Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
​​​​​​​​

pamyatiislavy1.jpg
​​2020-й — Год памяти и славы. Цель его проведения — сохранение исторической памяти и празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Его временные рамки весьма условны: у подвига поколения Победителей и благодарной памяти их потомков нет и не может быть срока давности, меры, границ. Самоотверженность, стойкость, неподдельная любовь к Родине фронтовиков и тружеников тыла — определили исход самой страшной войны в истории человечества и спасли народы планеты от истребления, рабства, уничтожения национальной и культурной идентичности. И сама наша жизнь, жизнь наших детей, внуков, всех, кто ещё только родится на этой земле — прямая заслуга людей, подаривших миру Великую Победу.                                                                                                              Осознавать это, чувствовать сердцем и передавать из поколения в поколение — наш священный нравственный долг. Но это ещё и наша гражданская ответственность за сохранение правды и справедливости, равноправия и гуманизма, за утверждение свободы личности и суверенных прав государств. За эти непреходящие, истинные ценности сражались и погибали наши родные в годы Великой Отечественной войны. И мы не вправе предать, забыть, позволить исказить или принизить жертвенный подвиг, совершённый ими во имя будущего, во имя нас. Год памяти и славы призван напомнить нам об этой ответственности, о достоинстве, верности и чести наследника Великой Победы, которым является каждый. Обратиться к семейной истории и истории своей страны, узнать ранее неизвестные события, факты военных лет. И задуматься о том, как храним мы оплаченное непомерной ценой миллионов человеческих жизней. Чем доказываем, что они не стали напрасны. Оставим ли мы после себя что-то действительно важное, нужное людям, России, миру.​

​​​Бессмертный_Полк_2020.gif


8 мая в 8а классе был проведён классный час, посвящённый Музею Победы — главному военно-историческому музею России по тематике Великой Отечественной и Второй мировой войн. Сайт музея позволяет совершить онлайн-экскурсию https://victorymuseum.ru/about/

 Дети познакомились с одним из крупнейших военно-исторических музеев мира. Сегодня музей является одним из ведущих институтов противодействия попыткам фальсификации истории, а также центром патриотического воспитания новых поколений. По ходу экскурсии дети самостоятельно должны были ответить на два основных вопроса: «За что мы воевали?» и «С кем мы воевали?»

Детям также было предложено проверить свои базовые знания о Великой Отечественной войне с помощью онлайн-теста. Большинство из них справились успешно. Некоторые из ребят решили проиллюстрировать военные песни.​

Экскурсия 8А 8.05.png

Рисунки 8А 8.05.png

​​Тихомирова Анастасия и Журавлёва Анастасия​ ученицы 4 "Б" класса приняли участие в акции "Окна Победы"

4Б окна победы.png

В ходе классного часа «Главные битвы Советских войск на пути к победе»,

учащиеся 9а   составляли синквейн  по  прочитанному материалу и рассказывали о своих родственниках, которые воевали в годы  Великой Отечественной войны Обратная связь Классный час 9А


Ярулина А.6а класс День Победы

4 Б класс провёл конкурс поделок Символ памяти

4Б Символ памяти.png

8 мая  в 8 «Б» классе прошёл классный час – экскурсия  по виртуальному музею «Герои земли Островской», где ребята узнали о том,  что победа ковалась не только на фронте, но и в тылу, что костромичи внесли в нее огромный вклад: работали на заводах и фабриках, трудились на колхозных полях, отдавали для фронта последнее.  Далее узнали о своих земляках- островчанах, которым в боях  за героизм и мужество было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. После посещения «музея» ребята продолжили обсуждение на странице класса в ВКонтакте  и рассказали о том, какой вклад в победу внесли их  семьи, рассказав о родственниках, с чьими портретами  они  каждое 9 мая участвуют в нашем селе в акции  «Бессмертный  полк»

Даша Шустрова рассказала о своем прадеде Крюкове Анатолии Васильевиче

Даша Протасова о своем прадеде Протасове Борисе Алексеевиче

Шугурова Полина о своем прадеде Шугурове Алексее Степановиче

Настя Титова о своем прадеде Титове Анатолии Васильевиче

Горшкова Алеся о своем прадеде  Муравьеве Иване Алексеевиче

8Б 8 мая.png

8 мая в 11 часов для учащихся 6 б класса состоялся онлайн урок (классный час) "Шаги Победы" в нём приняло участие 16 человек. Дети  посмотрели видеосюжет, почтили минутой молчания павших героев и написали небольшой отзыв о данном уроке.

