Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Дошкольное образование

 

 

                                                        ИСТОРИЯ ОТДЕЛЕНИЯ                                                       

РисунокВ 1964 году отделение дошкольного воспитания гостеприимно распахнуло двери перед абитуриентами города и района.

Из интервью с первым директором Шарьинского педагогического училища, заслуженным учителем школы РСФСР Тамарой Васильевной Кировой, данного спец.корреспонденту журнала «Наука и религия» К.Константинову в 1965 году.

«К нам поступают много ребят, практически со всего Севера европейской части страны. Меньше всего, как это ни парадоксально, из самой Шарьи и окрестных сел — примерно пятая часть. А всего учатся около 500 человек. Едут, несмотря на то, что у нас высокий конкурс: два-три человека на место, и, следовательно, поступить в училище может далеко не каждый. К тому же нет общежития, ребята и девушки вынуждены жить на частных квартирах... Но тем не менее, едут.»

В 1968 году сделан первый выпуск воспитателей дошкольных учреждений. Вот что писала выпускница этого года:

«Вспоминаю, как мы с подругой приехали сдавать экзамены в Шарьинское педагогическое училище, о городе не имели никакого представления, знали только адрес училища, здание  нашли быстро.

Высокая, стройная, энергичная женщина встречала каждого входившего, с участием беседовала. Мы узнали, что это директор училища Кирова Т. В. Когда все абитуриенты собрались, прямо на улице состоялась линейка. Тамара Васильевна пожелала нам успешно выдержать вступительные экзамены. С этой целью мы отправились в школу-интернат, нижний этаж которой был отведен под педагогически училище. Училищу тогда шел всего второй год.

Первым экзаменом был диктант по русскому языку. Здесь мы впервые встретились с завучем училища Лончинской Т. Т. Мы, прибывшие в Шарью из небольшого поселка, в тот день увидели много новых людей, но эти две женщины запомнились особенно ярко: Тамара Васильевна, молодая, в скромном летнем платье, с простой прической, строгая, требующая от всех порядка и дисциплины, и Татьяна Тимофеевна, в черном атласном платье с белым воротником, появившаяся в нашей группе перед экзаменом. Вся какая-то торжественная, волнующаяся, она вскрыла конверт с текстом диктанта, и экзамен начался.

РисунокОт этих женщин - руководителей веяло особым, высоким педагогическим духом. Их поведение, общение с нами вселяло в нас еще неосознанное чувство, как велико значение нашей будущей профессии. Как это давно было! И как свежо все в памяти. Если бы нас, первых выпускников, спросили, что дали нам годы учения в училище, мы бы ответили: «Общение с прекрасными педагогами, пробуждавшими в нас жажду к знаниям, любовь к будущей профессии, стремление к постоянному самосовершенствованию». (Т.Медведева - директор педагогического колледжа Т.Ф.Белехова)

Из заметки в газете «Ветлужский край» выпускницы 1969г. Г.А.  Головиной «Всегда вас помним»:

Рисунок«У Шарьинского педагогического училища юбилей. Наша жизнь тесно переплетается с его историей. В училище мы получили хорошую теоретическую подготовку — основу всех основ. Большинство девчат нашего выпуска получили впоследствии высшее дошкольное образование. И мы всегда будем  благодарны учителям, которые являются для нас наставниками и сейчас: Т. В. Кировой, Н. Г. Акимкиной, В. А. Янкиной, Н. М. Цветковой, Л. П. Белянцевой, Н. В. Пидченко, В. К. Смирновой, Н. А. Нестеровой, В. В. Титову, Л. В. Диановой, Л. Н. Ворониной, Л. И. Силонову, Г. В. Арбузовой. Н. Ф.Шиловой, Г. Г. Криницыну, А. С. Щепиной.

Знания, которые они нам дали, явились основой нашей работы в дальнейшем.

Кажется, так много прошло времени с тех пор, когда мы, выпускники 1969 года, окончили училище и разъехались по всей стране (выпуск был всесоюзный). Была грусть об уходящей юности и радость от предчувствия новых дорог. Позади годы учебы, а впереди — неизвестность.

Годы работы с детьми убедили многих из нас, выпускников 39 группы, в том, что мы не ошиблись в выборе профессии. Остались очень теплые воспоминания о годах учебы. К сожалению, не пришлось поучиться в новом красивом здании с оборудованными кабинетами, пожить в благоустроенном общежитии. Но нам по-своему дорого уже не существующее здание училища, где мы нашли свое призвание и встретили нашего классного руководителя  Нину Михайловну Цветкову. Молодая, энергичная, она сразу сумела зажечь в нас любовь к профессии воспитателя. Нина Михайловна увлекла нас своей энергией, эрудицией. Под ее руководством сложился дружный, творческий коллектив 39 группы. Она жила нашими делами и заботами, хотя у неё была своя семья. Почти  все девчонки нашей группы были из других городов и сел. Поэтому Нину Михайловну волновало буквально все: где и как мы живем, хватит ли денег до следующей стипендии, часто ли мы ездим домой. А какие замечательные мероприятия организовывались в нашей группе: это КВНы, походы, конкурсы, поездки в колхоз. И всё с участием нашего классного руководителя!»

