результативности обучения учащихся. 1 сентября 2021 года в День Знаний Людмила Николаевна приняла поздравления с 60-летним юбилеем и уже 42 год работы в школе. #образование44; #Неделяучителя44
| Титова Елена Николаевна Почетный работник общего образования РФ
Первую учительницу любят все на свете! Море своих сил дарует она детям! Если вдруг случится с кем-нибудь беда, Учительница выслушает и выручит всегда! Каждый человек в нашей стране переступает порог школы. Школа дает человеку все то, без чего нельзя жить на свете. За партой начинаются надежды, радость и тревоги ее учеников. Они понесут в жизнь и все то, чему научила их школа и то, в чем она промахнулась, тоже. А ведь открывает ребенку мир одним из первых после родителей, учит его жить в этом мире учитель начальных классов. Титова Елена Николаевна - опытный, инициативный, ответственный, творчески работающий учитель. Для ее уроков характерны элементы новизны, постоянного творческого поиска, элементы неожиданности. Елена Николаевна учит детей сравнивать, анализировать, обобщать, т.е. развивает логическое мышление, а также обучает осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи, прививает учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус. Профессионализм и педагогическое мастерство позволили достичь учителю высокой результативности процесса обучения: 100% - успеваемость, по всем предметам начальной школы. Много внимания уделяет работе с одаренными детьми. Ее ученики на протяжении ряда лет становятся победителями и призерами международных олимпиад по русскому языку «Русский медвежонок», по математике - «Кенгуру», творческих конкурсов на районном уровне. Елена Николаевна выработала свою систему внеурочных занятий школьников, ведущее направление в которой – проектно-исследовательская деятельность учащихся. Детские проекты, созданные под руководством учителя и направленные на изучение истории родного края, ежегодно становятся победителями школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку», проводимой в рамках школы МИР. Елена Николаевна на протяжении нескольких лет руководит творческой группой «Наставничество», где щедро делится опытом своей работы с молодыми педагогами выстраивает работу опытных коллег со своими учителями, начинающими свой педагогический путь в профессии. Постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство через самообразование, участие в дистанционных семинарах и вебинарах. Как классный руководитель много внимания уделяет воспитанию ответственности детей при выполнении поручений, формированию гражданской позиции.
#образование44; #Неделяучителя44
| Малодушная Елена Викторовна Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации
Уроки искусства — это приобщение к высокой культуре, эмоциональный заряд и радость общения с прекрасным. Услышав или прочитав слова благодарности в свой адрес, учитель должен быть уверен, что его уроки не прошли даром и для детей, и для их родителей. А слова благодарности малодушная Елена Викторовна слышит часто. Своей главной задачей педагог считает воспитание всесторонне развитого человека, в своей профессиональной деятельности упор делает на формировании эстетического вкуса учащихся и на развитии интереса к музыкально – обрядовой культуре русского государства. Для реализации поставленных задач учитель активно применяет на уроках развивающие технологии: опережающего обучения, поисковые, игровые. С целью оптимизации учебного процесса Елена Викторовна внедряет информационные технологии. В ходе уроков Елена Викторовна умело создаёт проблемные ситуации, использует широкие ассоциативные связи с произведениями других видов искусств, прививает ребятам культуру слушания музыки и обсуждения прослушанного. Являясь одновременно преподавателем интегрированного курса «Истоки», учитель в комплексе решает задачи формирования всесторонне развитой личности, ее духовно – нравственного воспитания. Своим опытом работы в данном направлении Елена Викторовна постоянно делится с коллегами района и области, проводя открытые уроки, принимая участие в региональных и всероссийских конкурсах и становясь победителем и призером. Выступление Елены Викторовны на областной научно-практической конференции вошло в сборник, посвященный памяти святого Сергия Радонежского, а исследовательская работа, посвященная памяти замечательного земляка- педагога Варенцова П.С. получила высокую оценку на XX Наумовских педагогических Чтениях, посвященных памяти замечательных костромских педагогов, проводимых на базе МОУ СОШ № 13 им Р.А.Наумова г.Буя совместно с ОГБОУ ДПО«Костромской областной институт развития образования» при поддержке Костромского государственного университета. Елена Викторовна - участник муниципального конкурса «Учитель года». На протяжении ряда лет является победителем муниципального и призером регионального конкурса методических разработок. Учитель ведет большую внеклассную работу по предмету. Развивает творческие способности обучающихся через организацию внеурочной деятельности, руководит кружком «Волшебный мир оригами». Являясь классным руководителем, она строит воспитательную систему с учетом индивидуальных особенностей обучающихся класса и специфических черт классного сообщества. Ее воспитанники активные участники конкурсов детского творчества, победители муниципального конкурса, организованного в рамках Рождественских чтений, участники регионального конкурса «Ищу героя». Постоянная работа над собой, любовь к своей профессии, к детям, большая общественная работа – всё это вызывает глубокое уважение к учителю у коллег, учащихся и их родителей.
