Учебно-производственная работа
Практическое обучение студентов аграрного техникума проводится в соответствии с планами и графиками практического обучения, составляемыми ежегодно в которых учитывается имеющаяся база и зональные особенности.
Базой практического обучения студентов является:
1. Для лабораторных и практических занятий – учебные кабинеты и лаборатории техникума.
2. Для проведения учебных и производственных практик по всем специальностям - учебно-производственная база Шарьинского аграрного техникума;
Специальность «Механизация с/х» - учебно-производственные мастерские с цехами: слесарный, токарный, сварочный, кузнечный; отделение ремонта техники;
1. пункт технического обслуживания МТП;
2. государственные с/х предприятия, акционерные общества АПК и другие предприятия различных форм собственности;
Для индивидуального обучения:
1. автотрактородром;
2. тренажерный класс;
3. машинно-тракторный парк с набором с/х машин.

Практика студентов сочетается с производительным трудом.
Учебные практики по технологии металлов: слесарно-механическая, кузнечно-сварочная на отделении «Механизация сельского хозяйств», проводятся в учебно-производственных мастерских, где студенты получают навыки по рабочим профессиям: «Слесарь», «Токарь», «Кузнец», «Сварщик». По окончании практик проводятся квалификационные экзамены. На этих практиках студенты производят продукцию: молотки, скобы, ломики, зубила, гвоздодеры и другие заказы производства и учебной части.
Практики по специальности «Садово-паркового и ландшафтное» строительство проводятся также на базе техникума и по договорам на предприятиях.
На 2-х курсах по всем специальностям на базе техникума проводится ознакомительная практика под руководством преподавателей, ведущих предметы специального цикла по специальностям. Студенты в этот период знакомятся с основами экономики и организации работ кадрового планирования совершенствование организации труда введение и оформления документации и другое.

Все виды практического обучения обеспечены соответствующей учебно-методической документацией. Планы практического обучения и лабораторно-практических занятий выполняются полностью. Рабочие профессии по учебному плану получают согласно государственному стандарту.
В техникуме созданы при всех кабинетах и лабораториях предметные кружки, в которых принимают участие более 40% студентов. Направлена на внедрение в учебный процесс ТСО, изучение и пропаганду всего нового, как по дисциплинам, так и в целом по сельскому хозяйству, изготовление наглядных пособий, развитие профессионального мышления, изготовление художественных работ разных направлений.