РисунокНа отделении сложился коллектив инициативных, творческих педагогов: Сироткина В.П., Неганова Г.Н., Базанкова Е.М., Воронина Л.Н., Пресникова А.В., Новикова Г.А., Арбузова Г.В., Нестерова Н.Л., Белянцева Л.П., Гусева И.П., Дианова Л.В., Цветкова Н.М., Глушкова Н.Д., Муравьёва Л.А., Колбина М.М.

С переездом в новое здание укрепляется материальная база и эстетическое оформление училища. Создаются и оборудуются кабинеты. Ведущими на отделении становятся: кабинет дошкольной педагогики (зав.кабинетом Пидченко Н.В.), кабинет методики ознакомления детей с природой (зав.кабинетом Смирнова В.К.), кабинет методики математики (зав.кабинетом Чечкина Т.В.), кабинет музыкального воспитания (зав.кабинетом Пресникова А.В.)

В 1989 году дошкольное отделение перешло на подготовку специалистов с двумя специальностями. Наряду с основной специальностью «Воспитатель детей дошкольного возраста» студенты имели возможность получить дополнительную:

«Музыкальный руководитель в дошкольных учреждениях»,
«Руководитель физического воспитания в дошкольных учреждениях»,
«Руководитель изобразительной деятельности в дошкольных учреждениях»,
«Руководитель детского хореографического коллектива».

С введением раннего обучения детей иностранному языку в 1992 году вводится специализация «Воспитатель с правом преподавания иностранного языка». Изучив  и обобщив имеющийся  опыт по раннему обучению  детей иностранному языку, Наталья Николаевна Поспелова разработала программы для подготовки студентов по данной специализации на дошкольном отделении.

С целью осуществления непрерывного образования в 1998 году на базе педагогического училища был открыт филиал Костромского педагогического университета им. Н.А.Некрасова, в котором выпускники колледжа имеют возможность продолжить образование.

С 1999 года в связи с преобразованием училища в педагогический колледж, обучение студентов стало осуществляться на повышенном уровне. Для этого введены следующие специализации: «Руководитель малокомплектного дошкольного учреждения», «Воспитатель детей с недостатками речевого развития», «Руководитель изобразительной деятельности», «Руководитель музыкального воспитания».

Всё это способствует конкурентоспособности студентов специальности на рынке труда. Осваиваемые в колледже дополнительные специальности и подготовки облегчают трудоустройство выпускников, помогают им добиться профессионального успеха.

         Рисунок

 

                                                  ИСТОРИЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ                                                  

 

Заочное отделение открыто при ШПУ в 1967 году. Первый выпуск осуществлен в 1968 году. За годы существования на отделении подготовлено большое количество специалистов.

 

Первым заведующим отделением был Силонов Леонид Иванович. С 1969 года заведующим отделением был назначен Новиков Борис Иванович, отличник народного образования, много сил и энергии отдавший становлению заочного отделения.

С 1979 года заведовала отделением отличник народного просвещения Людмила Ивановна Обухова. Большой вклад в дело подготовки специалистов по заочной форме обучения внесли методисты:  Дианова Л.В., Лончинская Т.Т., заслуженный учитель школы РСФСР, Бебнева Г.Н., Глушкова Н.Д.

Главной задачей работы заочного отделения подготовки специалистов для осуществления творческой педагогической деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в детских садах, яслях – садах, дошкольных детских домах, а также организационно-управленческой деятельности в народном образовании.

Работа с заочниками требует душевной чуткости, житейской мудрости, широкой эрудиции и умения организовать изучение материала в межсессионный период с лекционными и практическими занятиями, семинарами, консультациями.

Огромный опыт работы накоплен преподавателями, работавшими на заочном отделении, глубоко знающими свой предмет, строящими свои занятия на принципах сотрудничества и взаимопонимания. Это: Акимкина Н.Г., Пидченко Н.В., Кудряшова В.Н.,. Дианова Л.В., Гусева И.П., Чечурова Л.А., Орехова В.И., Белянцева Л.П., Пресникова А.В., Смирнова В.К., Глушкова Н.Д., Муравьёва Л.А., Башков А.П, Васькова Т.В., Также работали с заочниками Титов В.П., Волкова Т.А., Панова Н.Ю., Мосина А.В., Чечкина Т.В.  Сегодня обновлению содержания  и методического обеспечения  процесса обучения студентов—заочников содействуют вдумчивые и грамотные преподаватели: Замураева Н.Н., Крупина О.А., Кокоулина Н.В., Мочалова Л.Н., Теплякова Е.Ф.