#образование44; #Неделяучителя44
|
Ломтева Лилия Борисовна Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации
Задача настоящего учителя – сеять разумное, доброе, вечное. С этим в полной мере справляется Ломтева Лилия Борисовна. Она работает учителем русского языка и литературы в Островской средней общеобразовательной школе 25лет и имеет высшую квалификационную категорию. Это - опытный учитель, осуществляющий свою деятельность на высоком профессиональном уровне. Педагог в полном объеме обеспечивает реализацию программ учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Обучающиеся Лилии Борисовны ежегодно показывают высокие результаты по предметам «Русский язык» и «Литература» на государственных экзаменах ОГЭ и ЕГЭ Ломтева Лилия Борисовна с 2016 года результативно сопровождает обучающихся в конкурсах различного уровня: международный конкурс «Мириады открытий» (русский язык и литература – победитель), международный дистанционный конкурс по русскому языку «Олимпис» (призеры), фестиваль-конкурс «Вифлеемская звезда» (победители и призеры регионального этапа), Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»: муниципальный этап (победители и призёры муниципального и регионального этапов), областной конкурс исполнителей художественного слова среди школьников «Край Творчества, Любви и Вдохновения!» (победитель и призёр) и многие другие.Под руководством Лилии Борисовны организована работа с одарёнными детьми в рамках школы «МИР», результаты деятельности которого представляются на ежегодных заседаниях научно-практических конференций «Первые шаги в науку». Педагог принимает активное участие по совершенствованию образовательного процесса школы: участвует в деятельности педагогического совета, школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, на которых активно диссеминирует опыт подготовки обучающихся и ОГЭ и ЕГЭ: проводит открытые уроки, мастер-классы. В рамках работы межмуниципального семинара 19.11.2019 года «Эффективные практики повышения качества образования в школе: условия реализации и оценка эффективности» Лилия Борисовна представила коллегам области мастер-класс "Интеллект-карты как универсальный метод подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе. Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт еще не вступившим в самостоятельную жизнь детям, это талант.
