Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

        Рисунок                                            

 Портфолио библиотекаря                                                                                                                                                                         

 О библиотеке

 

   Библиотеки – это сокровищницы всех богатств  человеческой души.    Г.Лейбниц. 

Школьная библиотека является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим в учебно – воспитательном процессе школы.Свою деятельность библиотека осуществляет с 1952 года и выполняет следующие функции: образовательную, информационную и культурную.Фонд библиотеки по различным отраслям знаний составляет 24842 экземпляра книг, фонд учебников - 3875 экземпляров, 115 единиц  хранения на электронных носителях.Сформированный фонд учебной, методической, справочной, научно-познавательной и художественной литературы позволяет учащимся и преподавателям совершенствовать свои знания, расширять кругозор, развивать интеллект.В настоящее время библиотека обслуживает 290 учащихся и   30 педагогов. В библиотеке установлено автоматизированное рабочее место, есть принтер, сканер. Это позволяет библиотекарю применять в своей деятельности информационные технологии, упрощает процесс обработки информации, улучшает качество обслуживания читателей.

Структура библиотеки: абонемент, читальный зал, книжное хранилище. 

Абонементом библиотеки могут пользоваться только члены школьного сообщества: ученики, их родители, сотрудники школы.На абонементе можно получить любой библиотечный документ, за исключением книг, которые предназначены для пользования только в читальном зале. 

В школьной библиотеке можно:

        ·        Стать читателем и брать книги на дом на определённый срок.

·        Познакомиться с книжными новинками, новыми журналами и газетами.

·        Посмотреть, какие книги и материалы по нужной  или интересующей вас теме есть.

·        Выбрать книгу, журнал по своему вкусу.

·        Поработать с различными изданиями в читальном зале

·        Познакомится с информационно-поисковым аппаратом библиотеки-

·        Получить квалифицированную консультацию у библиотекаря. 

Приоритетным направлением в деятельности библиотеки является духовно-нравственное  и историко-патриотическое воспитание на основе краеведения. Библиотека имеет богатый методический материал в данном направлении, опыт работы библиотеки неоднократно обобщался.

Организует работу библиотеки Чернова Лилия Сергеевна, работающая в данном учреждении с 1969 года. Она Ветеран педагогического труда, за добросовестный труд по воспитанию подрастающего поколения имеет Благодарственные письма и Почётные Грамоты. В 2005 году получила Грамоту Министерства Образования Российской Федерации.

Эссе

«Верность моей профессии  «школьный библиотекарь»

 

Чтение – только начало.

Творчество жизни – вот цель.

Н. А. Рубакин.

 

Наверное, не каждый знает, что русское слово ЧТЕНИЕ своими древними корнями связано со словом ПОЧТЕНИЕ и всегда на Руси считалось делом, заслуживающим глубокого уважения. Ведь путь к совершенству, к познанию всегда лежал через  чтение, через  книгу.

Это хорошо понимали великие мудрецы. Уже две с  половиной тысячи лет назад вход храма Аполлона в Дельфах украшала надпись: «Познай себя». И для этого они хранили знания, собирая их в библиотеки, «храмы для души».

Тяга к знаниям, к неизвестному – вот к чему всегда стремились и стремятся люди. Ни один человек не может жить вне событий, происходящих вокруг него, он желает знать о том, что было или будет.

Учёными подсчитано, что с середины VI века, когда в Европе изобрели книгопечатание, уже издано более 35 млн. книг. С тех пор они стали постоянными спутниками человека, его помощниками в познании себя и окружающего мира.

Но как ориентироваться в этом безбрежном книжном океане? Как не затеряться в нём? Как не пройти мимо той, самой нужной книги?

Здесь на помощь читающему человеку и приходит библиотекарь. Он становится штурманом, его путеводной звездой в стране знаний, связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим.

Бернард Шоу сказал: «Библиотека – это память человечества». Значит, библиотекарь – это человек, который хранит эту память, выполняет великую миссию - не даёт уйти в забвение тому, что было создано людьми на протяжении веков. Да и профессия библиотекаря – одна из самых древних: ей уже более четырёх с половиной тысяч лет. В то же время она и самая современная: сейчас без неё просто невозможно обойтись. Она востребована, она занимает и ещё долго будет занимать своё особое место. Ведь библиотекарь работает в области культуры духовной, он стоит на страже интересов государства и общества, выполняет великую роль – воспитывает подрастающее поколение – его будущее .

К сожалению, сейчас по ряду причин престиж профессии библиотекаря упал. Многие библиотеки требуют реконструкции, больших материальных вложений, да и профессия эта  – одна из низкооплачиваемых. Особенно это касается школьных библиотек и библиотекарей. Но я не сомневаюсь, у библиотек есть будущее, а профессия библиотекаря будет оставаться одной из самых почётных и престижных.