При активном участии заведующих кабинетами и лабораториями в конце учебного года организуются смотры, выставки творческих работ студентов и преподавателей.
Работа кружков проводится по направлениям:
1. разработки, выполняемые для учебного процесса,
2. разработки, связанные с производством работ, изделий
3. художественные творческие работы.
По итогам выставки в конце года смотровой комиссией оцениваются экспонаты, согласно Положения, победители и активные студенты награждаются денежной премией, грамотой и благодарственным письмом.
Шарьинский аграрный техникум постоянно принимает участие в областных и зональных выставках творческой деятельности студентов и преподавателей . В 2011 году техникум участвовал в областном конкурсе научно-технических работ, посвящённых 200-летию Ф.В. Чижова где получил Благодарственное письмо.
Анализ отчетов председателей ГАК позволяет сделать вывод, что уровень обучения и воспитания выпускников специальность «Механизации сельского хозяйства», специальность «Содово-парковое и ландшафтное строительство» в большинстве своем соответствует требованиям, предъявляемым к молодым специалистам в производстве.
Руководители районных управлений сельского хозяйства, предприятий отмечают, что выпускники Шарьинского аграрного техникума имеют необходимый теоретический и практический уровень подготовки для самостоятельной работы.
Выпускники аграрного техникума после окончания начинают свою работу главными специалистами, руководителями структурных подразделений, специалистами по ремонту и эксплуатации сельскохозяйственной техники, менеджерами, специалистам по ландшафтному дизайну.
Часть выпускников продолжает образование в Костромской, Ивановской, Кировской, Нижегородской с/х академий, в Университете им. Горячкина города Москва. Однако перестроечные процессы в сельском хозяйстве и в экономике страны в целом привели к временному явлению невостребованности специалистов сельского хозяйства.
Согласно квалификационным требованиям выпускники аграрного техникума получают по одной и более рабочих профессий, что подтверждается протоколами аттестационной комиссии.
На данный момент в техникуме обучается более 350 человек, а именно:
Дата | Код специальности | Наименование специальности | Количество человек |
01.01.2018
по очной форме
| 35.01.13
| Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
| 38
|
| 35.02.07
| «Механизация сельского хозяйства» | 101
|
| 21.02.05
| «Земельно-имущественные отношения» | 45
|
| 23.02.03
| «Техобслуживание и ремонт автомобильного транспорта» | 68
|
| 35.02.12
| «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
| 40
|
| 38.02.04
| «Коммерция» | 11
|
01.01.2018 заочная форма
| 35.02.07
| «Механизация сельского хозяйства» | 30
|
| 38.02.04
| «Коммерция»
| 39
|
| |
|
|
Итого: | | | 375
|
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО
Все специалисты, выпускаемые учебным учреждением, востребованы на рынке труда. Учебное учреждение тесно работает с социальными партнерами.
В условиях расширения востребованности специалистов со средним профессиональным образованием, повышения требований к качеству их подготовки одним из условий развития среднего профессионального образования является взаимодействие с социальными партнёрами в целях повышения адекватности результатов деятельности образовательной системы потребностям сферы труда, приближения подготовки специалистов к требованиям отраслей экономики и конкретных работодателей, укрепления связи обучения студентов с производством, привлечения дополнительных источников для развития материально-технической базы техникума.
В техникуме сотрудничество с социальными партнёрами происходит по следующим направлениям:
1. Организация профориентационной работы;
2. Повышение качества профессиональной подготовки;
3. Повышение качества итоговой аттестации выпускников;
4. Разработка, обновление и внедрение в учебный процесс национально-регионального компонента;
5. Трудоустройство выпускников;
6. Разработка модели выпускника.
Механизм социального партнёрства в техникуме обеспечивается следующим образом:
1. Заключаются и реализуются договора о сотрудничестве и проведении производственной практики с предприятиями и организациями – заказчиками кадров. В техникуме заключены двухсторонние договора с сельскохозяйственными предприятиями Шарьинского муниципального района, с автотранспортным предприятием г. Шарьи, с заводом «Эксмаш», с Шарьинским мясокомбинатом, с Шарьинским хлебозаводом №1, с торговыми предприятиями г. Шарьи;
2. Заключён трёхсторонний договор с департаментом АПК, управлением сельского хозяйства Шарьинского муниципального района и техникумом о подготовке специалистов;
3. В техникуме создан и функционирует попечительский совет. В связи с этим разработано «Положение о попечительском совете ГОУ СПО «Шарьинский аграрный техникум Костромской области». Администрация и педагогический коллектив техникума тесно сотрудничают с родителями: проводим совместные заседания Совета учреждения, 2 раза в год проводим общетехникумовские родительские собрания, встречаемся совместно со службой занятости населения, работаем с местным телевидением и газетой «Ветлужский край»;
4. Привлекаем специалистов, работающих на предприятиях города, к преподаванию в учебном учреждении;
5. Студенты техникума выступают с агитбригадой в школах города и района, принимают активное участие в ярмарках вакансий учебных мест.
6. В техникуме повышенное внимание уделяется опытно - экспериментальной работе. В 2007 году с Николо - Шангской средней школой заключён договор о совместном сотрудничестве по допрофессиональной подготовке учащихся. Консорциум школа -аграрный техникум функционирует и успешно развивается. Совместно с МОУ ДОД станция юных натуралистов создана опорная площадка «Модель взаимодействия в организации профильного обучения в учреждении дополнительного образования детей».