Тема 3. Полицейское право Занятие 14. Комиссия по делам несовершеннолетних |
|
Общие сведения |
Случалось ли тебе, мой юный друг, или твоим друзьям иметь дело с КДН(комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав)?Возможно, уже приходилось. А, может быть, нет. Но во всяком случае , о ее существовании ты наслышан. После сегодняшнего занятия ты сможешь: Ожидаемые учебные результаты знания - Называть структуры, которые должны заботиться о детях - Формулировать главные задачи КДН умения и навыки - Обратиться с заявлением в КДН отношения, ценности, внутренние установки - Высказать свое мнение о важности деятельности КДН в формировании правосознания подростков. Если ты ни разу не сталкивался с деятельностью КДН, то тебе помогут практические советы ЕСЛИ ВАС ПРИГЛАШАЮТ В КДН. Хотя комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав создана , прежде всего, для помощи несовершеннолетним и их родителям, однако зачастую воспринимается как "карательный" орган. Тем не менее помните, что вы можете обратиться в КДН за помощью, так как в ней объединены все организации, которые обязаны заботиться о детях. 1. Перед тем как обратиться в КДН со своей просьбой, либо тогда, когда стало известно, что ваше дело направлено в КДН из школы, милиции или суда, вам нужно, прежде всего, разобраться: что может решить КДН по вашему делу и вынесения какого решения вы желаете сами. Далее подумайте, как вы можете убедить более 10 человек принять желаемое вами решение. Наверное, вам также придет в голову, что в первую очередь вы сами должны приложить немалые усилия по решению этой проблемы. Какие это могут быть действия? Запишите все свои идеи. В сложной ситуации пригласите адвоката. 2. Заранее, до заседания комиссии, постарайтесь встретиться с тем членом комиссии(узнайте у секретаря КДН), которому поручено изучить ваше дело. Поговорите с ним, познакомьте его со своей проблемой, расскажите, какие вы лично усилия готовы предпринять, предложите варианты решения комиссии, попросите совета: какой вариант был бы более вероятен, с кем нужно еще встретиться, что сделать, кого пригласить на заседание комиссии. 3.Обсудите результаты встречи, составьте уточненный план действий и встреч, дополните его своими идеями, например: пройти психологическую экспертизу, медосмотр, чтобы обосновать вредность направления ребенка в спецшколу и потребность в особой психологической программе занятий. Выполняйте составленный план действий. 4. Перед заседанием подготовьте краткий рассказ о своей проблеме, а также ответы на возможные вопросы. Пригласите нужных людей для поддержки(например, соседей, друзей, учителей, психолога, адвоката). 5.На само заседание приходите просто и чисто одетыми. Ведите себя вежливо, уважительно, спокойно. 6. Не забудьте поблагодарить всех, кто принял участие в вашем деле. Проинформируйте ответственного члена комиссии о том, как у вас пошли дальше дела. Если принято решение, которое вас не устраивает, то можно обжаловать его в вышестоящую КДН или в суд. |
© В.Н. Пронькин, А.Б. Гутников, авторы книги "Живое право" том 2, 1997-2004 © Нина Валентиновна Ширяева, 2007. 157330, Костромская область, г. Нея, ул. Больничная, д.8, МОУ СОШ №1, т.2-01-49, E-mail: nina-neya @ mail.ru |