#образование44; #Неделяучителя44
| Неделя учителя в Островской школе продолжается. Руководитель школьного музея Белова З.В. и юные исследователи представляют педагогов, получившие звание «Заслуженный учитель». В рамках проектной работы исследователи школьного музея для сохранения памяти об этих талантливых самоотверженных людях собрали материал и фотографии. В результате проделанной работы появился проект о заслуженных учителях Островской школы «Учителями славится Россия!». Цель проекта – поддержание авторитета, высокого звания «Учитель», сохранение памяти о лучших педагогах школы и Островского района. | Борисова Людмила Степановна
Родилась Людмила в крестьянской семье 20 сентября 1924 года в деревне Юрьево Островского района. Семилетнюю школу закончила в своей деревне в 1939 году, а затем училась в Островской средней школе. После окончания школы перед Людмилой Степановной встал выбор: куда пойти учиться? Ей нравилась профессия врача и учителя, но все-таки, будучи педагогом в душе, она выбрала последнюю. В 1942 году поступила в Костромской учительский институт, окончила его заочно. После окончания института она была направлена на работу учителем математики и физики в Кадыйскую среднюю школу, где была классным руководителем у Добровой Г.А., затем перевелась в свой район и стала работать в Игодовской семилетней школе, где добросовестно проработала 7 лет. После этого продолжала свою деятельность на родине, в Юрьеве, где 6 лет учила ребятишек. В последующие годы была директором и учителем математики в Воскресенской восьмилетней школе, заведующей РОНО, и последние 4 года перед выходом на пенсию работала завучем и учителем Островской средней школы. Общий стаж педагогической деятельности Людмилы Степановны составляет 34 года, из них 16 лет работала учителем математики, заведующим и директором школы – 8 лет, инспектором и заведующей РОНО – 10 лет. Людмила Степановна очень любила свою работу, всегда ответственно и старательно относилась к ней. Особое внимание уделяла на индивидуальную работу с учениками. Многие ученики Людмилы Степановны запомнили ее строгой, требовательной и справедливой учительницей. «Немало было и бессонных ночей, когда думала, как помочь тому или другому ученику, чтобы они выросли настоящими людьми, » - говорила Людмила Степановна. Труда педагога не прошли даром. Большинство ее бывших воспитанников добросовестно трудятся в нашем районе и за его пределами. Кроме работы в школе она всегда активно занималась общественной работой; была агитатором, председателем районного общества «Знание», депутатом сельского и районного советов, членом исполкома районного совета. Вся трудовая биография Людмилы Степановны связана с образованием в Островском районе. Ее труд оценен на самом высоком уровне: 1969 год – значок «Отличник народного просвещения» Апрель 1971года – занесена в «Книгу трудовой славы» Костромской области Июнь 1971 года – присвоено звание Заслуженный учитель школы РСФСР
| Лобанова Нина Алексеевна
Для Нины Алексеевны Лобановой непререкаемым авторитетом, старшим другом и наставником стала ее первая учительница Александра Васильевна Смиренникова, она же и определила ее дальнейший профессиональный путь. В школу, куда после окончания Галичского педагогического училища распределили молодую учительницу, Нину вез на лошади отец. Село Нодога располагалось вдали от всех населенных пунктов Островского района в лесной местности. Уже здесь она стала уважаемым и авторитетным человеком у своих воспитанников и их родителей. Следующей ступенькой в карьере стала работа инспектором в отделе народного образования, но она скучала без своих учеников, без живого общения с растущими людьми, без их любознательных взглядов, без своей сопричастности к процессу их взросления. Когда она вновь вступила в школу в качестве учителя, то как будто открылось второе дыхание. Все эксперименты, все новшества, которые внедрялись в школе, брала на вооружение. Самая первая в районе Нина Алексеевна стала обучать первоклассников по системе академика Занкова. Основным направлением в ее работе стало развитие личности ученика. Затем, когда в жизнь вошли компьютеры, она стала вести обучение по новой программе, рассчитанной на современного ученика, владеющего этой техникой. Она не следовала слепо всем рекомендациям, а вносила как практик свои исправления и добавления, тесно сотрудничая с институтом усовершенствования учителей. Именно в класс, где преподавателем была Нина Алексеевна, родители старались отдать своих детей. Потому что знали: она поможет ребенку поверить в свои силы, научит его не только грамоте, но и доброте, честности и справедливости. С родителями она всегда находила общий язык, считая, что только совместными усилиями можно добиться результатов в обучении и воспитании детей. Более 40 лет Нина Алексеевна Работала учителем начальных классов, была учителем высшей категории. Ее работа отмечена знаком «Отличник народного просвещения» и почетным званием «Заслуженный учитель Российской Федерации». Но самая главная для нее награда – ее ученики, которые выросли достойными людьми.
|
|