 

                                  ​    ВЫПУСКНИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ "Дошкольное образование"                                                   

 Холявина Евгения Юрьевна

Евгения Юрьевна Холявина (Шаранова) окончила дошкольное отделение Шарьинского педагогического училища,  факультет дошкольного образования Московского государственного открытого педагогического университетаим.М.А.Шолохова. Педагогическую деятельность начала в г.Шарье в ДОУ №1 в 1976г. С 1980г.  Живёт и работает в г.Москве. Этапы профессиональной деятельности Е.Ю.Холявиной: музыкальный руководитель в ведомственном яслях-саду №1179 автомобильного завода ЗИЛ, заведующая детским садом №807, специалист  службы лицензирования и аттестации  образовательных учреждений и педагогических кадров Департамента образования г. Москвы, в настоящее время работает ведущим специалистом в системе Департамента образования г. Москвы, курирует вопросы ЕГЭ и  "Школы Здоровья".

 Смирнова Антонина Васильевна

РисунокАнтонина Васильевна Смирнова (Гребенева) обучалась в Шарьинском педагогическом училище с 1972 по 1975 годы на отделении «Дошкольное воспитание» по специальности «воспитатель детского дошкольного учреждения». Классным руководителем 42 группы, которая выпускалась впервые в декабре 1975 года (срок обучения 3 года 4 месяца) была Чечурова Любовь Александровна.

Из 30-летнего педагогического стажа Антонина Васильевна 12 лет работала воспитателем в дошкольных образовательных учреждениях, являясь наставником для студентов Шарьинского педагогического училища, осуществляла квалифицированное сопровождение практики студентов, готовила и проводила показательные занятия по разным методикам.

В 1992 году окончила Шуйский государственный педагогический институт им. Д.А.Фурманова по специальности «Педагогика и психология « (дошкольная).

17 лет была методистом городской методической службы. Бесценен опыт Антонины Васильевны в качестве эксперта в городских Экспертном и Издательском советах. Антонина Васильевна 15 лет являлась лектором и непосредственным организатором межрайонных курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений на базе информационно-методического центра. В течение трех лет преподавала дисциплину «Управление дошкольным образовательным учреждением» в Шарьинском филиале Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова на факультете «Педагогика и методика дошкольного образования».

В совершенстве знает основы дошкольной педагогики и психологии, современные педагогические и управленческие технологии. Разрабатывает и реализует проекты, способствующие эффективности и  повышению качества дошкольного образования. Участвует в разработке проектов, программ экспериментов и их реализации на различных уровнях. Владеет методиками экспертизы результатов деятельности воспитателей ДОУ, участвует в работе главной и городской комиссий по аттестации дошкольных учреждений и педагогических кадров.

Современное видение профессиональных аспектов образования,  компетентность позволяет ей проводить методические консультации всем категориям педагогической общественности города Шарьи и районам северо-востока Костромской области.

В 2008 году назначена ведущим специалистом управления образования городского округа город Шарья. В настоящее время работает над  реализацией муниципальной целевой программы «Развитие дошкольного образования в городском округе город Шарья на 2008-2012 годы» и внедрением современной модели дошкольного образования.

За педагогический труд в 2007 году  награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ».

 Костерова Ольга Валентиновна

РисунокКостерова Ольга Валентиновна – директор прогимназии №15, руководитель высшей квалификационной категории. Владеет навыками современного руководителя, знает нормативно-правовую базу функционирования и развития образовательного учреждения  для детей дошкольного и младшего школьного возраста повышенного уровня – прогимназия.

 Попова Екатерина Павловна

РисунокЕкатерина Павловна Попова (Углова), начальник отдела дошкольного образования Управления образования Администрации города Костромы, к.п.н., доцент кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии КГУ им. Н.А. Некрасова. Почетный работник общего образования.

Шарьинское педагогическое училище закончила с отличием в 1978 году. После окончания училища поступила в Шуйский государственный педагогический институт им. Д.А. Фурманова на специальность «Педагогика и психология дошкольная», в 1982 г. успешно его закончила и получила квалификацию «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию».

