Тест для родителей «Знаете ли вы подростковую психологию?»
Инструкция:
Предлагаемый вашему вниманию опросник содержит высказывания, с каждым из которых вы можете согласится или не согласиться, или дать «нейтральный» ответ.
Если вы согласны с данным высказыванием, то слева, рядом с номером этого высказывания ставьте знак «+»; если не согласны − знак «−»; если затрудняетесь дать определенный ответ − знак «?». : Содержание теста
1. Поверхностность − характерная черта подростков.
2. По сравнению со взрослыми подростки более склонны к теоретизированию.
3. Если подростки думают в большей степени о действительном (о том, что уже есть), то взрослые выносят на первый план возможное (то, что ожидается в будущем).
4. Подростковому возрасту присуща категоричность суждений.
5. Взрослые в большей степени, чем подростки, склонны к поиску общих принципов и законов поведения людей.
6. Подростки склонны преувеличивать уровень своих знаний и переоценивать свои умственные способности.
7. К детям в большей степени, чем к подросткам, нужен индивидуальный подход в обучении и воспитании.
8. Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональная напряженность − характерные черты подросткового периода.
9. Чувство юмора возникает и проявляется скорее в детском, чем в подростковом возрасте.
10. Дети в большей степени, чем подростки/ склонны к праздным разговорам и спорам об отвлеченных предметах.
11. Среди взрослых меланхолики встречаются чаще, чем среди подростков.
12. В произведениях художественной литературы подростков больше интересуют реальные поступки и события, чем мысли и чувства действующих лиц, связанные с этими поступками и событиями.
13. Детям в большей степени, чем подросткам, свойственно подчеркивать свои отличия от других людей.
14. «Чувство одиночества» − характерное переживание подросткового возраста.
15. Субъективная скорость течения времени с возрастом заметно замедляется.
16. Особенности своей внешности и своего физического развития больше волнуют подростков, чем детей.
17. Чувство неудовлетворенности собой тем в большей степени присуще подростку, чем ниже уровень его интеллектуального развития.
18. Жалобы на недостаточно развитые волевые качества (настойчивость, подверженность влияниям и т.д.) − характерная черта подросткового возраста и самооценки.
19. Подростки ценят педагога и его «человеческие качества» (сердечность, способность к сопереживанию и т.п.) выше, чем его профессиональную компетентность.
20. Подростки склонны предъявлять максималистские требования к коллективу.
21. Подростки обычно выше оценивают степень своего контакта с педагогом, чем сами педагоги.
22. Трудности коммуникативного характера у подростков проявляются в большей степени, чем у детей и взрослых
23. Подростки обычно больше интересуются музыкой, чем художественной литературой.
24. Стремление привести свою жизнь в соответствие с тем или иными правилами в большей степени присуще взрослым, чем подросткам.
Обработка полученных данных:
Ключ: 1 +, 2+, 3-, 4 +, 5 -, 6 +, 7 -, 8+, 9-, 10 – , 11 – , 12 -, 13 -, 14+, 15 – , 16 +, 17 -, 18 +, 19 +, 20+, 21 -, 22 +, 23 -, 24 -.
Полученные данные позволяют говорить о трех уровнях знания подростковой психологии испытуемыми: низком − менее 9 баллов, среднем − 9−15 баллов, высоком − более 15 баллов.
Испытуемые со средним уровнем знания подростковой психологии чаще всего руководствуются обыденным здравым смыслом. Испытуемые с высоким уровнем знания подростковой психологии, как правило, имеют специальную подготовку, выходящую за уровень здравого смысла. Испытуемые с низким уровнем знания подростковой психологии обычно связаны ложными «теоретическими» представлениями.