Артём Чернов: "мне понравилось, очень интересно, узнал много нового, но злюсь от того, что америка пришла под конец, когда мы уже выиграли битву, они там побыли и ушли, а теперь детям говорят, что они выиграли войну, переписывают историю, а мы помогли украине, а они теперь говорят что мы никто"
Юля Матросова:"Мне понравилось.Я узнала много нового. Я горжусь своей страной"
Катя Яковлева:"мне тоже понравилось, я узнала много нового, было очень интересно"
Так же приняли участие в акции "Окно Победы"

окно победы1.pngокно победы2.jpg

Баринов Артём 6а класс. Рассказ о прадедушках

​​В 9Б классе 6 и 7 мая были проведены классные часы, посвященные Великой Отечественной войне. Ребята узнали больше о жизни детей во время войны, о детях-героях войны, а так же прошлись "Тропою памяти"​ Проект классный час 9Б Терехова Т.В.

6 мая 2 В класс принял участие в акциях Читаем о войне и Подвигом славны твои земляки

Адеев Иван 6а написал о своем прадедушке

7 мая в 4Б классе прошла акция Бессмертный полк

1 В кл участие в международной акции Читаем о войне

1 В кл Участие в международной акции Подвигом славны твои земляки

1А класс принял участие в мероприятиях, посвященных 75-летию Победы

Пигалова Алина 6а класс присоединилась к акции "Сад Памяти" Фото

Сегодня 06.05.2020 года успешно прошло мероприятие «Голубь Мира». Ребята вместе с родителями, бабушками, дедушками, законными представителями постарались изготовить голубей. Молодцы! Умники! Здорово получилось! Голуби Мира полетят до своих адресатов 9 Мая. В этом нам помогут волонтёры ДО ДЮЦ «Импульс» под руководством Русовой Ольги Александровны. 

Обучающиеся 5,6 класса (инклюзивное обучение), классный руководитель: Баскакова И.Г.​

Голубь мира 5,6 корр 2020.jpg

Сегодня, 6 мая 2020 года , учащиеся 1 «б» класса приняли участие в Всероссийских акциях, посвященных 75-летию Великой Победы: «Читаем о войне», «Подвигом славны твои земляки». Приняло участие -5 человек: Белов Иван, Громов Олег, Воскресенский Арсений, Коньков Лев, Смирнова Анастасия. Классный руководитель: Четвертная Н.А. 

Книжный марафон "Читаем книги о войне" с 3 марта по 30 апреля 2020 года Библиотечно-информационный центр  продолжает акцию "Читаем книги о войне", посвящённую  75-летию Великой Победы. 11 марта ученикам  4 «В» класса вручена для семейного чтения книга «Стихи и рассказы о войне», сборник произведений писателей, очевидцев этой страшной войны.

100.jpg
Документ Microsoft Office Publisher.jpg
pamyatiislavy1.jpg
Результаты Всероссийского конкурса, посвящённого 75-летию победы "Растим патриотов России. Живём и помним". Малодушная Елена Викторовна, учитель,  вместе с ​обучающимися представили проект "Учитель-дар богов" и в рейтинге 6 место. Поздравляем!


Акция "Бессмертный полк"
Бессмертный полк.gif

Акция "Читаем о войне"
Читаем о войне.gif
Положения о конкурсах 2020


​Школьники под руководством своих педагогов-наставников приняли участие в олимпиаде​-конкурсе медиатворчества ​ "Моя компьютерная планета" и представили четыре проекта об участниках Великой Отчечественной войны, наших земляках-островчанах. 23 марта 2020 года.
​На календаре конец февраля. Этот месяц  у нас связан с 23 февраля - с днем Защитника Отечества. В самом названии его заложено благородное призвание и обязанность – защищать родину и свой народ. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, наши юноши и мужчины отстаивали  независимость нашей  страны во все времена. Ведь защита Родины для каждого человека, живущего в ней – священный долг. 23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил, служит  или будет служить в рядах Российской армии.

