Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksЭффективные практики : Проблемные ситуации, возникающие в процессе реализации инклюзивного обучения в школе

Изменено: 28.08.2017 11:06
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова

Проблемные ситуации, возникающие в процессе реализации инклюзивного обучения в школе

Поделитесь Вашим опытом с коллегами, если Вы сталкивались с приведенными ниже проблемными ситуациями

  1. Учащиеся с особенностями физического здоровья могут часто пропускать уроки, ввиду того, что им необходимо проходить лечение. В результате, с одной стороны учителя беспокоятся за выполнение программы (обучать школьников ниже стандарта нельзя), а с другой стороны, догонять программу, перегружая учащихся с особенностями здоровья тоже неправильно.

Для того, чтобы ответить на сообщение, Вы можете нажать ссылку Ответ под сообщением или Внизу страницу ввести ответ в поле и нажать кнопку Ответ.

Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова
/_layouts/15/images/person.gif" alt="Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова" />
Ольга С. Шарова

Поделитесь Вашим опытом с коллегами, если Вы сталкивались с приведенными ниже проблемными ситуациями

  1. Учащиеся с особенностями физического здоровья могут часто пропускать уроки, ввиду того, что им необходимо проходить лечение. В результате, с одной стороны учителя беспокоятся за выполнение программы (обучать школьников ниже стандарта нельзя), а с другой стороны, догонять программу, перегружая учащихся с особенностями здоровья тоже неправильно.

Для того, чтобы ответить на сообщение, Вы можете нажать ссылку Ответ под сообщением или Внизу страницу ввести ответ в поле и нажать кнопку Ответ.

928.08.2017 10:5828.08.2017 11:06Нет
Размещено: 28.08.2017 10:58
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова

Как Вы помогаете учащимся с особенностями физического здоровья осваивать стандартную программу по предмету(ам)?

  1. На уроке учащиеся с высоким уровнем способностей получили общее групповое задание с учащимися, имеющими сниженный интеллект. В результате «сильные» учащиеся выполнили задание быстро, но отказались объяснять способы действий более «слабым» школьникам, так как хотели далее получить интересное задание более сложного уровня (они же справились с предыдущим заданием).
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова
/_layouts/15/images/person.gif" alt="Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова" />
Ольга С. Шарова

Как Вы помогаете учащимся с особенностями физического здоровья осваивать стандартную программу по предмету(ам)?

  1. На уроке учащиеся с высоким уровнем способностей получили общее групповое задание с учащимися, имеющими сниженный интеллект. В результате «сильные» учащиеся выполнили задание быстро, но отказались объяснять способы действий более «слабым» школьникам, так как хотели далее получить интересное задание более сложного уровня (они же справились с предыдущим заданием).
Ольга С. Шарова1028.08.2017 10:5828.08.2017 10:58
Размещено: 28.08.2017 10:59
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова

Что делать? Не объединять в дальнейшем учащихся с разным уровнем интеллектуальных способностей в одну группу? Пристыдить «сильных» учащихся, отказавших в помощи одноклассникам?  Выдать учащимся с затруднениями вариант более простого задания или подсказать? Объявить способным учащимся, что так как работа групповая, сначала нужно чтобы выполняемое задание сделали все в группе и только потом идти дальше? Или, что-то еще?

  1. Один из учащихся со сниженными интеллектуальными возможностями, наконец-то, проделав нужную работу, самостоятельно справился с заданием базового уровня сложности. Учитель решает поощрить ученика и ставит ему отметку «4». В то же самое время более способный ученик, выполняет задание высокого уровня сложности, допуская не значительную ошибку, ввиду чего и ему учитель ставит «4». Класс заявляет, что отметки поставлены несправедливо и требует за выполненную базовую работу поставить только «3», а за работу повышенного уровня поставить «5» так как с этой работой никто в классе справиться не мог.
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова
/_layouts/15/images/person.gif" alt="Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова" />
Ольга С. Шарова

Что делать? Не объединять в дальнейшем учащихся с разным уровнем интеллектуальных способностей в одну группу? Пристыдить «сильных» учащихся, отказавших в помощи одноклассникам?  Выдать учащимся с затруднениями вариант более простого задания или подсказать? Объявить способным учащимся, что так как работа групповая, сначала нужно чтобы выполняемое задание сделали все в группе и только потом идти дальше? Или, что-то еще?

  1. Один из учащихся со сниженными интеллектуальными возможностями, наконец-то, проделав нужную работу, самостоятельно справился с заданием базового уровня сложности. Учитель решает поощрить ученика и ставит ему отметку «4». В то же самое время более способный ученик, выполняет задание высокого уровня сложности, допуская не значительную ошибку, ввиду чего и ему учитель ставит «4». Класс заявляет, что отметки поставлены несправедливо и требует за выполненную базовую работу поставить только «3», а за работу повышенного уровня поставить «5» так как с этой работой никто в классе справиться не мог.
Ольга С. Шарова1028.08.2017 10:5928.08.2017 10:59
Размещено: 28.08.2017 10:59
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова

Что делать учителю? Кто прав: учитель или учащиеся? Правильно ли учитель оценил работу учащихся?