Я тоже отношусь к разряду школьных библиотекарей, которых в России довольно много (в стране насчитывается более 63 тысяч школьных библиотек).

Отличается ли профессия школьного библиотекаря просто от профессии библиотекаря? Несомненно. Школьный библиотекарь – профессия уникальная и не каждому по плечу. Школьный библиотекарь – одинок и многолик. Он архивариус и сценарист, библиограф и библиофил, психолог и педагог, массовик – затейник и лингвист и т. д. Эта работа с учебным и книжным фондами, работа с разными группами читателей, с педагогами, учащимися и их родителями. Надо всё успеть, всё охватить. Порой катастрофически не хватает времени и сил, порой не хочется выполнять однообразную и скучную работу, но ты понимаешь: она нужна твоему читателю и, превозмогая себя, выполняешь её. Зато, когда сделаешь  что – то стоящее, то получаешь огромное моральное  удовлетворение.

Работа с читателями требует от библиотекаря высокого профессионализма и энциклопедических знаний, культуры общения и педагогического такта. Библиотекарь должен обладать хорошей памятью и речью, доходчиво сообщать необходимую информацию, уметь кратко и точно излагать мысли, ориентироваться в информационном пространстве, выступать перед аудиторией и готовить массовые мероприятия. И это совсем неполный перечень его профессиональных компетенций. Главное же, на мой взгляд, – библиотекарь должен быть духовно богатым человеком, другом  читателей, к которому они в любое время могли бы обратиться за помощью.  

Не стоять на месте, постоянно самосовершенствоваться, повышать своё мастерство, иметь активную жизненную позицию, быть человеком творческим, – таким я представляю современного школьного библиотекаря.

Обратим внимание на цитату Н. А. Рубакина: «Чтение – только начало. Творчество жизни – вот цель». Мне хочется добавить к ней фразу: …деятельности настоящего библиотекаря. Да, только настоящий библиотекарь душой предан своей работе и находится в постоянном поиске и творчестве.

Мне тоже нравится творить, и я радуюсь, когда вижу, что мои наработки кому–то нужны, их используют в своей работе другие.

А что значит для меня профессия библиотекаря? Почему из множества других я выбрала именно эту?

Наверное, потому, что книги окружали меня с детства. Я «запоем» читала. Ни одного дня не могла обойтись без хорошей  книги.  Я совершала увлекательные путешествия вместе с капитаном Немо и героями книг Вальтера Скотта и Майн Рида, переживала за судьбу Владимира Дубровского и Тараса Бульбы. Я училась у своих героев мужеству и доброте, преданности Родине и любви. Много интересных открытий сделала для меня и прекрасный педагог – словесник Базанова Галина Юрьевна. Она заново открыла для меня русскую классику. Это благодаря ей я стала филологом и связала свою жизнь со школой, в которой тружусь уже более 40 лет, совмещая работу преподавателя и школьного библиотекаря. Сейчас  я даже не представляю себе, чем бы я могла заниматься ещё, кроме этого. Школьная библиотека стала моей любимой работой, а книги – постоянными спутниками моей жизни.

Я всегда рада встрече с новой книгой, до сих пор много и с удовольствием читаю, потому что считаю, что «день, прожитый без книги, - это напрасно прожитый день». Не случайно и своим профессиональным кредо взяла девиз: «Ни дня без книги. Чтение – вот лучшая зарядка для ума и души».

И в своей работе я стремлюсь приобщать детей к чтению, используя для этой цели все виды индивидуальной и массовой работы. Двери моей библиотеки всегда открыты для читателей, и я всегда рада новому посетителю.

Библиотека давно стала центром всей школьной жизни. Без её участия не проходит ни одно общешкольное мероприятие. Для меня стало важным не только показать великую силу знаний, но и научить читателей самостоятельно их добывать, сплотив общим делом. Поэтому в работе часто пользуюсь проектной деятельностью.

Я понимаю, что библиотекарь обязан идти в ногу со временем, знать и овладевать новыми информационными технологиями, и сама с большим усердием осваиваю компьютер, с удовольствием создаю свои презентации.

Да, работа библиотекаря трудная, да, она низкооплачиваемая. Но она интересная, нужная. Она приносит радость новых встреч, открывает путь к познанию. А как здорово ощущать свою причастность к достижениям и успехам твоих читателей! Как приятно, когда слышишь от них слова благодарности. И ты забываешь о трудностях и готова снова часами сидеть за книгами в поисках нужной информации для своих читателей. Ты понимаешь: твоя работа нужна, она востребована, она приносит пользу. Значит, есть смыл работать, продолжать служить этому благородному делу.

Чернова Л.С.