Екатерина Павловна начала свою профессиональную деятельность воспитателем в детском саду города Костромы, работала методистом в детском саду, методистом Костромского областного института повышения квалификации, методистом Свердловского районного отдела образования города Костромы, в течение 10 лет преподавала в КГУ им. Н.А. Некрасова, училась заочно в аспирантуре. В 1998 году успешно защитила кандидатскую диссертацию, продолжает совмещать преподавательскую и научную деятельность, являясь доцентом кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии КГУ им. Н.А. Некрасова, автор более 15 научных трудов.

С 1999 года Е.П.Попова трудится в Управлении образования Администрации города Костромы, с 2006 года возглавляет отдел дошкольного образования. Е.П. Попова имеет активную жизненную позицию, участвует в конкурсах разного уровня. В 2007 году она стала лауреатом VI всероссийского конкурса «Лучший муниципальный служащий». Ежегодно Российская Муниципальная Академия проводит всероссийский конкурс «Лучший муниципальный служащий». Участвуя в VI всероссийском конкурсе, проходившем в Москве с мая по сентябрь 2007 года, начальник отдела дошкольного образования Управления образования Е.П. Попова стала лауреатом, получив диплом, нагрудный знак «Лучший муниципальный служащий». Участие в разработке муниципальных целевых программ, в международных инновационных проектах, достижения в развитии и становлении местного самоуправления в России, а также наличие ученой степени, научных трудов и публикаций - стали основными критериями участия в конкурсе.

Авторский проект Е.П.Поповой «Создание групп кратковременного пребывания для детей с проблемами в развитии из социально трудных семей» стал победителем в 2004 году на международном конкурсе в Бонне. Этот проект реализован на базе детского сада №73 города Костромы и Центра реабилитации несовершеннолетних города Костромы, где Екатерина Попова была научным руководителем. Под ее руководством разработан ряд муниципальных целевых программ, призванных развивать и совершенствовать систему дошкольного образования города Костромы, она успешно руководит инновационными процессами в детских садах города Костромы. В 2009 году под ее руководством были написаны и представлены конкурсные документы по реализации программ дошкольного образования в рамках национального проекта «Образование», по результатам конкурса муниципальное образование городской округ город Кострома, Управление образование Администрации города Костромы вошли в пятерку победителей и получили денежное поощрение в размере 1 млн.рублей из регионального бюджета. Средства были направлены на приобретение оборудования для детских садов.

 Шаухова Надежда Константиновна

РисунокШаухова Надежда Константиновна – директор прогимназии №18, заслуженный учитель РФ в течение многих лет является Председателем Совета директоров образовательных учреждений.  Надежда Константиновна член Общественного совета по развитию образования городского округа города Шарья, руководит образовательным учреждением повышенного уровня   для детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеет  высшую квалификационную категорию. Прогимназия № 18 под её руководством в 2007 году получила грант в  региональном конкурсе «Лучший детский сад» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

 Лебедева Татьяна Васильевна

РисунокЛебедева Татьяна Васильевна -заведующая ДОУ №73. Татьяна Васильевна – творческий, талантливый педагог,  руководитель-стратег. Она создаёт целый комплекс условий для получения положительных результатов, видит перспективы развития своего учреждения. Татьяна Васильевна щедро делится своим опытом с коллегами. Опыт её работы по теме «Современные подходы к управлению ДОУ. Управление по результатам» обобщён Костромским областным институтом повышения квалификации работников образования (КОИПКРО) в 2008 году.

Татьяна Васильевна постоянно повышает свой профессиональный уровень. В 2004 году прошла курсы по ИКТ, в 2005 году - курсы заведующих ДОУ в КОИПКРО, в 2006 году -  дистанционные курсы в Москве по теме «Дошкольное образовательное учреждение – управление по результатам», в 2007 г. - курсы на факультете переподготовки кадров КОИПКРО по теме «Менеджмент в образовании».

 «Основы музыкального развития»

18 декабря прошёл зачет на дошкольном отделении у преподавателя дисциплины «Основы музыкального развития» Сенниковой Валентины Васильевны. На музыкальном мероприятии  «Наш весёлый оркестр» участвовали студенты 11 и 31 групп. Цель – овладение  приёмами игры на музыкальных инструментах, овладение техникой музицырования, развитие музыкальных способностей и подготовка к педагогической практике. На зачете студенты представили  музыкальные игры, исполнение музыкальных пьес, песен, игру на детских шумовых инструментах, показали методику проведения музыкально-дидактических игр, хороводов. Музыкальные номера были объединены в один сценарий, который вела студентка 11 группы Предейн Анна. Ярко, эмоционально исполнили на ложках  «Волжские припевки»( 11 группа), вальс «Шутку» (Д.Шостакович)  -11 группа,  «Светит месяц» р.н.п.(31 группа), пьесу «Бубенчики»  в обработке С.Дунаевского (31 группа) и др.

РисунокРисунокРисунок