  1. Учитель выставляет учащемуся со сниженными интеллектуальными возможностями единицы и двойки, ввиду того, что тот все время не справляется с базовым уровнем сложности.  Однако, именно на базовом уровне сложности учитель обучает других школьников, не претендующих на превышение стандарта и те, справляются на отметку не ниже трех баллов. Проблема доходит до завуча и тот требует, чтобы обучение данного школьника велось на более низком уровне, чем базовый. Однако учитель с этим не согласен, так как ученик учится в общеобразовательной массовой школе.
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова
/_layouts/15/images/person.gif" alt="Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова" />
Ольга С. Шарова

Что делать учителю? Кто прав: учитель или учащиеся? Правильно ли учитель оценил работу учащихся?

  1. Учитель выставляет учащемуся со сниженными интеллектуальными возможностями единицы и двойки, ввиду того, что тот все время не справляется с базовым уровнем сложности.  Однако, именно на базовом уровне сложности учитель обучает других школьников, не претендующих на превышение стандарта и те, справляются на отметку не ниже трех баллов. Проблема доходит до завуча и тот требует, чтобы обучение данного школьника велось на более низком уровне, чем базовый. Однако учитель с этим не согласен, так как ученик учится в общеобразовательной массовой школе.
Ольга С. Шарова1028.08.2017 10:5928.08.2017 10:59
Размещено: 28.08.2017 10:59
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова

В чем здесь дело? Что должен был учесть учитель? Кто не прав или все правы? Почему?

  1. Родители учащегося, имеющего сниженный интеллект и нуждающегося в коррекционной педагогической поддержке просят учителя сменить УМК по которому обучается на уроках весь класс, ввиду того, что это рекомендация педагога внеурочной группы, куда ходит учащийся для получения коррекционной поддержки. Учитель отказывает родителям, так как это усложняет его работу и требует дополнительной подготовки, а он и так перегружен.
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова
/_layouts/15/images/person.gif" alt="Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова" />
Ольга С. Шарова

В чем здесь дело? Что должен был учесть учитель? Кто не прав или все правы? Почему?

  1. Родители учащегося, имеющего сниженный интеллект и нуждающегося в коррекционной педагогической поддержке просят учителя сменить УМК по которому обучается на уроках весь класс, ввиду того, что это рекомендация педагога внеурочной группы, куда ходит учащийся для получения коррекционной поддержки. Учитель отказывает родителям, так как это усложняет его работу и требует дополнительной подготовки, а он и так перегружен.
Ольга С. Шарова1028.08.2017 10:5928.08.2017 10:59
Размещено: 28.08.2017 11:00
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова

Однако это инклюзивный класс, в котором обучаются наравне с другими детьми, дети с ОВЗ. Поэтому прав ли учитель?

  1. Учитель инклюзивного класса, реализуя деятельностный подход в обучении, предлагает школьникам решение проблем, включение в исследование, мозговой штурм и т.п. Школьники не простым путем выходят на получение результатов предмета. Однако часть учащихся, имеющих трудности в обучении требует подсказок, дополнительной помощи, иллюстраций, дополнительного времени и т.п. Однако, выходят в конечном счете на тот же результат (додумываются до решения задачи, формулируют правило, заполняют контурную карту, таблицу и т.п.).
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова
/_layouts/15/images/person.gif" alt="Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова" />
Ольга С. Шарова

Однако это инклюзивный класс, в котором обучаются наравне с другими детьми, дети с ОВЗ. Поэтому прав ли учитель?

  1. Учитель инклюзивного класса, реализуя деятельностный подход в обучении, предлагает школьникам решение проблем, включение в исследование, мозговой штурм и т.п. Школьники не простым путем выходят на получение результатов предмета. Однако часть учащихся, имеющих трудности в обучении требует подсказок, дополнительной помощи, иллюстраций, дополнительного времени и т.п. Однако, выходят в конечном счете на тот же результат (додумываются до решения задачи, формулируют правило, заполняют контурную карту, таблицу и т.п.).
Ольга С. Шарова1028.08.2017 11:0028.08.2017 11:00
Размещено: 28.08.2017 11:00
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова

Справедливо ли и той и другой группе учащихся выставлять одинаковые отметки, учитывая, что вторая группа школьников прилагала большие усилия для получения результата, чем первая?