В школе прошел конкурс инсценированной  военно-патриотической песни "Песни которые победили...". Целью данного мероприятия было воспитание патриотических чувств у школьников. Учащиеся 8-9 классов подготовили театрализованные постановки военно-патриотических песен. На сцене оживали картины военного времени, звучали знакомые песни. Были затронуты такие темы как Родина, жизнь и честь, память и гордость.  Учащиеся, вместе с классными руководителями и родителями увлеченно готовили музыкальные номера. Искали в книгах и Интернете информацию на тему ВОВ, учили стихи, готовили декорации и придумывали глубокие по смыслу инсценировки. Песни военных лет!.. от самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки. Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их… прекрасных и незабываемых. Каждая из военных песен – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей. Очень эмоционально и точно ребята создавали незабываемые образы тех, кто не вернулся, кого не дождались с войны... Исполняя песни, дети заряжались энергией, идеей героев тех огненных лет. Для конкурса были выбраны знакомые до боли в душе песни: «В землянке», «Катюша», «Синий платочек» и другие. Зрители с интересом наблюдали за происходящим на сцене: там отражалось начало войны, или наши солдаты шли в рукопашную, или же враги нападали на советских бойцов. Все классы отнеслись  к подготовке праздника очень серьёзно. Постановки всех классов были проникнуты искренность, тронули сердца учеников, родителей и учителей. Жюри по достоинству оценило представленные выступления. Все команды выступили отлично. Архив школьного музея пополнился видео- и фотоматериалами.  И вот каковы результаты: 1 место - 8А,9А, 2 место - 8Б,9Б,9В, 3 место-8В. Хотелось бы выразить от лица администрации школы благодарность каждому классному руководителю Жуковой Ю.С., Большаковой Е.В., Смирновой С.Б., Варешиной Е.А., Тереховой Т.В., Хлебцевой Л.Н., которые провели трудоемкую работу в своих классах в таком нужном для нас гражданско-патриотическом направлении. Ребята должны помнить о погибших, чтить ныне живущих ветеранов различных войн, сотрясавших Россию. Ведь хорошо просыпаться и знать, что тебе ничто не угрожает и что все твои мечты сбудутся.

​​28 февраля 2020 года в Островской школе завершился школьный этап V Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика".

Конкурс «Живая классика» — это соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-11 классов. Конкурс является самым масштабным Всероссийским литературным проектом с ежегодным участием более двух миллионов обучающихся 5-11 классов из 85 регионов России. Конкурс проходит в 5 этапов: школьный, районный и региональный туры, а затем финал в международном детском центре «Артек» и суперфинал на Красной площади в Москве. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста. Слушая замечательные выступления школьников, понимаешь, что не всегда верно утверждение о том, что дети не любят читать книги, классическую литературу и вообще не любят читать. Ребята, как настоящие артисты, наизусть читали отрывки из прозаических произведений классиков отечественной литературы и не только.  Звучали строки произведений А.Фадеева "Молодая гвардия",  Седых Т. "Монолог слепой девушки", Л.Н.Толстого "Птичка", , М.Пришвина "Лягушонок", Бочарникова В., К.Паустовского "Барсучий нос", В. Астафьева "Свеча над Енисеем", А.С. Экзюпери "Маленький принц". Участники конкурса дарили свои аплодисменты всем, без исключения, ведь яркая эмоциональная речь, убедительное авторское слово, желание донести до каждого слушателя идею произведения, не могли никого оставить равнодушными.  Жюри конкурса предстояло выбрать три лучших выступления. По итогам конкурса победителями стали Сомова Алена,10 класс, педагог Ломтева Л.Б., Тигилаури Мария, 10 класс, педагог Ломтева Л.Б., Терехова Екатерина, 6а класс, педагог Жукова Ю.С. Впереди районный этап конкурса «Живая классика», который состоится 10 марта 2020 года.   Пожелаем ребятам дальнейших успехов, творчества и новых интересных открытий в мире литературы!​

​Спортивный праздник «Весёлые старты» в 1 «а» классе.

Все мы знаем,что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая ступенька на пути ребёнка в жизнь. Отец, как и мать, –первый человек, с которым ребёнок встречается в жизни. Можно утверждать, что если ребёнок в силу обстоятельств был обделён любовью родителей или даже одного из них –папы,то потом ему будет трудно научиться её дарить и понимать.  Семья передаёт ребёнку культурные и моральные ценности. Поэтому сотрудничество с родителями, в особенности с папами,-одно из важнейших направлений воспитательной работы в нашей школе. 20 февраля в 1 «а»классе, классный руководитель Сумеркина Н.А., прошёл спортивный праздник «Весёлые старты»,посвящённый Дню защитника Отечества. К нему дети очень готовились: разучивали песни, учили стихи и готовили подарки для дедушек и пап. Мамы помогли украсить зал воздушными шариками, повесили газету «Мой папа самый, самый…» с рисунками детей. На праздник пришло 18 семей!!!! Он проходил в форме игры и состоял из различных весёлых эстафет для двух образовавшихся команд. Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и хорошего настроения. В конце наших соревнований мальчики были награждены медалями и получили подарки от девочек. По итогам соревнований победила ДРУЖБА. Все семьи получили заслуженные грамоты. На протяжении всей игры, болельщики очень эмоционально поддерживали команды. В зале было весело, шумно, как на настоящем спортивном матче. Спортивные соревнования для детей-это всегда праздник, а любой праздник с папой –это запоминающееся и увлекательное зрелище доброты и веселья. Наш праздник удался!!! Если дети после праздника торопятся поделиться своими впечатлениями и ещё много дней живут под впечатлением от него – значит мы достигли цели. А благодарности от родителей за прекрасно проведённый вечер говорят о многом! Впереди 8 марта и есть прекрасный повод собраться всем классом вместе с родителями!!   ​фото с папами2 (2).jpg                                                              Дорогие мужчины, мужественные, сильные люди с большим сердцем, не стесняйтесь проявлять свою любовь и заботу к детям и женам, проводите больше времени с детьми! Берегите детей и будьте достойными мужьями женам. Сделайте свою семью нерушимой! С праздником Вас!

