Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation Links48(3)_2018

  1. ​​​​
  2. ​​​​​​​​​​Выпуск 
  3. электронного научно-методического журнала
  4. Костромского областного института развития образования
  5.  №48(3) 2018​ г. 
  6. Формирование метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы предметов естественно-научного и математического цикла в условиях реализации ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы

    Материалы

  7. межрегиональной электронной методической конференции.
    ​20 августа – 15 ноября 2018 года
    г. Кострома​

     

  8. Публикуется по решению учёного совета
    ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»

  1. Составители: Николаева Т.В., к.п.н., проректор ОГБОУ ДПО «КОИРО»; Антонова А.А., заведующий отдела сопровождения естественно-математических дисциплин​ ОГБОУ ДПО «КОИРО​»; Волкова Любовь Альбертовна, к.п.н., доцент кафедры развития образования ОГБОУ ДПО "КОИРО".

    Рецензенты: Тимонина Л.И.., к.п.н., проректор ФГОУ ВО «Костромской государственный университет»,  Осипова Л.Г., к.п.н., проректор ОГБОУ ДПО "КОИРО"​​​
Материалы печатаются в авторской редакции

Электронный
научно-методический журнал
Регистрационное свидетельство № 11306 от 31 октября 2007 г.
ФГУП Научно-технический центр "ИнформРегистр".
Электронный журнал КОИРО № 0220712105​
  1. Уважаемые читатели!
  2. Предлагаем Вашему вниманию
  3. тематический  выпуск ЭНМ журнала №48 (3) за 2018год.

Электронный научно-методический журнал Костромского областного института развития образования [Электронный ресурс] / Костромской областной институт развития образования; ред. Лушина Е.А. — Выпуск № 48(3). — Электрон. текстовые и граф. дан. — Кострома: КОИРО, 2018​. — Режим доступа к журн.:
http://www.eduportal44.ru/koiro/enpj/2018/48(3)_2018.aspx​​ свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус. ​— № гос. регистрации 0220712105.​​​​


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 

Секция 1. Образовательные технологии в преподавании естественно-математических дисциплин в контексте реализации требований ФГОС ​

  1. Антипова Н.В.
Формирование устойчивых поз​навательных интересов к изучению географии и профессионал​ьной ориент​ации на основе ГИС-технологий
 
  1. Белянина О.В.
Как за минимальное число учебных занятий научить учащихся решать задачи по геометрии?
  1. Будилова Н.Г.

Современные педагогические технологии, реализующие идеи системно - деятельностного подхода в работе учителя математики

 
  1. ​Гра​​нкина Л. В.

​Современные технологии. ЛЭПБУК как средство обучения в условиях ФГОС​​

​    Гурова А. С., Петрова Л. И., Шарипова Е. Е.                    

Технологическая карта урока по геометрии и изобразительному искусству

  1. ​​Ерина Н. А.

Повышение учебной мотивации при формировании предметныхрезультатов на уроках математики средствами современныхобразовательных технологий.​​

  1. ​Жукова Н. Н.​     
 Лист индивидуальных достижений​ учащегося как инструмент формирующего оценивания
​​Каторева О. С.
Пример использования на уроке биологии личностно-ориентированногоподхода, как средства повышения эффективности обучения. ​
​Ковалева Е. В.
Система зачётов при изучении алгебры в 7 классепо УМК А.Г. Мордкович​
​Козлова А. А.
Использование интерактивных средств обучения в процессепреподавания математики как средство активизации учебно -познавательной деятельности учащихся​
​Коновалова И. М.
Технология проблемного диалога при обучении химии как средствореализации ФГОС​
​Константинова И. А.
Формирования экспериментально–исследовательских компетенций уучащихся при обучении физики 
Котовщикова О. В.​
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как одно изусловий повышения качества образования в рамках реализации ФГОС​​
Левчук Н. Л.
​Формирование исследовательских умений в процессе обучения физике​​
​Напалков С. В.
Тематические образовательные Web-квесты как средствосовершенствования математической подготовки современныхшкольников в условиях реализации ФГОС основного общего образования
​Нерчук Ю. К.
Использование приемов проблемного обучения на уроках биологии врамках реализации требований ФГОС​
​Омельянчук Т. А.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках химии ибиологии в контексте реализации требований ФГОС​
​Орлов М. И.​
​Использование модели смешанного обучения в условиях реализации ФГОС​
​​Павлова И. Р.
Педагогическое ателье​ 
​Петрарчук А. В.
Организация самостоятельной работы на уроках информатики​
​Петухова И. С.
Компетентностно-ориентированные задания на уроках математикив системе среднего профессионального образования. ​
​Ракитянская С. В.
Формирование информационной культуры учащихся средствамитехнологии ТОГИС​
​Рыбкина Н. В.
Использование интерактивных заданий на уроках биологиив 5 классе в рамках ФГОС​
​Саунина Л. А.
Организация исследовательской деятельности по математике в 5классе​
​Сергеева Т. Ю.
Факторы успешной подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по информатике
​Ситников П. Л.
Мобильные устройства как средство мобильного обучения на уроках физикив условиях внедрения и реализации ФГОС ​​
​Татаришвили Л. И., Рау С. М.
Квест как средство формирования основ экологической культурышкольников​
​​Тукина Л. В.
Бинарные уроки математикив условиях инклюзивного образования 
Усанова А. С.​
Образовательный WEB – квест по информатике «СтранаМультипликаций» как один из факторов развития познавательнойсамостоятельности школьников​​
​Ушакова О. В.
Создание организационно-педагогических условий для развитияэкспериментальных компетенций в рамках реализации ФГОС ООО иподготовке к ГИА по химии​​
​Фасевич И. Н., Дубовицкая Н. В.
Составление заданий для оценивания достижений планируемыхрезультатов на уроках биологии в 6 классе​
​Хворостяный А. В.
Применение игровых технологий на уроках математики и во внеурочнойдеятельности с целью формирования и развития коммуникативных УУД ​
​Холева О. В.
Развитие учебно-познавательной мотивации школьников как условиереализации ФГОС (из опыта работы учителя математики)​
​Челышева Ю. Н.​
Использование технологии проектно-исследовательского обучения вконтексте реализации требований ФГОС по биологии​​