  1. Группа учащихся инклюзивного класса пропустила большое количество уроков по причине тренировок и участия детей в пар олимпиаде. Ребята отстали, однако, как считает их тренер и родители, по уважительной причине.
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова
/_layouts/15/images/person.gif" alt="Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова" />
Ольга С. Шарова

Справедливо ли и той и другой группе учащихся выставлять одинаковые отметки, учитывая, что вторая группа школьников прилагала большие усилия для получения результата, чем первая?

  1. Группа учащихся инклюзивного класса пропустила большое количество уроков по причине тренировок и участия детей в пар олимпиаде. Ребята отстали, однако, как считает их тренер и родители, по уважительной причине.
Ольга С. Шарова1028.08.2017 11:0028.08.2017 11:00
Размещено: 28.08.2017 11:03
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова

Обязан ли учитель искать дополнительное время, чтобы способствовать повышению успеваемости спортсменов или достаточно указать детям на пропущенные темы и выдать задания для самостоятельной работы и далее оценить их достижения в рамках самостоятельных (контрольных) работ, которые пройдут в классе?  Как поступите Вы?

  1. В классе обучаются два школьника с проблемами опорно-двигательного аппарата. Дети успешны, но возникает сложная ситуация. Вовремя физкультминутки с остальными детьми класса, учитель замечает грустные глаза, названных ребят.
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова
/_layouts/15/images/person.gif" alt="Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова" />
Ольга С. Шарова

Обязан ли учитель искать дополнительное время, чтобы способствовать повышению успеваемости спортсменов или достаточно указать детям на пропущенные темы и выдать задания для самостоятельной работы и далее оценить их достижения в рамках самостоятельных (контрольных) работ, которые пройдут в классе?  Как поступите Вы?

  1. В классе обучаются два школьника с проблемами опорно-двигательного аппарата. Дети успешны, но возникает сложная ситуация. Вовремя физкультминутки с остальными детьми класса, учитель замечает грустные глаза, названных ребят.
Ольга С. Шарова1028.08.2017 11:0328.08.2017 11:03
Размещено: 28.08.2017 11:03
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова

Что делать? Прекратить физкультминутки для всех, чтобы не обижать этих двух школьников, включить в физкультминутку, по возможности и этих детей? Возможно учителю нужно для каждого особенного ребенка подготовить «свой» комплекс? Но, что, если этот комплекс кому-то навредит? Все-таки учитель-не врач. Были ли у Вас прецеденты и как выходили из подобной ситуации Вы?

  1. Учащийся заикается и поэтому чувствует неловкость во время ответов на уроке, ему трудно вступать в дискуссии и обсуждать задания в группе, к тому же некоторые дети начинают произвольно договаривать за него слова. Как помочь данному ученику?  Просить отвечать только письменно, но тогда комплекс неловкости со временем может еще больше усилится, а если просить говорить наравне со всеми, то ученику может быть некомфортно на уроках постоянно.
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова
/_layouts/15/images/person.gif" alt="Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова" />
Ольга С. Шарова

Что делать? Прекратить физкультминутки для всех, чтобы не обижать этих двух школьников, включить в физкультминутку, по возможности и этих детей? Возможно учителю нужно для каждого особенного ребенка подготовить «свой» комплекс? Но, что, если этот комплекс кому-то навредит? Все-таки учитель-не врач. Были ли у Вас прецеденты и как выходили из подобной ситуации Вы?

  1. Учащийся заикается и поэтому чувствует неловкость во время ответов на уроке, ему трудно вступать в дискуссии и обсуждать задания в группе, к тому же некоторые дети начинают произвольно договаривать за него слова. Как помочь данному ученику?  Просить отвечать только письменно, но тогда комплекс неловкости со временем может еще больше усилится, а если просить говорить наравне со всеми, то ученику может быть некомфортно на уроках постоянно.
Ольга С. Шарова1028.08.2017 11:0328.08.2017 11:03
Размещено: 28.08.2017 11:03
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова

Что делать? Как правильно отнестись к данному аспекту?

  1. В малочисленной сельской школе учится 23 ребенка. Один из них школьник с ОВЗ.  Ему необходимы дополнительные условия для успешного обучения (без барьерная среда).

Имеет ли право учитель (школа) проигнорировать создание специальных условий для данного школьника?  Должен ли учитель пройти курсы повышения квалификации даже ради 1-го ученика?

Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова
  • Ольга С. Шарова
/_layouts/15/images/person.gif" alt="Замещающая рамка рисунка: Ольга С. Шарова" />
Ольга С. Шарова

Что делать? Как правильно отнестись к данному аспекту?

  1. В малочисленной сельской школе учится 23 ребенка. Один из них школьник с ОВЗ.  Ему необходимы дополнительные условия для успешного обучения (без барьерная среда).

Имеет ли право учитель (школа) проигнорировать создание специальных условий для данного школьника?  Должен ли учитель пройти курсы повышения квалификации даже ради 1-го ученика?

Ольга С. Шарова1028.08.2017 11:0328.08.2017 11:03