Сумеркина Н.А., классный руководитель 1а класса.​

Библиотечно-информационный центр МКОУ "Островская СОШ", принимая участие в проекте "Стажировочная площадка", уверенно продвигает информационные ресурсы для педагогов и обучающихся по естественно-научной и технической направленности.

11 февраля 2020 г. прошел урок моделирования «Военная Техника ВОВ»  с учениками 4 «В» класса, учитель Елена Викторовна Потошина. Сотрудники БИЦ познакомили ребят с энциклопедиями и создали модель танка.  Участники 19 человек.                                                                                                                                                                                              21 февраля 2020 года Юные конструкторы 3 "А" класса, учитель Макарова В.В.,  приняли активное участие в конкурсе "Парад военной техники".

С 1 февраля 2020 г. в библиотечно-информационном центре стартует проект «Читать, чтобы помнить!». Проект направлен на создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, чувство гордости за свою страну, развитие интереса к чтению, семейному чтению. Героическая страница проекта «Читать, чтобы помнить!» «Пионеры – герои ВОВ»​

22 января 2020 года детская библиотека приняла участие во II Международной сетевой акции "Читаем Гайдара сегодня".  В библиотеке в течение недели экспонировалась книжная выставка «Аркадий Гайдар – детям», а так же в рамках акции прошли 5 мероприятий для читателей в возрасте от 6 до 12 лет. Для 1 «Б» класса был проведен литературный час «Отважные ребята А.Гайдара». Библиотекарь познакомила ребят с жизнью и творчеством писателя. Затем читали интересные открывки из произведения «Чук и Гек», Юные читатели из 1 «А» класса отправились в путешествие по творчеству Аркадия Гайдара «Всадник, скачущий впереди». Ребята познакомили с непростой биографией писателя. Ребята были поражены, что уже с четырнадцати лет он командовал ротой и знал, как применять военную хитрость, ходил в разведку. Интерактивные чтения позволили ребятам познакомиться с самыми интересными фактами из биографии писателя, а так же со сказкой «Про военную тайну, Мальчиша - Кибальчиша и его твердое слово».  Для 2 «А» класса « Перечитывая Гайдара сегодня». С помощью электронной презентации юных читателей познакомили с необычной биографией писателя. Читали рассказы «Совесть» и «Поход». Затем обсуждали прочитанное.  Для 2 «В» и 2"Б"класса провели «Живут рядом с нами герои Гайдара». Все вместе вспомнили гайдаровские книги, главных героев, а самое главное для чего писатель написал для нас книги, чему они учат и ответили на поставленный вопрос (похожи мы на Чука и Гека, такие же озорные, неугомонные; Алька, который готовился отправиться в поход; Нина ,которая не выучила уроки, Мальчиш – Плохиш, есть такие среди нас…)  Учащиеся 4 «В» класса стали участниками интеллектуальной игры «Команда смелых и отважных». Ребята готовились заранее: читали повесть, узнали об истории создания произведения, о том времени, в которое происходят события. Во время игры участники разделились на две команды. Игра состояла из следующих раундов. Первый «Мозговой штурм» состоял из 16 вопросов викторины, во втором – «Чтобы это значило?» - надо было соединить стрелками слова и их значение. Третий «Потерянные вещи» , кто кому сказал; добрые дела; воинские звания; фамилия, имя; За правильно выполненные задания игроки получали конверты со словами девиза. В заключении надо было собрать девиз «Спеши творить добро – ты в ответе за этот мир». ​Основная тема произведений - дружба, любовь к Родине. Рассуждали о чести, совести и предательстве. Ребята привели примеры поступков героев, которые подтверждали их слова.