 


Введение 

Секция 2. Эффективные практики в формировании метапредметных компетенций в образовательной деятельности на уроках естественно-математических дисциплин ​

​​
Белова Е.Н., Пальгуева​ Т.М., Тарасова Т.В., Филлипова Т.В.

Роль метапредмет​ных выставок в формировании универсальных учебных действий​​​

​Бирюкова С. Е.​

 

​​​​​​Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования естественнонаучной грамотности обучающихся​

​           Бондарчук Н. В., Смирнова Н. Л.
Развитие навыков смыслового чтения на уроках химии и биологии каксредство достижения метапредметных результатов в контексте ФГОС​

  1. ​​Борисова О. Н.

​​Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики через учебный проект​​

Волкова М. В., Романов А. А., ​
Некоторые особенности реализации программы дополнительногообразования «Основы 3D-печати» для обучающихся основной школы ​ ​

 

​​Волченко И. А.

Формирование метапредметных компетенций на уроках биологии​​

​​​​​​Гани​на С, В.

Проектирование внеурочного занятия в рамках проектнойдеятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО​​

  1. Г​ринина И. М.​

  1. ​Гуменяк А. С.
Работа с одаренными детьми​​​
  1. ​Жукова Н. Н.
Виды Красной книги как объект исследования
  1. ​​Жукова Н. Н.
Форимирование и развитие универсального учебного действия - целеполагания на уроках биологии​
  1. ​​Зайцева О. А.
Формирование исследовательских компетенций школьников в рамках полевой орнитологической практики​

​Кострова Е.С.

Формирование метапредметных результатов в старшей школе через внедрение технологии "Перевёрнутый класс"

  1. ​Ларина Т. Ю.
Формирование ИКТ - компетентности в рамках реализации дополнительной образовательной программы "Компьютерная графика"
  1. ​Лихтанская Е. В.
Учебная конференция на уроках биологии как средство активизациипознавательной деятельности обучающихся​
  1. ​Майорова А. И.
Пути достижения метапредметных результатов в условиях ФГОС на уроках физики
  1. ​Малышева И. В.
Формирование метапредметных компетенций учащихся в рамкахреализации межпредметного проекта «Математическое краеведение»​
  1. ​Новокшонова А. Ю.
Формирование метапредметных компетенций по предмету информатикав цикле уроков «Системы счисления» 7-10 класс​
  1. ​Огнева М. В.
Формирование метапредметных компетенций на уроках физики врамках межпредметного «погружения» в ​основной школе
  1. ​Островская О. М.
Выбор направления и темы итоговых индивидуальных проектовпо биологии​
  1. ​Матвийчук Е. С., Франк Л. В., Смирнова Т. П., Конрад Н. П.
Развитие умения делать умозаключения по аналогии и индуктивные умозаключения​
  1. ​Савинова А. В., Шаталова Е. С.
Интегрированный урок как форма вовлечения учащихся висследовательскую деятельность биологии и химии​​

​Салеева О. И., Михайлова Т. М.
Интегрированный урок как форма вовлечения учащихся висследовательскую деятельность биологии и химии​ ​​
​Смирнова ​Л. В.
Приёмы проектирования индивидуального образовательного маршрута на уроке стандарта второго поколения​
Тванков А. Н.
Интеграция предметов естественнонаучного цикла при формированииметапредметных компетенций​ 
​Чвирова Л. В.
Элементы метапредметного урока​
​​Шалотенко Л. И.
Своевременная психолого-педагогическая и предметная подготовка к ГИА
​​Шувалова О. Т.
Музейная педагогика как фактор расширения образовательногопространствана уроках биологии в условиях ФГОС​



 

 

 

Введение 

Секция 3. Эффективные практики методического сопровождения формирования   метапредметных компетенций в образовательной деятельности на уроках естественно-математических дисциплин​

​          ​Зайцева В.В., Литвинюк Н.В., Чипизубова Л.Э.

Мастер-класс «Смысловое чтение на уроках математики»​

Воронцова Л. И., Волкова Л. А.
Подходы к формированию мета-предметных уменийшкольников на уроках географии при работе с разделом:«География своей местности» для начинающих педагогов(методическая рекомендация)
Малеева Е. А.
Учет перцептивной модальности в преподавании естественноматематическихдисциплин в начальных классах 
​Нешетаева Г. В.
Приемы работы с текстом и формирование читательской грамотности науроках химии​
​Одегова О. В.
Сопровождение проектной деятельности обучающихся, как условиеформирования метапредмедных компетенций
​​Ковшикова О. И.
Педагог - профессия социальная
​​​Смирнова Л. В.
Подготовка учителя к оценке метапредметных результатовобучения в основной школе
​​Татаринцева И. В.
Методическое сопровождение реализации муниципальных проектовестественнонаучной направленности посредством организации сетевоговзаимодействия образовательных организаций ​
​​Хайбулина К. В.
Формирование предметных и метапредметных результатов обучения науроках биологии​​