Тема 3. Полицейское право

Занятие 14. Комиссия по делам несовершеннолетних

 
Общие сведения

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10

Занятие 11

Занятие 12

Занятие 13

Занятие 14

Занятие 15

Занятие 16

Глоссарий

Анкетирование

Литература

Творческие задания                Это важно!

  Случалось ли тебе, мой юный друг, или твоим друзьям иметь дело с КДН(комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав)?Возможно, уже приходилось. А, может быть, нет. Но во всяком случае , о ее существовании ты наслышан.

   После сегодняшнего занятия ты сможешь:

Ожидаемые учебные результаты

знания

- Называть структуры, которые должны заботиться о детях

- Формулировать главные задачи КДН 

 умения и навыки

- Обратиться с заявлением в КДН

отношения, ценности, внутренние установки

- Высказать свое мнение о важности деятельности КДН в формировании правосознания подростков.

   Если ты ни разу не сталкивался с деятельностью КДН, то тебе помогут практические советы

 ЕСЛИ ВАС ПРИГЛАШАЮТ В КДН.

     Хотя комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав создана , прежде всего, для помощи несовершеннолетним и их родителям, однако зачастую воспринимается как "карательный" орган. Тем не менее помните, что вы можете обратиться в КДН за помощью, так как в ней объединены все организации, которые обязаны заботиться о детях.

1. Перед тем как обратиться в КДН со своей просьбой, либо тогда, когда стало известно, что ваше дело направлено в КДН из школы, милиции или суда, вам нужно, прежде всего, разобраться: что может решить КДН по вашему делу и вынесения какого решения вы желаете сами. Далее подумайте, как вы можете убедить более 10 человек принять желаемое вами решение. Наверное, вам также придет в голову, что в первую очередь вы сами должны приложить немалые усилия по решению этой проблемы. Какие это могут быть действия? Запишите все свои идеи. В сложной ситуации пригласите адвоката.

2. Заранее, до заседания комиссии, постарайтесь встретиться с тем членом комиссии(узнайте у секретаря КДН), которому поручено изучить ваше дело. Поговорите с ним, познакомьте его со своей проблемой, расскажите, какие вы лично усилия готовы предпринять, предложите варианты решения комиссии, попросите совета: какой вариант был бы более вероятен, с кем нужно еще встретиться, что сделать, кого пригласить на заседание комиссии.

3.Обсудите результаты встречи, составьте уточненный план действий и встреч, дополните его своими идеями, например: пройти психологическую экспертизу, медосмотр, чтобы обосновать вредность направления ребенка в спецшколу и потребность в особой психологической программе занятий. Выполняйте составленный план действий.

4. Перед заседанием подготовьте краткий рассказ о своей проблеме, а также ответы на возможные вопросы. Пригласите нужных людей для поддержки(например, соседей, друзей, учителей, психолога, адвоката).

5.На само заседание приходите  просто и чисто одетыми. Ведите себя вежливо, уважительно, спокойно.

6. Не забудьте поблагодарить всех, кто принял участие в вашем деле. Проинформируйте ответственного члена комиссии о том, как у вас пошли дальше дела. Если принято решение, которое вас не устраивает, то можно обжаловать его в вышестоящую КДН  или в суд.

© В.Н. Пронькин, А.Б. Гутников, авторы книги "Живое право"  том 2, 1997-2004

© Нина Валентиновна Ширяева, 2007.

157330, Костромская область, г. Нея, ул. Больничная, д.8, МОУ СОШ   №1, т.2-01-49, E-mail: nina-neya @ mail.ru